Светлана Бакулина
Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет закрепить представления детей о единицах речи, сформировать в дальнейшем способности детей к чтению и письму.
Методическая тема занятия : «Безопасное поведение на воде в летний период»
Образовательная область: речевое развитие
Место занятия в образовательной программе логопедической работы
и форма проведения:
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на воде в летний период“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность на воде летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
фронтальное занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте.
Цель:
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепление умения делить слова на слоги;
коррекционно-развивающие:
- формирование фонематического слуха;
- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- совершенствование умения выражать положительные эмоции;
коррекционно-воспитательные:
- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;
- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;
- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;
- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;
- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- прививать навыки элементарного самомассажа
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, продуктивные, творческие
Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: подбор слайдов, изготовление игр на основе апликатора Кузнецова, подготовка раздаточного, демонстрационного и игрового материала, дезинфицирующая обработка стаканчиков.
Здоровьесберегающие технологии:
- самомассаж биологически активных точек на подушечках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова и прищепок; мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу, развитие орального праксиса.
- работа в режиме дальнего зрения по технологии В. Ф. Базарного
- смена динамических поз
- развитие мелкой моторики с помощью
Оборудование: письмо от Нептуна, заготовка книги из картона, стопы с элементами аппликатора Кузнецова, чемодан с пшеном, имитирующим морской песок и морскими камешками с картинками; карточки с изображением правил поведения на реке на прищепках, вязаная капелька; пособие «Болото» и лягушки; доска Бильгоу, ведро, стенд для создания правил поведения на море, стаканчики с ракушками, картики – опасности на болоте, слайды, пособие «Шум моря», напольный столик для индивидуальной работы, подушки – сидушки
Реализация ФГОС интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»
Предполагаемые результаты логопедической работы:
обучающиеся владеют элементарными навыками самомассажа, совершенствуют навыки деления слов на слоги, связно и логически грамотно отвечают на вопросы, формируется положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес, дети учатся сохранять свое здоровье.
Программное обеспечение:
1. В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г.
2.. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3140921
3. В. В. коноваленко, Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет., М., Издательство «ГНОМ и Д», 2008
4. ….
Этапы работы.
Организационный момент.
Наше летнее занятие начинается.
Солнышко в окошко всем нам улыбается.
Мы с вами за руки возьмемся,
Друг другу тоже улыбнемся.
Пусть сегодня на занятии нам сопутствует успех.
Пожелайте нам скорей удачи, (обращаясь к членам жюри)
И вложиться в срок в придачу.
I.Мотивационно – ориентировочный
Речевая разминка.
Ло-ло-ло – лето к нам прищло.
Мы-мы-мы –лето любим мы
Ко-ко-ко – солнце светит высоко
Да-да-да - манит нас к себе вода
Ра-ра-ра – начинается игра.
Посмотрите, ребята, а вот и следы. Давайте по ним пройдем и узнаем куда же они ведут.
Мы шагаем дружно по дорожке,
Не устали наши ножки.
На колючки наступаем,
И массаж мы выполняем.
(подходят к магнитной доске и маленькому столику с письмом от Нептуна
II. Поисковый этап
Давайте посмотрим, что же нам за план – схему приготовил Нептун для создания книги о правилах поведения на воде в летний период ….Готовы?
III. Практический
После просмотра план – схемы дети приступают к первому заданию по плану. После каждого выполненного задания, картинка, обозначающая страницу книги крепится рядом с заданием магнитом
1. Знакомство с болотом и правилами поведения на болоте
Отправляемся в дорогу,
Нужно сил, здоровья много!
По кочкам мы пройдем и к болоту попадем.
Смотрят слайды о болоте.
отвечают на вопросы:
- что нельзя делать на болоте?
2. Игра «Лягушки на болоте»». Формирование навыка делить слова на слоги.
Делят слова, обозначающие опасность на болоте: топь, трясина, змея, болото, ?
3. Игра с прищепками «Капелька»
А вот к реке дорожка,
Мы пройдем по ней немножко,
Массаж ног мы выполняем,
И здоровье улучшаем.
Плоскостопью не бывать,
Все должны об этом знать.
- Можете присесть на коврики на коленки. Мы с вами должны назвать правило поведения на реке и прикрепить картинку к капельке воды прищепкой.
4. Игра со стаканчиками на развитие орального праксиса.
Переносят зубами стаканчики с морскими ракушками.
5. динамическая пауза «Морская»
6. Игра «Морской песок
В чемодане ищут камешки с картинками и продолжают предложение
-я возьму с собой на море, потому что…
7. Игра с доской Бильгоу.
Посмотрите на нашем пути морские волны. Мы с вами покачаемся на волнах и составим памятку безопасного поведения на море летом
(берут картинку на столике, становятся на доску, говорят правило и прикрепляют ее на стенд. (стенд держит в руках логопед)
8.
IV. Рефлексивно – оценочный этап.
Дети с педагогом подходят к план – схеме. Логопед
Проводит анализ занятия.
Снимает листы книги с план – схемы и вкладывает их в книгу.
Анализируют (подводят итог занятия) выполнение заданий.
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Мне было трудно….
Логопед хвалит всех детей.
Затем в чемодане под снегом находят сюрприз.
Логопед говорит о последующей работе и проведении акции с родителями и взрослыми, раздает памятки