МААМ-картинки

Конспект занятия «Лепка посуды из глины. Кружка» для детей с ОВЗ (2 фото)

Валентина Крушанова
Конспект занятия «Лепка посуды из глины. Кружка» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал будет интересен и полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, инструкторам по труду социально-реабилитационных центров.

Данное занятие подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья. Трудовое обучение- важный этап социализации. Одним из направлений такого обучения являются занятия керамикой и гончарным делом.

План - конспект занятия

Тема занятия: «Изучение приемов лепки из глины в жгутовой технике. Изготовление кружки»

Цель занятия

Публикация «Конспект занятия „Лепка посуды из глины, Кружка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Формирование социально-трудовых навыков у детей с ОВЗ;

- Формирование у детей представления о связи эстетических и функциональных качеств посуды;

- Совершенствование навыков работы с глиной;

- Развитие творческого воображения детей.

Задачи занятия:

Коррекционно- развивающие:

- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;

- развитие пространственного мышления, чувства формы, пропорции;

- развитие навыков лепки из глины;

- развитие представлений об окружающем мире, тема «посуда»

Воспитательные

- формирование интереса к декоративному-прикладному искусству;

- воспитание аккуратности, трудолюбия, умения доводить задуманное до конца;

Образовательные:

- знакомство с историей керамики и народных промыслов;

- изучение приемов лепки в жгутовой технике

Материально-техническое обеспечение:

Глина, шликер, стеки, влажная ткань, губка, гипсовая форма, наглядные пособия (иллюстрации посуды, готовые изделия, фартук.

План занятия

1. Организационный. Подготовка материалов и инструментов к уроку (5 мин).

2. Введение. Вступительное слово педагога, определение темы занятия (5 мин).

3. Ознакомление с новым материалом. Изложение нового материала (5мин).

4. Самостоятельная работа. Практическая работа (20мин).

5. Подведение итогов урока. Анализ работ детей(5мин).

6. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка рабочих мест и готовности, повторение правил безопасности при работе в гончарной мастерской.

2. Введение.

Дети сидят за столом, для введения в тему педагог предлагает отгадать загадки.

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

3. А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

4. Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

5. На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Педагог: Молодцы! Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали, одним словом? (Посуда). Ребята, как думаете, из чего делали посуду в древности? (из глины).

3. Ознакомление с новым материалом

Педагог: В древности посуду делали из глины. Люди заметили, что изделие, побывавшее в огне- становится крепким и водонепроницаемым, что делает его пригодным для приготовления пищи и ее хранения. Глиняные изделия, прошедшие обжиг, называются керамикой. Существуют разные способы ручной лепки- одним из них является лепка в жгутовой технике. Это один из самых древних методов изготовления керамики, изобретенный задолго до появления гончарного круга.

(демонстрация иллюстраций и изделий, созданных в данной технике)

Сегодня мы с вами сделаем кружки в данной технике.

Для начала нам с вами нужно будет раскатать много глиняных «колбасок»-жгутов. Что бы они не высыхали, их необходимо накрыть влажной тканью. Затем из жгутов мы соберем основу кружку, сформируем ручку и украсим изделие декором.

4. Практическая часть.

В ходе выполнения практической части необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для детей с ментальными нарушениями важно продемонстрировать на практике каждый этап выполнения работы, давать простые и четкие инструкции.

Для детей с нарушениями координации движений рук, слабо развитой моторикой можно использовать «болванки» - гипсовые формы, стаканы, обёрнутые тканью. Это позволит сохранить форму сосуда в процессе лепки

Педагог: Итак, приступим. Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек.

Первый этап- формирование жгутов. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и раскатываем жгут (колбаску). Толщина примерно 1 см. При необходимости работа проводится «рука в руку». Готовые жгуты накрываем влажной тканью или пакетом.

Конспект занятия «Лепка посуды из глины. Кружка» для детей с ОВЗ

Формируем дно сосуда: скручиваем жгут по спирали, чтобы получилось дно. Заглаживаем донышко, чтобы кольца спирали соединились (от центра к краям и обратно).

Формируем стенки сосуда, накладывая по кругу жгуты. Каждый виток необходимо смазывать шликером (жидко разведенной глиной). Витки должны плотно прилегать друг к другу.

Выравниваем стенки. Аккуратно пальцами заглаживаем стенки вертикальными движениями изнутри и снаружи, соединяя витки жгутов между собой. Работая внутри кружки, можно воспользоваться деревянным стеком, уделяя особое внимание месту соединения донышка и стенки. Заглаживаем все влажной губкой. Выравниваем край кружки.

Формируем ручку из жгута. Придав желаемую форму, прикрепляем к кружке. Предварительно на место соединения ручки и кружки, наносим насечки шилом, смазываем шликером и тщательно примазываем. Укрепляем места соединения тонким жгутиком, обернув его вокруг ручке в месте стыка. С помощью деревянного стека примазываем жгутик к ручке и телу кружки. Заглаживаем все влажной губкой.

Финальный этап: декорирование кружки. При необходимости кружку можно подсушить феном. Нанесение рисунков, оттисков по желанию.

Фото «Лепка посуды из глины. Кружка»

5. Подведение итогов урока.

После завершения работы оформляется выставка работ. Подводятся итоги урока: - Что узнали нового? - Какие приемы лепки вы использовали, создавая свое изделие. - А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали? Теперь кружки должны высохнуть и пройти обжиг в муфельной печи, после чего их можно будет покрыть глазурью.

6 .Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Фотоотчёт «Лепка из глины «Зайки». Творчество выходного дня»Фотоотчёт «Лепка из глины «Зайки». Творчество выходного дня» Говорят,что глина - это "волшебный" природный материал и на человека воздействует как и сама природа. Работать с глиной так же приятно,как.

Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Дагестанский национальный компонент. Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Подарок маме. Лепка кувшина из глины»Дагестанский национальный компонент. Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Подарок маме. Лепка кувшина из глины» Открытое занятие по ИЗО в старшей группе Тема: «Подарок маме». Цель: Воспитывать любовь и уважение к Родине, к матери. Расширить кругозор.

Подарок маме. Декоративная лепка сувениров из глиныПодарок маме. Декоративная лепка сувениров из глины Очень интересным занятием может быть изготовление бус, подвесок, брошек из глины в качестве подарка к праздникам. Необходимо подобрать такие.

Лепка из глины с детьми. Растительный орнамент в технике «Рельеф»Лепка из глины с детьми. Растительный орнамент в технике «Рельеф» Работая с детьми важно добиться от них полного понимания задания. Достаточно сложной темой оказывается орнамент. Они могут видеть это,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лепка посуды из глины. Кружка» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 мая 2023 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лепка посуды из глины. Кружка» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крушанова (УИ 1166938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД