Ольга Евстафьева
Конспект занятия с использованием витражных красок «Бабочки счастья»
Цель занятия :
Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями.
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.
Программное содержание:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с использованием витражных красок „Бабочки счастья“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.
Продолжать развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ (самостоятельность, художественный вкус, изобретательность).
Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
Учить наносить разноцветные линии на прозрачную плёнку или файл, равномерно нажимая на тюбик.
Продолжать знакомить детей с новым художественным материалом – витражной краской и приёмами работы с ней, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Продолжать обучать смешиванию различных материалов (клей ПВА и гуашевая краска) для создания нового продукта.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «контурная краска», «витражные краски», прозрачная пленка или «файл».
Ресурсное обеспечение:
• мультимедийная установка;
• образцы работ с использованием витражных красок
• Зрительный ряд: слайд-презентация «Волшебные бабочки»
• Мелодия из сказки «Три орешка для золушки», вальс
• Мелодия Раймонда Паулса «Бабочки на снегу»
• Литературный ряд: стихотворение В. Шипуновой «Портрет бабочки»
Материалы к занятию :
• трафареты бабочек на бумаге;
• клей ПВА;
• кисти;
• подставки для кисточек;
• контурные краски;
• гуашевая краска;
• тряпочки, ватные палочки;
• баночки для воды;
• прозрачная пленка-файл;
• мольберт;
• магнитики для мольберта.
Методические приемы:
1. Мотивационный момент, приход.
2. Беседа.
3. Просмотр презентации «Волшебные бабочки».
4. Рассматривание и обследование образцов.
5. Показ способов действия с использованием мнемосхемы.
6. Физминутка «Полет бабочек»
7. Самостоятельная творческая деятельность.
8. Выставка детских работ «Витражные бабочки».
9. Итог, рефлексия.
10. Ритуал прощания.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я принесла? А вы знаете, что это? Это многоразовые наклейки. Потрогайте, как вы думаете какими красками они нарисованы? Их нарисовали витражными красками.
Воспитатель: Потрогайте, какие они на ощупь? (Ответы). А если посмотреть на свет?
Беседа, рассматривание и обследование образцов.
Кто знает, что такое витраж? Что- то слышали о витражных красках?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу. Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «цветное стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад для украшения зданий. Посмотрите на экран.
Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?
Дети: Сложно.
Воспитатель: Конечно, сложно. Но сейчас витраж можно делать с помощью витражных красок. На тюбик легко нажимают и выдавливают краску. Потом наклейка сохнет и получаются вот такие рисунки - многоразовые наклейки, которые легко приклеиваются на любую поверхность (мебель, стекло, посуду) (дети смотрят слайды) и так же легко отклеиваются. (Воспитатель показывает, как отклеиваются наклейки). Главное преимущество витражной живописи, как и любого другого декоративно-прикладного творчества, - это возможность изготовить эксклюзивную авторскую вещь самому.
Рассматривание и обследование образцов.
Воспитатель Посмотрите. какая красивая бабочка у меня.
На востоке считалось, что бабочка – символ счастья, любви и здоровья. Она прогоняет болезни и приносит счастье, удачу.
Воспитатель. Хотите научиться делать красивую наклейку-бабочку? (Да)
Воспитатель. Я вам сейчас покажу, как делать рисунок бабочки при помощи витражной краски.
А потом мы устроим выставку «Бабочка счастья».
Показ рисования бабочки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть трафарет бабочки. Этот трафарет обязательно нужно вложить в файл. Почему?
Дети: Потому, что если мы будем рисовать на бумаге, рисунок не отклеится. Воспитатель: Итак, я положила лист с трафаретом в файл.
В начале мы работаем контурной краской, мы обводим бабочку по контуру. (Контурная краска в тюбике, которая с острым концом). Посмотрите (показ обведения контура). Линия не должна прерываться, иначе витражная краска растечется. Вот так. На тюбик нажимаем легко. Если будем нажимать сильно, получится жирно. Вот посмотрите, это не красиво. Итак, нужно обвести все крылья бабочки. После этого, как нанесен контур, работаем внутри, бабочку можно раскрашивать. Для этого нужна будет витражная краска. Вы когда-нибудь краску готовили (нет). Тогда смотрите внимательно. Чтобы сделать витражную краску, нам пригодится клей и гуашевая краска. Нужно в посуду для клея положить немного клея и добавить краску. Все это аккуратно размешать кисточкой. И все краска красная готова. Также делаем и остальные цвета. Запомнили. Теперь можно раскрашивать бабочку. Вот так. Теперь моем и вытираем (сушим) кисточку тряпочкой. Вот так. Теперь раскрашиваем другим цветом. Нужно будет раскрасить внутри так, как вам нравится. Это будет ваша бабочка счастья. Если краска потекла можно стереть аккуратно тряпочкой или ватной палочкой. И вот такая бабочка у меня получилась. А можно так. (Показ образцов). Какие бабочки у вас получатся, я не знаю. Всем понятно? Работа это не сложная, она долгое время не займет. У всех получится.
А как вы думаете, как нужно работать с витражными красками? (Аккуратно, нельзя, чтобы краска выходила за края.). Ребята, внутри вам можно раскрашивать по-своему, Можно краски смешать. У вас получится своя бабочка счастья.
Показ способов действия с использованием мнемосхемы.
Воспитатель: Если вы забудете последовательность работы, то можно посмотреть на схему. С чего мы начинаем? (Ответы). Хорошо. Что делаем потом? (Ответы).
Физминутка «Полет бабочек». А сейчас, мы превратимся в бабочек и потанцуем танец «Бабочек». Бабочки летают легко. В полете делают разные движения: кружатся, порхают. Потрясли крылышками. И как бабочки летим на свои места.
Воспитатель: У вас на столах трафареты уже вложены в файл. Можно брать контурную краску и обводить бабочку по контуру. После этого готовим витражную краску и работаем внутри. В нашей мастерской у всех художников спинки прямые…
Самостоятельная творческая деятельность.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы заканчиваете. У кого бабочки готовы несем сюда. Несите с файлами. Бабочку пока трогать не будет. Она должна крепко высохнуть. Я думаю лучше оставить работу сохнуть до завтра. А завтра можно будет аккуратно поддев ногтем отклеить. И украсить окно вашей группы.
Выставка работ.
Воспитатель: Итак, объявляю нашу выставку открытой. На выставке можно увидеть огромное количество как обычных, так и редчайших бабочек, которые не обитают ни в России, даже в тропических странах мира. Приглашаю всех посетить нашу выставку. Подходите поближе.
Стихотворение про бабочек. В. Шипунов «Портрет бабочки» :
Лоскутик радуги.
Шелк паутинки
Плюс совершенство хрупкое снежинки.
Нектара капля
И пыльца цветов-
Вот нашей бабочки портрет готов.
Смотрите! Видите-
Там, над планетой,
Играя в салочки,
Кружатся бабочки.
Нравится вам наша выставка? Какие у нас получились бабочки (прозрачные, яркие). Интересное сочетание цветов украсило бабочек и придало им необычность. Скажите, что можно сделать, чтобы бабочки получились такие разные как у нас?
Дети: нужно украшать по-разному. Нужно будет придумать свою бабочку. Со своим рисунком. Можно смешать цвета.
Воспитатель: Дома, когда будете еще раз рисовать. Можно даже украсить их стразами и пайетками, даже крупинками.
Какая славная и замечательная выставка у нас получилась. Все бабочки необыкновенные.
Итог, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать наклейки бабочек? (Ответы). Что именно понравилось? (Ответы). Какой краской рисовали мы сегодня? (Витражной).
Ритуал прощания.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Давайте возьмемся за руки. Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы сегодня все большие молодцы. Мне с вами очень понравилось. Но пришло время прощаться. Вам всем в подарок трафареты.
До свидания.