Получи документы

Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная»

Ольга Жарихина
Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с родным краем

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки, переводится как «наколенная книга»

Представляет собой тематическую интерактивную папку форматом А3 с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Значение лэпбука для педагогов прежде всего состоит в:

1. Организации материала по изученной теме

2. Оформлении результатов совместной проектной деятельности

Публикация «Методическая разработка занятия по лэпбуку „Красноборье — сторонка родная“» размещена в разделах

3. Организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми

Значение лэпбука для ребенка заключается в:

1. Понимании и запоминании информации

2. Приобретении навыка самостоятельного сбора и организации информации

3. Повторении и закреплении материала

И конечно же, создание лэпбука возможно только при творческом взаимодействии педагогов, воспитанников и их родителей.

Целью которого являлось создание условий для организации самостоятельной деятельности старших дошкольников по расширению представлений о родном селе.

Рассмотрим лэпбук подробнее. Он включает в себя следующие элементы:

Символику нашей области и села города: юбилейную эмблему, флаг, герб. Руководителей области и района, географическую карту области и района для рассматривания и знакомства с городами и районами - соседями;

В лэпбуке представлен текст стихотворения «Красноборье – сторонка родная» и творчество местных поэтов; детям показаны фотографии песенных и музыкальных коллективов села, а также достопримечательности культурного наследия.

Следующая картотека включает в себя загадки о труде крестьян и предметах быта, предложено творческое задание о художественных промыслах района (разные виды росписей, знакомство с музейными экспонатами.

В кармашках есть интересная информация для детей из серии «Они прославили Красноборье» (информация о знаменитых людях).

Для ознакомления с животным и растительным миром, а также о промыслах района есть дидактические игры «Собери картинку» (представлена в виде разрезных картинок животных) и «Дары леса» (обобщающие понятия). Большую площадь лэпбука занимает игра – бродилка «Путешествие по Красноборью», в которой представлены достопримечательности района, знаменитые места, памятники и архитектура села.

В процессе работы с лэпбуком, возможно его пополнение дополнительным материалом, собранным или изготовленным совместно с детьми.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное познавательное развитие.

В интеграции – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с достопримечательностями села.

«Речевое развитие» - развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас, обучать составлению рассказа.

«Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с устным народным творчеством через загадки, пословицы и поговорки о труде и быте крестьян и предметах старины.

«Физическое развитие» - способствовать укреплению организма ребёнка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия.

Методы и приемы : Художественное слово, беседа, дидактические игры.

Ход занятия. Примерный план работы по темам лэпбука.

1. Вводная часть.

организационный момент, сплочение детей.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному краю.

2. Основная часть.

- В какой области мы живем? Ответы детей: в Архангельской

- Кто знает, как называется главный город нашей области? Ответ: Архангельск.

Показ на карте Архангельской области г. Архангельск.

- У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Как называется село, в котором мы живем?

Ответы: с. Красноборск

- Чем вам нравится наше село? Ответы детей:

- Предлагаю рассмотреть герб нашей области и нашего села, юбилейную символику области.

Изображения на гербе отражают историю, географию и культуру нашего края. Расшифровываю детям цвета находящиеся на гербе. Объясняю, что изображено на гербе нашего села.

- Кто правит нашей областью? А нашим районом кто руководит? Ответы детей: Губернатор и Глава администрации.

Физкультминутка

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)

Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)

Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)

Позвоночник растянули. (Потягиваются.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)

- Давайте продолжим наше путешествие и расскажем о достопримечательностях нашего города (предлагается игра- бродилка «Путешествие по Красноборью»)

3. Заключительная часть

Сегодня мы говорили о родном крае, о малой Родине. Какие пословицы вы знаете о Родине?

Ответы:

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Везде хорошо, а дома лучше.

- Всякому мила своя сторона.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Ребята, на какие слова похоже слово Родина? (Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый)

Когда мы произносим эти слова, то от них веет теплом, уютом и спокойствием. И также тепло, спокойно, уютно нам на родной земле.

- Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии, куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей)

Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

наглядного дидактического пособия

1. Название пособия: Лэпбук «Красноборье – сторонка родная»

2. Фото пособия

3. Аннотация к пособию

Цель: Обобщать и углублять знания детей о своей малой Родине

Основные задачи:

1. Формировать творческое мышление детей, познавательный интерес

2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас

3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников средствами краеведения.

- возраст детей, на которых ориентировано пособие: старший дошкольный

- материал, из которого изготовлено пособие: плотная бумажная основа

- краткое описание пособия:

Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это способ повторить пройденный материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к написанию рефератов в школе. В лэпбуке использованы дидактические игры и наглядные пособия: «Путешествие по Красноборью» (игра-бродилка с викториной) ; животный и растительный мир (Собери разрезную картинку «Дикие животные», обобщающие понятия «Дары леса»); загадки о труде крестьян и предметах быта, рассказы и фотографии о достопримечательностях и знаменитых людях нашего района; традиции и культура прошлого и настоящего времени нашего села.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» .

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Методическая разработка занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] «Спасём братьев-лесовичков!» .

Методическая разработка занятия по экологии «Красная книга Ставрополья» «Для чего нужна Красная книга» Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить. Приобщение.

Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности на тему: «Путешествие колобка» Форма проведения: подгрупповая Количество детей:.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

Познавательная игра для родителей «Родная сторонка» МБДОУ «Косинский детский сад №1» Родная сторонка (познавательная игра для родителей) Составила: воспитатель Голдина С. М. Цель: Повышение.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жарихина (УИ 221518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД