Малюгина Наталья
Конспект занятия по рисованию в технике расчесывания гуашевой краски «Сказочная Жар-птица» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочная Жар птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей и навыков детей при создании фантазийного образа птицы в технике расчесывания гуашевой краски.
Задачи:
• формировать у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения;
• Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике расчесывания гуашевой краски „Сказочная Жар-птица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность
Предварительная работа: просмотр видео и рассматривание иллюстраций и картинок с экзотическими птицами, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конёк – горбунок» П. Ершова.
Материал: наглядно-дидактическое пособие «Волшебные птицы», иллюстрации сказочных птиц, музыкальное сопровождение- русские народные мелодии, восковые мелки, пластиковые вилки, пластиковые тарелки, гуашевые краски, кисти, фартуки, баночки с водой, ватные палочки, схема изображений птиц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью, мне приснился необычный сон, в котором я увидела удивительно красивую птицу. Она напомнила мне птицу из сказки. А что это за птица, попробуйте догадаться сами:
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее-Жар-птица (ответы детей)
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
Просмотр иллюстраций Жар-птицы,прикрепленных на доске.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним что есть у любой птицы?
Ответы детей
Воспитатель. : Скажите, а чем же отличается сказочная птица от тех, которые живут рядом с нами?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, как нарисовать такую птицу (Дети высказывают свои предположения.)
- А какие узоры украшают сказочную птицу? Посмотрите внимательно и назовите (завитки, дуги, волнистые линии).
Ответы детей
Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глаза (звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро») и представим себе сказочную птицу. Представили?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда опишите ее словами.
Дети описывают свою сказочную птицу
Воспитатель:Удивительный и красивый образ у вас получился, мне очень хочется посмотреть на такую птицу.
Давайте превратимся в волшебных птичек и поиграем с вами.
Физминутка: «Павлины»
Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
кистями встряхнули Постепенно расслабить руки, опустить вниз
- и поднять вверх, потрясти кистями.
Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.
В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами
Плавно помашем - туловище налево-направо.
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,
Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить
Крылышки сложим назад. Сесть на корточки
(Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых находятся различные предметы для рисования).
Воспитатель: Скажите, какие материалы мы будем использовать в работе?»
Ответы детей (краски гуашевые, восковые мелки, кисточки, ватные палочки, пластиковые вилки)
Воспитатель: «Какие цвета нам понадобятся для работы? Темные или яркие?»
Ответы детей
Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Птичка»
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной
наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают,-Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. -Сложить ладони в виде чаши.
Воспитатель напоминает детям как удобнее размещать птицу на рисунке и при необходимости предлагает использовать трафареты частей тела птицы.
(Под спокойную музыку дети рисуют. Во время работы детей, воспитатель проводит индивидуальную работу, советует, оказывает посильную помощь, следит за осанкой и техническими навыками).
Воспитатель. : Мы славно с вами поработали, у нас получились такие разные и необычные птицы. А почему они сказочные? А как мы их назовем (Ответы детей) Какие материалы мы использовали для изображения птиц?
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно постарались.