Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни

Таисия Дейнега
Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни
▼ Скачать +Заказ

- Гости все собрались, удобно устроились. Давайте представимся им. Меня зовут Таисия Логвиновна. Дети, и вы назовите, пожалуйста, свое имя.

Дети представляются. Затем звучит музыка, входит бабушка – сказочница.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я – сказочница. Зовут меня Дарьей Захаровной. А пришлая, чтобы пригласить на встречу со сказкой Владика, Игоречка, Тимура… (называет детей, которые не будут участвовать в занятии). А остальныхдетей я приглашу в другой раз. У – У – У! Трамвай сейчас поедет. Заходите скорей в вагон.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Дети берутся за веревочку. Сказочница уводит их, звенит колокольчиком и поет песенку:

Бежит трамвай по рельсам

Та – ра – ру – ра – ру - ра.

К сказочнице в гости

Спешит детвора

Обращаюсь к оставшимся детям:

- Посмотрите, дети, какая у меня сумочка. Я сейчас открою ее и посмотрю, что там лежит. Я нашла в сумочке монету. Сколько монет, скажите, пожалуйста. (одна монета). А что лежит в ваших сумочках? (тоже монеты). Сколько монет? (одна). А на какую геометрическую фигуру она похожа (монета похожа на круг). Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком, какая она круглая. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг). Ну, раз у всех есть деньги, я предлагаю сходить в кинотеатр. Хотите посмотреть кинофильм (да, хотим). Ну пойдем.

- Вот мы и пришли. Сначала надо купить билеты. Их продает вот эта красивая кукла Света. Посмотрите, какое у нее нарядное платье. А что у нее на шее? (это бусы). На какую геометрическую форму похожа бусинка? (бусинка похожа на шарик). Сколько бусинок? (бусинок много). Дети! Давайте положим монету в коробочку, и Света нам даст билеты.

Дети кладут монеты. Я буру у куклы билеты и раздаю их детям.

- Посмотрите внимательно на билет и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож? (билет похож на квадрат)

- А теперь давайте подойдем к другой кукле. Ее зовут Леной. У нее тоже очень красивое платье. А что это на голове у куклы? (бантик). На какие геометрические фигуры похож бантик? (на треугольники). Сколько здесь треугольников? (два). Ну, теперь надо положить билеты в коробочку и Лена пропустит нас в кинозал. Кто положил билет, проходите в кинозал и садитесь на стульчик.

Дети проходят и садятся на стульчики.

- В кинотеатре надо вести себя тихо. Внимательно смотреть и слушать. А смотреть мы будем кинофильм о домашних животных и птицах, и их детенышах. Все животные, которых вы увидите, необычны. Они составлены из геометрических фигур. Итак, кинофильм начинается.

Кручу вертушку телевизора. На экране появляется курица с цыплятами.

- Смотрите, кто это такой? (это курица с цыплятами). Сколько курочек? (одна). А сколько цыпляток? (много). Цыплятки маленькие, кругленькие. Пожалуйста, покажите пальчиками, какие они маленькие и кругленькие. (дети показывают кружочек большим и указательным пальцем одной руки). А когда они вырастут, то станут большими. Покажите, пожалуйста, пальчиками обеих рук. Какими они станут? (дети показывают большой круг большими и указательными пальцами обеих рук).

- А кто же это такой маленький стоит и плачет? (котенок). Котенок маленький и плачет, мяукает как, громко или тихо? (тихо). Покажите, как тихо? (дети мяукают тихо).

- Мама кошка услышала голос тихий своего сыночка и сразу же прибежала. Она успокаивает, мяукает. Мама кошка маленькая или большая? (большая). Как она мяукает, тихо или громко? (громко). Покажите, пожалуйста, как громко? (дети мяукают громко).

- Дети, а вы узнаете, кто это такой? (собачка). А как вы думаете, что это такое? (это собачкин домик - будка). Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша у домика? (треугольник). Вы знаете песенку про собачку? (знаем). Давайте споем.

Дети исполняют песенку «К нам пришла собачка».

- Услышали собачкины детки. Как называют собачкиных деток? (щенки). Посчитайте, сколько щенков? (два). У большой собачки хвост короткий, или длинный? (длинный). А у щенков, какой? (короткий).

- Му – у! Кто так мычит? (корова). Она зовет своего сыночка на лужок сочной травки пощипать. Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи пятнышки у коровы? (на треугольники). А как называют сыночка коровы? (теленочек).

- Теленочек послушный. Он сразу же откликнулся и пришел к маме. У теленочка хвост извилистый или прямой? (прямой). А у коровы какой? (тоже прямой).

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Спереди – пятачок,

Сзади – завиток

Посредине – спинка,

А на ней щетинка».

- Кто это такой? (это свинка). На какую геометрическую фигуру похожа голова у свинки? (круг). А что это свинка держит? (держит воздушные шары). Какие геометрические фигуры напоминают шары? (круги). Свинка купила их для своего сыночка. Как называют свинкиного сыночка? (поросеночек). Поросенок прибежал к маме и очень обрадовался, что она купила ему шарики. У поросенка хвостик прямой или извилистый? (извилистый). Нарисуйте пальчиком в воздухе, пожалуйста. (дети рисуют

).А у свинки какой? (тоже извилистый). Свинка увела сыночка домой и кинофильм закончился. Понравился он вам? (да, понравился).

- Дети, не сходить ли нам теперь на дискотеку? Вы хотите потанцевать? (да, хотим).

Дети выходят на середину комнаты. Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка» в современной обработке. Зажигается мигающая гирлянда, Предлагаю детям потанцевать. (дети танцуют).

- Как здорово мы сегодня повеселились. Устали? Пойдем отдыхать?

Уходя, замечаю веревку под диваном. Предлагаю детям потянуть за веревочку. Дети тянут, достают мешочек, а в нем записка: «Сюрприз для славныхребятишек». Дети достают из мешочка большие яйца из – под киндер – сюрприза, открывают их и находят там маленькие кубики, называют их. Далее предлагаю детям взять мелкие треугольные призмы и игрушки для обыгрывания и проиграть. Дети играют. Гости уходят.

Программные задачи:

- развитие мышления, усидчивости, внимания; закрепление понятий «большой», «маленький», «один», «два», «много», «круг», «квадрат», «треугольник», «короткий», «длинный», «прямой», «извилистый»;

- продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

Публикации по теме:

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Дети входят в зал, их встречает Бабушка-сказочница. БАБУШКА-СКАЗОЧНИЦА: Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 17:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Дейнега в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД