Русенко Елена Михайловна
Конспект занятия «Волшебное семицветие» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Учить осознавать собственную ценность и ценность других людей. Активировать процесс самопознания. Формировать представления о себе и о своем имени.
Развивающие: Обогащать словарный запас, развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать чувство единения с другими детьми, умение понимать друг друга, доброжелательное отношение и интерес друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное семицветие“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: музыкальное сопровождение «Космическая музыка»; обруч; круглый коврик для обозначения территории корабля; карта с изображением 7 планет; зеркала (на каждого ребенка); клей; кисточки, картонные круги на веревочке – медали; костюмы-накидки; розовые цветы, вырезанные из бумаги, части лица по 3 вида, на ребенка; цветные карандаши.
Ход занятия:
-Добрый вечер, ребята!
Посмотрите, что у меня в ладошках? Да, это ДОБРЫЙ ВЕЧЕР пригрелся в теплом домике ладоней! Я его прижму к себе, пожелаю ему всего самого лучшего и передам по кругу из ладони в ладонь. Каждый из нас будет передавать ему частичку своей доброты и тепла, пока он снова не вернется ко мне… Вот и вернулся ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ко мне в ладони, он стал намного добрее, теплее… Давайте объединим свои ладошки, и выпустим ДОБРЫЙ ВЕЧЕР из наших рук. РАЗ, два, три – руки вверх, пусть он витает у нас в воздухе и делится со всеми тем, что мы ему подарили!
А вы знаете, что прошептал мне Добрый вечер? Он пригласил нас в путешествие по галактике «Волшебное семицветие». Вы согласны отправиться в путешествие? Давайте снаряжаться! Сначала мы оденем скафандры. (Дети одевают костюмы-накладки). Ребята, вы теперь астронавты. Для полета нам нужна межгалактическая карта. Вот она. Галактика «Волшебное семицветие» состоит из 7 планет. Посмотрите, чем они отличаются на карте - схеме? (Ответы детей). Планета, на которую мы отправляемся сегодня, - это Розовая планета.
Астронавты! занять свои места в нашем межгалактическом корабле!
Для того, чтобы отправиться в полет, нам необходимо дружно, обеими руками взяться за штурвал (дыхательная гимнастика «Взлет космического корабля»). Делаем носом глубокий вдох, медленно приподнимаемся на цыпочки, поднимая штурвал, тем самым поднимая наш корабль в космос, задержали немного дыхание: мы летим по галактике; быстро выдыхаем через рот весь воздух из легких, опускаемся на пяточки, возвращаем наш штурвал на исходное место.
Вот мы и прилетели! Посмотрите астронавты, какая красота! Вся планета в розовых цветах! Я знаю, что место, на которое мы приземлились, - это поляна знакомств. Давайте сядем в круг, и познакомимся так, как это делают жители Розовой планеты. Мы будем по кругу называть свое имя и прохлопывать его, а остальные астронавты повторят за ним. (Игра «Эхо»). Я начну. Меня зовут Елена. (3 хлопка в ладоши, дети повторяют. Игру продолжает ребенок, сидящий слева.
На розовой планете очень любят гостей. Им всегда дарят подарки – именные медали, которые растут на деревьях. Я вижу одно такое дерево. Давайте поближе подойдем к нему. Вот подарок для Кати. А вы, ребята, знаете, что означает имя Катя? (Ответы детей). На медалях написаны не только имена, но и то, что они означают. Имя Катя, или Екатерина, означает (расшифровка имени). А вот две медали с одинаковыми именами, таких людей называют тезками. Как нам узнать, кому какая медаль предназначена? Подождите, есть продолжение надписи – эта медаль для ребенка, у которого голубые глаза, светлые волосы, он одет в синюю рубашку. (Дети угадывают). А другая медаль для другого ребенка. О, я знаю, эта игра называется «Угадай кто?». В нее очень любят играть жители Розовой планеты. Давайте поиграем! Сначала я буду загадывать, а вы угадывать, потом будет загадывать по очереди, кто захочет.
Мы получили прекрасные подарки. Для того чтобы улететь, мы должны немного потрудиться, приготовить пропуска-визитки. Возьмите зеркала, посмотрите на себя внимательно. Какого цвета у вас глаза? Какого цвета и длины волосы? Какой формы лицо? Выберите подходящие для вашего портрета детали и приклейте их на медали. Недостающие детали лица дорисуем карандашами. (Дети выполняют работы). Теперь у нас есть пропуска для вылета.
Мы очень интересно провели время на этой планете, нам пора возвращаться.
Экипажу межпланетного корабля занять свои места! Крепко взялись за штурвал, взлетаем! (См. начало занятия.)
Мы прилетели на нашу планету. Как она называется? А о чем мы узнали из нашего путешествия на Розовую планету? Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)