Людмила Тихонова
Методическая разработка «Волшебные извинялочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад»
«Волшебные извинялочки»
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
Апрель 2019 г.
1. «Извини, я нечаянно».
Очень часто конфликт возникает в ситуации, где задели кого – то нечаянно. И вот здесь мы с ребятами говорим о том, что вежливость и такт не дадут поссориться. Тот, кто задел, сразу вежливо извиняется : «Извини, пожалуйста, я нечаянно!». Тот, кого задели, быстро остывает: «Да ничего страшного!».
Публикация «Методическая разработка „Волшебные извинялочки“» размещена в разделах
Но бывает так, что задевающий не замечает, что кому-то причинил неудобство. В этом случае, тот, кого задели, вежливо и тактично указывает на это: «Дима (Саша, Таня., ты мне наступил на ногу нечаянно.». Здесь вежливо извиняется задевающий. (Все это относится в полной мере и ко взрослым».
2. «Не перебивай-ка».
Мы, взрослые, очень не любим, когда перебивают нашу речь. Особенно, если это дети! Но дети еще учатся этому, у них нет опыта владения беседой как у взрослых. Ведь, если Вас перебьет взрослый, вы промолчите, а если ребенок, то сделаете замечание. Но это не справедливо! Значит, нам, взрослым, нужно быть терпимыми к этому. Ситуация: «Вы говорите с воспитателем, Вас перебивает Ваш малыш». ( Реакция взрослых: «Ты видишь, я говорю со взрослым!»). Здесь можно использовать такой прием. Родитель говорит воспитателю: «Извините, 2 секунды!» ( Наклоняется к ребенку и говорит: «Дорогой, я сейчас поговорю со взрослым, и с удовольствием тебя выслушаю! Запомни, что ты хотел мне сказать»).
Уважаемые родители, подавайте пример извинения. Если вы перебили ребенка, извинитесь сами : «Прости, что я тебя перебил, слушаю внимательно, что ты хотел сказать?»
Но уж если появилась обида, то миритесь!
«Волшебная мирилка»
Хватит ссориться и злиться!
Ну давай скорей мириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждет нас дружба впереди!
Игра для примирения
"Что я чувствую"
Эта игра поможет детям понять, какие эмоции испытывают люди в состоянии конфликта. Итак, все участники становятся маленькими зверятами, например щенками. Скажите ребятам, что однажды очень дружные зверята поссорились. Нужно показать, как они это сделали. Дети наверняка начнут лаять, рычать друг на друга, стараться задеть кого-то «лапой». Дайте малышам вволю прочувствовать подобные эмоции. А теперь скажите, что щенки устали ссориться, им очень хочется играть вместе и они очень-очень хотят помириться. Как им это сделать? Разговаривать нельзя, ведь мы все щенки. Дети должны найти способ помириться, не используя слова. Можно весело гавкавать, вилять воображаемым хвостиком, прыгать, догонять других щенков.
1. Я прошу прощения за плохое слово.
Больше не скажу тебе ничего плохого.
2. Извини меня, не злись. Лучше ты договорись.
Будем вместе мы играть и проблемы все решать.
3. Виноват был, прошу извини.
Давай будем с тобой мы мириться.
Ведь хорошее слово всегда
Помогает друзьям помириться.
4. Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду.
Считаться с мнением твоим я больше не забуду.