Елена Козырева
Конспект занятия в технике квиллинг «Черный аист» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятий
Занятия в технике квиллинг
«Черный аист»
Автор: Е. В. Козырева, воспитатель ГКУ «Севский детский дом»
Целевая аудитория: воспитанники младшего школьного возраста
Количество детей: 5 человек
Цель: создание работы в технике квиллинг «Черный аист».
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление воспитанников о «Черном аисте»;
2. Познакомить с особенностями жизни Черного аиста;
Публикация «Конспект занятия в технике квиллинг „Черный аист“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах
3. Закрепить знания, воспитанников об основных способах и приёмах работы в технике квиллинг.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;
2. Развивать образное мышление, чувство цвета, мелкую моторику, навыки общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
2. Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус;
3. Формировать у воспитанников навыки самостоятельной работы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Черный аист» шаблон работы, полоски цветные (красные, черные, белые, зелёные, коричневые, клей ПВА, кисточки, ножницы.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии! Чтобы нам на занятии было хорошо, мы начнем наще занятие с приятного приветствия, прошу вас повернуться к вашему соседу и пожелать ему хорошего дня. Молодцы!
2. Вводная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птице которая занесена в Красную книгу. Прошу вас обратить внимания на экран. (показ презентации с рассказом о черном аисте).
Гнездится черный аист в наиболее глухих труднодоступных таежных районах Кузнецкого Алатау и Горной Шории. В поисках пищи прилетает в долину р. Томь и на ее крупные притоки. В других районах Кемеровской области появляется на пролете. Гнёзда устраиваются на высоте от 6 до 10 м от земли, на сломанных вершинах или боковых ветвях кедров, на выходах скал.
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём, попрошу вас встать.
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает :
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему Черный аист занесен в Красную книгу? (ответы детей).
Педагог: Чёрный аист находится под усиленной охраной закона и их истребление грозит не только штрафом, но и тюремным заключением. Такие строгие меры связаны с тем, что виды находятся на грани исчезновения, количество чёрных аистов, проживающих в данное время на земле, едва насчитывает 630-750 пар. И об этом нужно серьёзно задуматься.
В семействе Аистовых — 18 видов птиц, относящихся к 9 родам и распространенных на различных территориях по всей планете.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, какие факторы влияют на исчезновение Черных аистов (ответы детей).
Педагог: Категория редкости нулевая, вид плохо размножается в дикой природе и заповедниках.
Причины исчезновения:
осушение заболоченных участков;
человеческий фактор – браконьерство;
вырубка высокоствольных лесопосадок;
фактор беспокойства.
Вид вымирает из-за плохих условий гнездования: чтобы особи размножались, необходимы заболоченные участки, мелководья, широкие открытые речные долины и высокоствольные леса.
3. Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте еще раз с вами рассмотрим картинку (дети рассматривают картинку с изображением черного аиста)
Педагог: Что есть у аиста? (ответы детей).
Педагог: Ребята, обратите внимания каким цветом, у аиста перья на спине, на животе, каким цветом клюв и лапы.
Педагог: Итак, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять работу в технике квиллинг. У вас на столе лежит готовый шаблон, посмотрите на него внимательно (дети рассматривают шаблон).
Педагог: Кто может мне сказать, какой материал нам необходим для работы? (ответы детей).
Педагог: Молодцы, сейчас мы с вами вспомним технику безопасности обращения с ножницами и клеем.
1. На столе ножницы должны лежать закрытыми. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
2. При работе с клеем пользуйся кисточкой. После работы обязательно вымой кисточку. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Педагог: Ребята, нам пора приступать к работе, у вас на столе весь необходимый материал.
Педагог: Сейчас я вам покажу алгоритм выполнения работы.
Вам необходимо склеить 5 полосок в ленту, затем скрутить в неплотную шайбу, припустите, конец ленты подклейте. Пальцами придайте припущенной шайбе форму капли. Проклейте заготовку с изнаночной стороны клеем ПВА и отложите в сторону, дайте заготовке просохнуть, для работы используйте все полоски разных цветов, для того чтобы наш аист получился яркий и красивый.
Алгоритм работы понятен? Все материалы для работы подготовлены. Не забываем о порядке на рабочем месте! Итак, приступаем к работе.
Самостоятельная работа воспитанников. (оказание помощи педагогом по необходимости).
4. Подведение итогов, рефлексия.
Педагог: Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей).
Педагог: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Педагог: Ребята вы большие молодцы, хорошо работали, старались и у вас получилась красивая и аккуратная работа.