Татьяна Добриченко
Методическая разработка занятия с детьми второй младшей группы «Праздник светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
Задачи:
Познакомить детей с значением и способами росписи яиц;
Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
Методические материалы : Декоративная курочка, иллюстрации куличей, аудиозапись «Колокольный звон», аудиозапись «Курочка и цыплята», цветная бумага, клей, кисточка для клея,салфетка.
Ход работы:
I. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Публикация «Методическая разработка занятия с детьми второй младшей группы „Праздник светлой Пасхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у неё в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
-Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
II. Основная часть.
1. Объяснение нового материала
Наступила весна, весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки, всё вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха. Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца. (показ иллюстраций и с изображением празднования «Пасхи»)
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (звучит аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год. На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе. А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
А ещё на Пасху играют в игры с крашеными яйцами. Вот и курочка принесла нам яйца. Давайте порадуем курочку весё лой игрой:
2. Физминутка «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, (дети идут по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (дети гуляют врассыпную)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите». («клюют» пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, (руками в воздухе рисуют круг)
Дождевого червяка.
Выпили водицы (имитируют как пьют воду)
Полное корытце.
3. Самостоятельная деятельность.
- Ребята, курочка оставила нам целую корзину некращенных яиц, давайте это исправим.
Изготовление аппликации с пасхальными яйцами для детей.
III. Заключительный этап.
1. Релаксация
- Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живёт любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
2. Выставка детских работ