Папки-передвижки

Консультация «Зачем нужно знать правила дорожного движения»

Гордеева
Консультация «Зачем нужно знать правила дорожного движения»
▼ Скачать

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улице. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Публикация «Консультация „Зачем нужно знать правила дорожного движения“» размещена в разделах

Целью данного занятия является: Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, и проигрывание их через различные игровые ситуации. А задачами обозначены следующие направления :

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Ниже представлена полная разработка конспекта занятия «Зачем нужно знать правила дорожного движения

Тема ОС «Зачем нужно знать правила дорожного движения

(Старшая группа)

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА Познавательно-исследовательская деятельность - конструирование

Культурно-смысловой контекст: Создание из конструктора – робота – техники модели машин для использования в игровом макете ПДД.

Цель: Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, и проигрывание их через различные игровые ситуации.

Задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать;

• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Методы и приё мы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснения, рассматривание, закрепление, поощрение,итог.

Оборудование: Макет напольный, дорожные знаки, наборы робота – техники.

Вводная.

Приглашение детей к совместной деятельности.

В: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь кем?

Д: (ответы детей)

В: На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения.

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами Друг на друга глядят.

Основная.

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Непосредственная деятельность детей.

В: Ребята, замечательно. Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Для того чтобы не мешать транспорту и друг

другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

(воспитатель читает рассказ В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками»)

В: - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Д: (ответы детей)

В: Правильно. А чтобы соблюдать правило дорожного движения, мы должны знать с вами дорожные знаки. Ребята к нам в гости уже приходили дорожные знаки, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с дорожными знаками, которая называется «Угадай, какой знак».

Проводится Д/и «Угадай, какой знак».

В: Ребята, у нас с вами есть макет улицы, знаки давайте внимательно посмотрим на него и скажем чего на нем не хватает?

Д: (ответы детей)

В: Да ребята, действительно не хватает машин. Давайте сами

сконструируем машины. А вы знаете кто занимается конструированием машин.

Д: (ответы детей)

В: Ребята у нас в группе есть лаборатория для конструирования, конструктор- робототехника. Я предлагаю вам сейчас стать

конструктором- робота-техником и занять рабочие места.

В: А сейчас прослушайте правило поведения в работе робота-техники.

1. Работу начинать только с разрешения.

2. Работай с деталями только по назначению.

3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами.

5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

6. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Д: Работают по схеме

Рефлексия.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

В: Ребята мы сегодня с вами такие молодцы. Ведь вы были настоящими конструктор- робототехника и сделали интересные модели машин. А что вы сегодня узнали для себя нового, интересного? Чтобы вы хотели ещё узнать?

Д: (ответы детей)

В: Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть, и испытать свои машины на макете улицы.

Мы помним, что главная задача любого педагога – это доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей не только смысл, но и опасность несоблюдения правил для жизни ребенка, при этом, не исказив их содержания. Предложенное занятие – это попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основам правил движения, и воспитания у них привычек грамотного поведения умелых и осторожных пешеходов.

Для организации и проведения занятия с ребятами в рамках данной разработки используются следующие материалы, которые можно открыть по ссылкам, приведённым ниже.

https://mdou31.edu.yar.ru/dokumenti_anna_vitalevna/chitaem_detyam_po_pdd.pdf

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» Гордеева Евгения Андреевна

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения»Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения» Наша сегодняшняя жизнь самым тесным образом связана с дорогами и транспортом. На улицах нашего города скорость и потоки транспортных средств.

Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок? Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения»Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, очень важно в раннем дошкольном возрасте формировать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Фотоотчет «Правила дорожного движения детям важно знать»Фотоотчет «Правила дорожного движения детям важно знать» В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Зачем нужно знать правила дорожного движения»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 02:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Зачем нужно знать правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД