Марина Асадулина
Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по ИЗО
воспитателя Асадулиной М. Г. (Город Уфа, МБДОУ №226, спецгруппа №9)
Задачи: Упражнять детей в умении рисовать дерево : ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять техническое умение в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать кисть мелкой тряпочкой). Подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность творчества. Вызывать чувства радости от ярких красивых рисунков.
Публикация «Методическая разработка занятия по ИЗО „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оснащение: Музыкальный центр, диски с музыкой Шопена «Мелодии осени», осенние репродукции, ширма для кукольного спектакля, кукла Баба Яга, кукла Осень, альбом, акварельные краски, банка с водой, салфетки.
Ход занятий : Тихо играет музыка Шопена «Мелодии осени», дети встают в круг и отгадывают загадку.
Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Что это? Ответ: осень.
Появляется кукла Баба Яга, :
«Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки.
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Вот на праздник к вам пришла,
Осень в сумке принесла.
Крошки, вы узнали меня? Это я – Бабуленька Ягуленька!
Но вот только осень будет сидеть у меня в сумке, пока я ее не выпущу, а для этого вы должны показать, какие вы трудолюбивые и отзывчивые».
Воспитатель:
«Ребята, давайте Бабе Яге покажем, как мы умеем рисовать осенние деревья.
А чтобы работа удалась, надо разогреть руки:
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (поворачиваем ручки к верху ладошками).
А теперь приступим к рисованию. Из каких частей состоит наше дерево : ствол, ветки, листочки. Вспоминаем, с чего надо начинать рисовать дерево, уточняем его части.
Сначала нарисуем землю, ведь наше дерево растет из земли. Ополоснем кисть. Рисуем ствол, веточки которого тянутся к солнышку. Определяем цвет – коричневый».
Затем воспитатель говорит о том, что деревья живые, и читает стихотворение И. Пивоваровой:
«Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала».
Воспитатель призывает детей бережно относиться к деревьям.
Музыкальная пауза: Шопен «Мелодии осени».
Воспитатель говорит:
«Полетели листочки по кругу. Легкие, воздушные, ветерку послушные. Покружились, полетели, и вдруг налетел ураган. Листочки упали на землю, прижались друг к другу. Ураган прошел, и выглянуло солнышко. Листочки вновь стали кружиться».
Дети изображают листочки.
Воспитатель читает стихотворение Э. Малиновской:
«Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Вам, и нам, и всем подряд».
Детям предлагается вернуться на свои места и продолжить работу.
Воспитатель:
«Дети, перед тем, как нарисовать листочки, хорошо промойте кисточки и промокните их тряпочкой. Затем опускаем кисточку в желтую краску и путем примакивания наносим на рисунки листья. Даем рисункам подсохнуть, собираем их и вывешиваем на доску. Получается осенний сад».
Баба Яга говорит:
«Ой, ребята, молодцы, отпускаю осень!»
Осень говорит :
«Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
Ко мне на полянку милости просим,
К вам в гости пришла Осень!
Какие прекрасные рисунки получились, какие вы молодцы! Это для меня огромный подарок. Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла сладкие яблочки».
Дети получают из рук Осени яблоки, провожают Осень и Бабу Ягу.