Елена Куликова
Конспект занятия по конструированию с детьми 6–7 лет «Изготовление из бумаги фасада зданий для создания макета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию навыков моделирования из бумаги.
Задачи: способствовать развитию визуально-пространственного интеллекта, мелкой моторики; совершенствовать умения создавать простые трёхмерные модели, ориентироваться на карте; поддерживать инициативу и самостоятельность детей; формировать умение работать в команде, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми 6–7 лет „Изготовление из бумаги фасада зданий для создания макета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Оборудование: столы детские (10шт., стулья детские (20 шт., шаблоны фасадов зданий, макетов памятников, ножницы, клей, карта города Арзамаса, основание макета.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа с детьми : Беседа «Биография А. П. Гайдара», рассматривание исторических мест, связанных с писателем.
Предварительная работа с родителями: поиск и распечатка шаблонов фасадов зданий, связанных с А. П. Гайдаром, карта города Арзамаса с улицами и домами.
На столе стоит основание макета.
В. Здравствуйте, ребята. В течение двух недель мы знакомились с биографией нашего земляка- детского писателя Аркадия Петровича Гайдара. Читали его рассказы. Вы посещали с родителями музей А. П. Гайдара. Мы создали альбом «Где мы были» по «гайдаровским местам». Нам захотелось создать макет достопримечательностей, связанных с А. П. Гайдаром. Мы уже определились, что будет находиться на нашем макете. Давайте вспомним.
Д. (перечисляют).
В. Все верно. Сегодня нам предстоит непростая работа по изготовлению объектов из бумаги нашего макета. Родители подготовили для вас шаблоны фасадов зданий, тротуаров, дороги. Ваша задача вырезать объекты, сделать их объемными, определиться с местоположением данных объектов на макете, закрепить их на основании.
В. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним из каких элементов построено здание.
Д. Фундамент, стены, крыша, окна, двери.
В. Правильно. А из чего строят здания?
Д. Здания строят из кирпича, дерева, панелей.
В. Верно. Какими бывают здания по высоте?
Д. Одноэтажными, многоэтажными.
В. Молодцы! А что вы скажете про здания нашего макета?
Д. У нас будет одно здание - многоэтажное. Это бывший Арзамасский педагогический институт. Остальные здания – одноэтажные. Дом-музей А. П. Гайдара- деревянный, все остальные здания- кирпичные.
В. Все верно. Давайте немного отдохнём.
Д. (встают около своих стульев).
Физкультминутка:
Если строить новый дом (прыгают)
Чтобы люди жили в нём,
Нужно знания иметь (шагают на месте)
И профессией владеть
Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)
За компьютерным столом…
Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)
Под фундамент роет яму
Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)
Разровнять площадку чисто
Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)
Кирпичи кладёт умело
На работе крановщик (приседания)
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Маляры займутся дружно
Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)
Двери, тоже их работа.
Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)
С нетерпеньем ждёт жильцов.
В. Теперь разделимся на группы. Каждая группа изготовит свой объект. Как мы это будем делать?
Д. Сначала мы ножницами вырежем наши фасады зданий, фундамент и крышу. Затем сгибаем края фасадов, промазываем клеем и соединяем между собой.
В. Что у вас получится?
Д. У нас получится коробка здания.
В. Что вы будете делать дальше?
Д. Будем приклеивать коробку здания к фундаменту. Затем сверху приклеим крышу
В. Всё правильно. Но прежде, чем вы начнёте работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана").
В. А теперь приступаем к работе.
По ходу работы воспитатель координирует действия детей, помогает при необходимости. По окончании работы, дети демонстрируют свои объекты.
В. Молодцы, все справились со своей задачей. Сейчас нам предстоит определить местоположение объектов на макете. Для этого мы будем использовать карту города Арзамаса (на ней заранее отмечены необходимые нам объекты).
Д. (находят место своему объекту на основании макета)
В. Теперь с помощью клея закрепляем свои объекты.
Д. (приклеивают объекты).
В. Молодцы, ребята! Как вы думаете, чем еще необходимо дополнить наш макет?
Д. Деревьями, скамейками в парке, на вокзале, железной дорогой с паровозом, фонарями.
В. Из чего мы сможем сделать их?
Д. (предложения детей).
В. Я предлагаю изготовить эти изделия с помощью 3д ручки.
Д. (согласие детей).
В. Мы с Вами сегодня плодотворно поработали, на макете появились основные объекты. На следующем занятии мы продолжим с Вами дополнять наш макет. На этом наше занятие закончено.