Наталья Киреева
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи «Юный петербуржец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы с нарушениями речи
по теме: «Юный Петербуржец»
Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 68
Киреева Наталья Александровна
Цель: закрепить представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга
Задачи:
образовательные:
• Активизировать познавательную активность путем включения в проблемную ситуацию
• Закрепить представления детей об архитектуре, как виде искусства
Публикация «Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи „Юный петербуржец“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Закрепить представления детей о Петропавловской крепости, Зимнем дворце, Адмиралтействе
развивающие:
• Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
• Активизировать и обогащать словарь детей за счет прилагательных, существительных, глаголов
• Развивать логическое мышление и память
• Продолжать развивать умение составлять слова из букв
• Продолжать развивать умение отгадывать ребусы
• Продолжать развивать умение складывать картинку из частей
воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к городу.
• Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
• Воспитывать интерес к дальнейшему познанию города.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
Материалы:
• 2 набора пазлов (Исаакиевский собор, собор Спас на крови)
• ИКТ мимио-игры
• Наборное полотно для выставления баллов командам
• Аудиозапись И. Кваша «Город Петра»
Предварительная работа:
• Просмотр презентаций о Зимнем дворце, Адмиралтействе, Петропавловской крепости, Исаакиевском соборе
• Конструирование Петропавловской крепости
• Складывание картинок из пазлов с видами города
• Разгадывание ребусов
• Д/и «Сложи картинку»
Ход деятельности:
Воспитатель: - «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда
отгадайте?
Слайд 1. Стрелка Васильевского острова
Дети: - «В путешествие по городу»
Воспитатель: - «Путешествие у нас будет не простое. Во время путешествия
мы с вами должны будем выполнить задания от Нептуна. А
еще с собой в путешествие мы возьмем команду родителей. За
каждое правильно выполненное задание будут начисляться
баллы. Команду, набравшую большее количество баллов ждет
сюрприз от Нептуна».
Задание1: «Вопросы Нептуна». Слайд 2.
(По три вопроса каждой команде. Вопросы игроки от команды выбирают с помощью цветовой рулетки).
Вопросы:
1. Что означает стиль борокко?
2. Назовите архитектора Зимнего дворца
3. Назовите название каменных завитков, которые украшают ярусы Петропавловского собора
4. Как называется шар на шпиле Адмиралтейства?
5. Как называются маски, украшающие фасады Зимнего дворца?
6. Самая высокая колонна нашего города?
Задание 2: «Узнай здание». Слайд 3.
Каждый из участников открывает шторку и по части узнает како еэто здание.
Каждой команде потри вопроса.
Картинки зданий:
1. Исаакиевский собор
2. Петропавловский собор
3. Зимний дворец
4. Ростральная колонна
5. Адмиралтейство
6. Казанский собор
Задание3: Подвижная игра «Изобрази здание»
(Каждая команда должна изобразить здание или фигуру, которая символизирует это здание, а команда соперников должна отгадать что это за здание. Пример: ангел (Петропавловский собор, нимфы с шаром (Адмиралтейство, буква «С» (Исаакиевский собор). Каждая команда загадывает друг другу по два задания).
Задание 4: «Ребусы». Слайд 4.
Каждой команде предлагается по одному ребусу (шпиль, колокольня)
Задание 5: «Зашифрованные слова». Слайд 5.
Воспитатель: - «Сейчас мы с вами превратимся в шифровальщиков. Нептуп зашифровал слова. Нам с вами нужно их расшифровать. (Каждой команде предлагается по три слова).
Задание 6: «Сложи картинку». Слайд 6.
Каждой команде предлагается собрать из пазлов (Исаакиевский собор, собор Спас на крови)
Пока команды собирают картинки звучит песня И. Кваши «Город Петра»
Воспитатель: - «Ну, вот и закончилось наше путешествие по Санкт-Петербургу. Все задания Нептуна мы выполнили. Сейчас мы подсчитаем общее количество баллов и узнаем кто получит сюрприз от Нептуна. (Подводятся итоги, вручается сюрприз и поощрительные призы.)