Наталья Лешукова
Занятие по сказке «Теремок» с опорой на мнемотаблицу
Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Статья
Методическая разработка занятия сказка «Теремок» с опорой на мнетаблицу
Составитель:
Лешукова Н. К. – воспитатель 23 гр.
2021
Задачи:
• формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
Публикация «Занятие по сказке „Теремок“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• развивать умение соотносить символы с образами;
• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
• развитие внимания, зрительной и слуховой памяти;
• прививать любовь к народным сказкам;
• пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса», русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».
Ход занятия
Диана сидит за столом:
Воспитатель: Диана, ты любишь путешествовать? Ответ: Да. Я хочу тебя пригласить на прогулку в сказочный лес. Мы полетим в лес на самолёте. Но прежде чем отправиться, мы должны с тобой вспомнить правила поведения в лесу. Я буду задавать вопросы, а ты правильно отвечать.
Развивающая игра «Можно – нельзя»
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Топтать цветы (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Трогать диких животных (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Ты готова? (Диана-Да).
Звучит музыка «Звуки леса». (Имитируем движения руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы с тобой и на лесной полянке. Диана! По дорожке мы с тобой шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как ты думаешь, может сказка? (пытается открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
За счет чего сундучок открылся?
Ты отгадала загадки и сундучок открылся.
Воспитатель: Молодей, Диана! Все загадки отгадала, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
А в этом сундучке спрятались зайчик, медведь, лягушка и лиса.
А где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие, лесные). А ты догадалась, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давай расскажем эту сказку.
Физ. минутка
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком).
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз).
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»).
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами).
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь).
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями).
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Диана, а теперь давай вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице.
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка… За ней зайчик-побегайчик… Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо Диана за сказку. Молодец! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.
Рефлексия: Понравилось тебе путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с тобой рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке?
Ответ. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
Ответ Дианы: построить новый.
Воспитатель: давай из конструктора построим новый теремок для героев нашей сказки.