Мария Копацкевич
Летняя работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя работа в ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» Г. ПЕТУШКИ
«ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!»
Выполнили:
творческая группа воспитателей
Копацкевич Мария Васильевна
Лёвкина Галина Владимировна
Здоровье – драгоценная награда!
Здоровье – это Божья благодать!
И с трепетом к нему всем относиться надо,
Ценить его, беречь и умножать!
Публикация «Летняя работа в ДОУ» размещена в разделах
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у воспитанников практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематическом закаливании и занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровье сберегающие технологии, которые используются в ДОУ, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей.
Физкультурно-оздоровительное направление является одним из основных направлений работы ДОУ. Система работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней работы определяется тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив дошкольного учреждения. Очень важно выяснить, кто из воспитанников все лето или его часть не будет посещать ДОУ. Дать этим родителям консультации по использованию благоприятных для укрепления здоровья детей условий летнего времени.
Летнюю работу с детьми в дошкольном учреждении принято называть оздоровительной. Этим определяется его основная цель и задачи.
Основной целью проведения работы является: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Согласно плану летней оздоровительной работы вся деятельность администрации и коллектива направлена на реализацию задач:
• Обеспечить охрану жизни и здоровья, детей предупредить заболеваемость и травматизм;
• Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
• Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
• Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы явлениях, формировать основы экологической культуры;
• Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности;
• Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты у детей:
• Снижение заболеваемости воспитанников;
• Совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
• Достижение позитивных сдвигов в эмоциональной сфере;
• Формирование у дошкольников навыков личной гигиены, желания вести здоровый образ жизни;
• Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
У родителей: проявление интереса и активное участие в физическом развитии и оздоровлении детей.
Работа строится с опорой на подходы:
- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (НОД, музыкальная, двигательная, изобразительная, декоративно-прикладная);
- интеграция различных видов искусства (музыкального, танцевального, устного народного творчества);
- использование взаимодействия в системе «педагог – педагог», «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – ребенок – родитель».
Главными направлениями в работе с детьми являются:
- развитие интереса и обогащение представлений о своем организме, о здоровье сбережении, о ЗОЖ;
- воспитание у дошкольников уважения и любви к себе и к окружающим людям и миру.
Главными направлениями в работе с родителями являются:
- установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника;
- создание атмосферы общности интересов;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- объединение усилий для осуществления физического развития и оздоровления детей.
Главными направлениями в работе с педагогами являются:
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
- повышение компетенции педагогов по вопросу физического развития и оздоровления детей.
- установление партнерских отношений между педагогами.
С 1 июня по 31 августа каждая возрастная группа переведена на летний режим дня, соответствующий возрастным особенностям детей. В результате увеличилось время пребывания детей на воздухе, сократилось число учебных занятий, больше времени отведено для свободной, самостоятельной деятельности, где дети могут проявить свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях в течение учебного года.
В ДОУ был разработан план деятельности на летний период, что помогало более качественно реализовать намеченные задачи.
