Ольга Жарихина
Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с родным краем
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки, переводится как «наколенная книга»
Представляет собой тематическую интерактивную папку форматом А3 с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Значение лэпбука для педагогов прежде всего состоит в:
1. Организации материала по изученной теме
2. Оформлении результатов совместной проектной деятельности
Публикация «Методическая разработка занятия по лэпбуку „Красноборье — сторонка родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
Значение лэпбука для ребенка заключается в:
1. Понимании и запоминании информации
2. Приобретении навыка самостоятельного сбора и организации информации
3. Повторении и закреплении материала
И конечно же, создание лэпбука возможно только при творческом взаимодействии педагогов, воспитанников и их родителей.
Целью которого являлось создание условий для организации самостоятельной деятельности старших дошкольников по расширению представлений о родном селе.
Рассмотрим лэпбук подробнее. Он включает в себя следующие элементы:
Символику нашей области и села города: юбилейную эмблему, флаг, герб. Руководителей области и района, географическую карту области и района для рассматривания и знакомства с городами и районами - соседями;
В лэпбуке представлен текст стихотворения «Красноборье – сторонка родная» и творчество местных поэтов; детям показаны фотографии песенных и музыкальных коллективов села, а также достопримечательности культурного наследия.
Следующая картотека включает в себя загадки о труде крестьян и предметах быта, предложено творческое задание о художественных промыслах района (разные виды росписей, знакомство с музейными экспонатами.
В кармашках есть интересная информация для детей из серии «Они прославили Красноборье» (информация о знаменитых людях).
Для ознакомления с животным и растительным миром, а также о промыслах района есть дидактические игры «Собери картинку» (представлена в виде разрезных картинок животных) и «Дары леса» (обобщающие понятия). Большую площадь лэпбука занимает игра – бродилка «Путешествие по Красноборью», в которой представлены достопримечательности района, знаменитые места, памятники и архитектура села.
В процессе работы с лэпбуком, возможно его пополнение дополнительным материалом, собранным или изготовленным совместно с детьми.
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное познавательное развитие.
В интеграции – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с достопримечательностями села.
«Речевое развитие» - развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас, обучать составлению рассказа.
«Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с устным народным творчеством через загадки, пословицы и поговорки о труде и быте крестьян и предметах старины.
«Физическое развитие» - способствовать укреплению организма ребёнка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия.
Методы и приемы : Художественное слово, беседа, дидактические игры.
Ход занятия. Примерный план работы по темам лэпбука.
1. Вводная часть.
организационный момент, сплочение детей.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному краю.
2. Основная часть.
- В какой области мы живем? Ответы детей: в Архангельской
- Кто знает, как называется главный город нашей области? Ответ: Архангельск.
Показ на карте Архангельской области г. Архангельск.
- У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Как называется село, в котором мы живем?
Ответы: с. Красноборск
- Чем вам нравится наше село? Ответы детей:
- Предлагаю рассмотреть герб нашей области и нашего села, юбилейную символику области.
Изображения на гербе отражают историю, географию и культуру нашего края. Расшифровываю детям цвета находящиеся на гербе. Объясняю, что изображено на гербе нашего села.
- Кто правит нашей областью? А нашим районом кто руководит? Ответы детей: Губернатор и Глава администрации.
Физкультминутка
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
- Давайте продолжим наше путешествие и расскажем о достопримечательностях нашего города (предлагается игра- бродилка «Путешествие по Красноборью»)
3. Заключительная часть
Сегодня мы говорили о родном крае, о малой Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?
Ответы:
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Ребята, на какие слова похоже слово Родина? (Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый)
Когда мы произносим эти слова, то от них веет теплом, уютом и спокойствием. И также тепло, спокойно, уютно нам на родной земле.
- Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии, куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей)
Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
наглядного дидактического пособия
1. Название пособия: Лэпбук «Красноборье – сторонка родная»
2. Фото пособия
3. Аннотация к пособию
Цель: Обобщать и углублять знания детей о своей малой Родине
Основные задачи:
1. Формировать творческое мышление детей, познавательный интерес
2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас
3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников средствами краеведения.
- возраст детей, на которых ориентировано пособие: старший дошкольный
- материал, из которого изготовлено пособие: плотная бумажная основа
- краткое описание пособия:
Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это способ повторить пройденный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к написанию рефератов в школе. В лэпбуке использованы дидактические игры и наглядные пособия: «Путешествие по Красноборью» (игра-бродилка с викториной) ; животный и растительный мир (Собери разрезную картинку «Дикие животные», обобщающие понятия «Дары леса»); загадки о труде крестьян и предметах быта, рассказы и фотографии о достопримечательностях и знаменитых людях нашего района; традиции и культура прошлого и настоящего времени нашего села.