Елена Кулешова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
1. Раскрыть порядок рассказывания
2. Формирование навыков связного, последовательного составления сказки.
3. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, фантазию, способность творчески работать на занятии.
4. Формировать слуховое восприятие и память.
5. Воспитывать сопереживание, сочувствие.
6. Любовь к книгам, сказкам, чтению.
Материал к занятию.
1. Книги: сказки, рассказы о реальных животных.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Составление сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Игрушки: машинки, мячи, кукла, матрешка, пирамидка, картинки последовательности рассказа.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам и картинки реальных животных. Беседы по сказкам, просмотр мультфильмов.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети подходят к столу, на столе игрушки (яркий мяч, новая машинка, пирамидка, кукла нарядная, матрешка из трех вкладышей).
Воспитатель: Посмотрите у нас новые игрушки. Какая тебе Маша игрушка нравится? (выбирает)
Игрушка: Не хочу с тобой сейчас играть, я с матрешкой разговариваю.
Воспитатель: Ничего не поделаешь, придется потерпеть, пусть они поговорят. Как вы думаете, а игрушки умеют разговаривать? (ответ детей). А в сказке все умеют разговаривать? Интересно, давайте послушаем, о чем говорят кукла с матрешкой.
Диалог: - У меня сегодня новое платье, а у тебя?
- А у меня внутри сестренки сидят.
- А дома вам сказки читали? Кто читает? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: А кто помнит пословицу про сказку?
1. В сказке ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок.
- А что такое ложь? Кто это добрый молодец? А какие же уроки добрым молодцам дает сказка? (Не обижать слабых, защищать, слушать взрослых, не обманывать т. д. ; добро побеждает зло).
2. А еще? Скоро сказка складывается, а не скоро дело делается.
3. Кашу кушай, а сказку слушай.
А теперь пойдем и посмотрим, какие книги я принесла, есть ли там сказки? Про кого? Есть ли книги с рассказами о реальных животных? Какие бывают сказки? (авторские, русские народные)
- Как ты узнал, что у тебя сказка? Какие животные нарисованы? Медведь настоящий или сказочный? Как узнал? (В это время разбросать мячи).
- Ой, ребята что это? (мячи) Дети: Кто-то разбросал? Кто-то не убрал?
-Нет, вы посмотрите, корзинка опрокинута, маленькие мячи впереди, большие сзади. Это они, наверное, играли. Выскочили из корзины и стали большие мячи маленьких догонят. А тут мы пришли. Они сразу остановились и перестали играть. Так бывает? Где может такое случится?
А если было так… Жили-были дети, было у них много мячей, играть с мячами они не любили. Мячи соскучились и решили поиграть сами. А мы пришли и им помешали. А они любят, чтобы с ними играли. Берите мячи, поиграйте (игра с мячами).
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился в скач
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Стоп игра (Убрать мячи).
- Вот я вам говорила, про мячи – это сказка. А про эти игрушки можно сказку придумать? Маша хотела с куклой поиграть, а кукла сказала, что она с ней не хочет играть, с матрешкой разговаривает… Посмотрите на игрушки, какая вам больше нравится, давайте придумаем про них сказки, сядем на стульчики подумаем. А кто придумает, будет рассказывать.
- Кем мы решили стать? (сказочниками)
- Посмотрите на стол. Там спрятались сказки.
Рассказывать всегда надо по порядку. Кто хочет научиться сочинять сказку, принесите стул и сядьте вокруг ковра. (Диалог с детьми, о какой игрушке будешь придумывать сказку)
Рассказывать всегда надо по порядку.
1. Сначала надо назвать игрушку.
2. Потом рассказать какая игрушка.
3. Потом у кого жила.
4. А потом что с ней случилось. (Достать картинки обозначения)
- Первая картинка – мяч. Картинка спрашивает: как называется игрушка?
- На второй - много мячей: надо рассказать какая была игрушка, какого цвета, формы.
- Третья картинка спрашивает: у кого жила игрушка… У девочки, мальчика, а может быть там где много детей.
- Четвертая - пустая… Нужно придумать, что случилось с игрушкой, Это вы сами придумайте, по-своему. С каких слов может начинаться сказка, а как сказку можно закончить?
Послушайте еще раз, какую сказку придумала я про мячи.
1. Жили, были мячи.
2. Мячи были большие и маленькие, зеленые и красные, очень красивые.
3. Жили они там, где было много детей, в д/с.
4. Дети не любили с ними играть. Они очень скучали. Один раз опрокинули корзинку и стали догонять друг друга. Маленькие бежали впереди, а большие их догоняли. Им было очень весело.
- Ну, кто из вас еще хочет рассказать сказку? Послушайте, Полина уже придумала сказку. Бери игрушку и расскажи все по порядку (рассказ). Ну как, сказка получилась? Кто готов другую сказку придумать? А вечером мы нарисуем иллюстрации к своим сказкам.
Минутка шалости, танец под музыку.