Гордеева
Консультация «Зачем нужно знать правила дорожного движения»
▼ Скачать
Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улице. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.
Публикация «Консультация „Зачем нужно знать правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Целью данного занятия является: Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, и проигрывание их через различные игровые ситуации. А задачами обозначены следующие направления :
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Ниже представлена полная разработка конспекта занятия «Зачем нужно знать правила дорожного движения?»
Тема ОС «Зачем нужно знать правила дорожного движения?»
(Старшая группа)
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА Познавательно-исследовательская деятельность - конструирование
Культурно-смысловой контекст: Создание из конструктора – робота – техники модели машин для использования в игровом макете ПДД.
Цель: Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, и проигрывание их через различные игровые ситуации.
Задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Методы и приё мы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснения, рассматривание, закрепление, поощрение,итог.
Оборудование: Макет напольный, дорожные знаки, наборы робота – техники.
Вводная.
Приглашение детей к совместной деятельности.
В: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь кем?
Д: (ответы детей)
В: На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения.
- Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Основная.
Создание условий для вариативной детской деятельности.
Непосредственная деятельность детей.
В: Ребята, замечательно. Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Для того чтобы не мешать транспорту и друг
другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.
(воспитатель читает рассказ В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками»)
В: - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?
Д: (ответы детей)
В: Правильно. А чтобы соблюдать правило дорожного движения, мы должны знать с вами дорожные знаки. Ребята к нам в гости уже приходили дорожные знаки, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с дорожными знаками, которая называется «Угадай, какой знак».
Проводится Д/и «Угадай, какой знак».
В: Ребята, у нас с вами есть макет улицы, знаки давайте внимательно посмотрим на него и скажем чего на нем не хватает?
Д: (ответы детей)
В: Да ребята, действительно не хватает машин. Давайте сами
сконструируем машины. А вы знаете кто занимается конструированием машин.
Д: (ответы детей)
В: Ребята у нас в группе есть лаборатория для конструирования, конструктор- робототехника. Я предлагаю вам сейчас стать
конструктором- робота-техником и занять рабочие места.
В: А сейчас прослушайте правило поведения в работе робота-техники.
1. Работу начинать только с разрешения.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Д: Работают по схеме
Рефлексия.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.
В: Ребята мы сегодня с вами такие молодцы. Ведь вы были настоящими конструктор- робототехника и сделали интересные модели машин. А что вы сегодня узнали для себя нового, интересного? Чтобы вы хотели ещё узнать?
Д: (ответы детей)
В: Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть, и испытать свои машины на макете улицы.
Мы помним, что главная задача любого педагога – это доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей не только смысл, но и опасность несоблюдения правил для жизни ребенка, при этом, не исказив их содержания. Предложенное занятие – это попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основам правил движения, и воспитания у них привычек грамотного поведения умелых и осторожных пешеходов.
Для организации и проведения занятия с ребятами в рамках данной разработки используются следующие материалы, которые можно открыть по ссылкам, приведённым ниже.
https://mdou31.edu.yar.ru/dokumenti_anna_vitalevna/chitaem_detyam_po_pdd.pdf
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» Гордеева Евгения Андреевна