Сергеева Ольга
Экологическая прогулка-развлечение «Осеннее путешествие» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сергеева Ольга, воспитатель ГБДОУ №18,
г. Санкт- Петербург, Кронштадтский район
Методическая разработка для детей раннего возраста группы общеразвивающей направленности. Прогулка - развлечение «Осеннее путешествие»
Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в жизни леса осенью, знания о деревьях; Обеспечивать укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения различать характерное состояние осенней погоды:
Публикация «Экологическая прогулка-развлечение „Осеннее путешествие“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Холодно, идут дожди, улетают птицы в теплые края, с деревьев опадают листья.
Продолжить знакомство детей с деревьями; отметить их строение, отличительные особенности: листья, иголки, ствол.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, память
Побуждать детей к двигательной активности.
Упражнять в различении листьев по величине и цвету
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе,
Воспитывать интерес к общению с растительным миром.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Использованные технологии:
Игровые
ИКТ
Исследовательская деятельность
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, беседа
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных и предметных картин по теме «Осень»
Чтение стихов об осени; Экспериментирование «Как листики летают по ветру», изобразительная деятельность «падают, падают листья».
Материал:
Игрушка мишка, скакалка, осенние листочки
Музыкальное сопровождение:
Слова О. Высотская музыка З. Компанейца «Веселый поезд»
Слова В. Антоновой музыка Г. Финаровского «Игра с Мишкой»
Ход:
Дети гуляют на площадке, приходит воспитатель с мишкой (игрушкой)
Мишка:
«Здравствуйте, ребята (здравствуй, мишка)
Мишка:
- Ребятишки, я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу!
Воспитатель:
Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие вместе с мишкой? (Да)
Мишка:
- тогда поедем на поезде!
Дети становятся в паровозик, держась за скакалку с обеих сторон, и, двигаясь за мишкой, Звучит музыка:
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, куклы да мартышки.
Вот какой паровоз к празднику купили;
Вот какой паровоз деткам подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога. Ту-ту-у-у!
Приезжаем к березке и клену.
Мишка:
- Ребята посмотрите, какое красивое дерево. У него белый ствол, маленькие желтые листочки. Это дерево называется «Береза»
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим какие у него части: ствол, ветки, листочки. Каким цветом листики на дереве?
-Желтые.
- Правильно, желтые. Посмотрите ребята у березки листики падают, и скоро она совсем будет без листиков. Так она готовится к зиме.
- А наша березка низкая или высокая?
- Высокая, большая.
Мишка:
- Ребята давайте посмотрим на другое дерево. Оно тоже похоже на березу – у него есть ствол темного цвета, ветки и листочки. Это дерево называется клен. Давайте вместе повторим это название «клен».
- Давайте посмотрим на листики березы и клена. Березовый листик маленький, а кленовый большой. Каким цветом листики клена? (желтые, красные). Клен, как и береза, тоже сбрасывает свои листочки осенью и готовится спать.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, как красиво летят листочки.
Мишка:
- Давайте мы с вами тоже поиграем в листочки.
П/и «Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул (дети сильно дуют)
Полетели… (дети побежали)
«Поезд» продолжает свое путешествие.
Звучит музыка:
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, куклы да мартышки.
Вот какой паровоз к празднику купили;
Вот какой паровоз деткам подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога. Ту-ту-у-у!
Приехали!
Мишка:
- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).
- А про елку есть такая
Загадка:
Зимой и летом одним цветом.
- А какого цвета елка? (Зеленого).
- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, есть ветки).
- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки).
Воспитатель:
-- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Попросить детей потрогать веточку.
- Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая).
- Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней будут расти шишки.
Мишка:
-Ребята а давайте с вами поиграем? (да)
Звучит музыка
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает погулять
В догонялки поиграть
(Дети разбегаются, мишка догоняет)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы с вами в подарок Мишке за осеннее путешествие, соберем букеты из кленовых и березовых листиков. (Большие и маленькие)
Д/и «Найди такой же листик»
Дети собирают букеты и дарят мишке, воспитатель проговаривает все действия.
Ребятки попрощаемся с мишкой и пожелаем ему сладких снов. Ведь мишке пора ложиться спать на всю зиму. (До свидания, мишка! Сладких снов)
- А нам пора в группу. Поехали.
Звучит музыка