№ Мероприятие Ответственные Сроки
Физкультурно-оздоровительный блок
1. Прием детей на улице Воспитатели Ежедневно
2. Утренняя гимнастика Воспитатели Ежедневно
3. Закаливающие процедуры Воспитатели, специалист по охране здоровья Ежедневно
4. Оздоровительные гимнастики (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная) Воспитатели, логопед Ежедневно
5. Подвижные игры по возрасту детей Воспитатели Ежедневно
6. Сон с доступом свежего воздуха и без маек Воспитатели Ежедневно
7. Воздушные ванны Воспитатели Ежедневно, учитывая погодные условия
8. Хождение босиком по травяному покрытию, по дорожке здоровья воспитатели Учитывая погодные условия
9. Умывание прохладной водой Воспитатели Ежедневно
10. Консультации для педагогов Ст. воспитатель, специалист по охране здоровья Конец мая – начало июня
11. Информационно-деловое оснащение для родителей Воспитатели По мере необходимости
Физкультурные и музыкальные праздники и развлечения
1. День защиты детей Муз. руководитель, воспитатели 01.06.2023
2. День России Муз. руководитель, воспитатели 09.06.2023
3. Здравствуй, лето красное Муз. руководитель, воспитатели 14.06.2023
4. День памяти и скорби Муз. руководитель, воспитатели 22.06.2023
5. Праздник воды Воспитатели 1 раз в месяц
6. Праздник воздуха Воспитатели 1 раз в месяц
7. Праздник солнца Воспитатели 1 раз в месяц
8. День семьи, любви и верности Муз. руководитель, воспитатели 08.07.2023
9. День шоколада Воспитатели 11.07.2023
10. Фестиваль дворовых игр Воспитатели 14.07.2023
11. Дед Мороз и лето Воспитатели 18.07.2023
12. Лесовичек в гостях у ребят Воспитатели 24.07.2023
13. Правила дорожные детям знать положено Воспитатели 27.07.2023
14. Всемирный день арбуза Воспитатели 03.08.2023
15. Путешествие в страну здоровья Воспитатели 08.08.2023
16. День мороженого Воспитатели 10.08.2023
17. Мир цветов воспитатели 15.08.2023
18. День рождения Чебурашки воспитатели 18.08.2023
18. День флага РФ Воспитатели 22.08.2023
19. Книжка на ладошке Воспитатели 25.08.2023
20. День фантика Воспитатели 28.08.2023
21. До свидания, лето красное Муз. руководитель, воспитатели 31.08.2023
Познавательный блок
1. Опытно – экспериментальная деятельность Воспитатели Еженедельно
2. Дидактические игры Воспитатели Ежедневно
3. Экскурсии Ст. воспитатель, воспитатели
4. Беседы с детьми Воспитатели Ежедневно
5. Чтение художественной литературы Воспитатели Ежедневно
6. Мероприятия по закреплению правил безопасности жизни Воспитатели Ежедневно
Социально-коммуникативный блок
1. Труд в природе, дежурство и бытовой труд Воспитатели Ежедневно
2. Сюжетно-ролевые игры Воспитатели Ежедневно
2. Взаимодействие с социумом (экскурсии в ДЛЭЦ, РДК и т. д.) Ст. воспитатель, воспитатели По приглашению организаций
3. Экскурсии по территории ДОУ Воспитатели 1 раз в неделю
4. Беседы по безопасности в быту, на дороге, на водоемах, в лесу (с опорой на личный опыт воспитанников) Воспитатели 1 раз в неделю о каждом
5. Театрализованная деятельность Воспитатели 1 раз в неделю
Речевой блок
1. Беседа Воспитатели Ежедневно
2. Чтение художественной литературы Воспитатели Ежедневно
3. Заучивание стихотворений Воспитатели 1 раз в неделю
4. Игровая деятельность Воспитатели Ежедневно
Художественно-эстетический блок
1. Рисование Воспитатели По желанию детей
2. Аппликация Воспитатели По желанию детей
3. Лепка Воспитатели По желанию детей
4. Конструирование из природного и бросового материала Воспитатели По желанию детей
5. Оригами Воспитатели По желанию детей
Работа с родителями
1. Адаптации «Здравствуй, детский сад!» Ст. воспитатель, специалист по охране здоровья, воспитатели Август
2. Консультирование Ст. воспитатель, специалист по охране здоровья, воспитатели Ежедневные беседы с родителями, смена информации в уголках еженедельно
3. Приглашение к участию в выставках и конкурсах ДОУ и района Ст. воспитатель, воспитатели По возникновению надобности
4. Изготовление дорожек здоровья Воспитатели Июнь – август
5. Помощь в организации предметно-развивающей среды ДОУ Воспитатели Июнь – август
Результативность
(Критерии)
1 Владеет здоровье сберегающими умениями, понимает ценность ЗОЖ
2 Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности
3 В двигательной активности проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость
4 Проявляет творчество в двигательной активности. Проявляет самоконтроль и самооценку деятельности и своего самочувствия