Лучший педагог года

Методическая разработка «Волшебные извинялочки»

Людмила Тихонова
Методическая разработка «Волшебные извинялочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад»

«Волшебные извинялочки»

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

Апрель 2019 г.

1. «Извини, я нечаянно».

Очень часто конфликт возникает в ситуации, где задели кого – то нечаянно. И вот здесь мы с ребятами говорим о том, что вежливость и такт не дадут поссориться. Тот, кто задел, сразу вежливо извиняется : «Извини, пожалуйста, я нечаянно!». Тот, кого задели, быстро остывает: «Да ничего страшного!».

Публикация «Методическая разработка „Волшебные извинялочки“» размещена в разделах

Но бывает так, что задевающий не замечает, что кому-то причинил неудобство. В этом случае, тот, кого задели, вежливо и тактично указывает на это: «Дима (Саша, Таня., ты мне наступил на ногу нечаянно.». Здесь вежливо извиняется задевающий. (Все это относится в полной мере и ко взрослым».

2. «Не перебивай-ка».

Мы, взрослые, очень не любим, когда перебивают нашу речь. Особенно, если это дети! Но дети еще учатся этому, у них нет опыта владения беседой как у взрослых. Ведь, если Вас перебьет взрослый, вы промолчите, а если ребенок, то сделаете замечание. Но это не справедливо! Значит, нам, взрослым, нужно быть терпимыми к этому. Ситуация: «Вы говорите с воспитателем, Вас перебивает Ваш малыш». ( Реакция взрослых: «Ты видишь, я говорю со взрослым!»). Здесь можно использовать такой прием. Родитель говорит воспитателю: «Извините, 2 секунды!» ( Наклоняется к ребенку и говорит: «Дорогой, я сейчас поговорю со взрослым, и с удовольствием тебя выслушаю! Запомни, что ты хотел мне сказать»).

Уважаемые родители, подавайте пример извинения. Если вы перебили ребенка, извинитесь сами : «Прости, что я тебя перебил, слушаю внимательно, что ты хотел сказать?»

Но уж если появилась обида, то миритесь!

«Волшебная мирилка»

Хватит ссориться и злиться!

Ну давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи!

Ждет нас дружба впереди!

Игра для примирения

"Что я чувствую"

Эта игра поможет детям понять, какие эмоции испытывают люди в состоянии конфликта. Итак, все участники становятся маленькими зверятами, например щенками. Скажите ребятам, что однажды очень дружные зверята поссорились. Нужно показать, как они это сделали. Дети наверняка начнут лаять, рычать друг на друга, стараться задеть кого-то «лапой». Дайте малышам вволю прочувствовать подобные эмоции. А теперь скажите, что щенки устали ссориться, им очень хочется играть вместе и они очень-очень хотят помириться. Как им это сделать? Разговаривать нельзя, ведь мы все щенки. Дети должны найти способ помириться, не используя слова. Можно весело гавкавать, вилять воображаемым хвостиком, прыгать, догонять других щенков.

1. Я прошу прощения за плохое слово.

Больше не скажу тебе ничего плохого.

2. Извини меня, не злись. Лучше ты договорись.

Будем вместе мы играть и проблемы все решать.

3. Виноват был, прошу извини.

Давай будем с тобой мы мириться.

Ведь хорошее слово всегда

Помогает друзьям помириться.

4. Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Считаться с мнением твоим я больше не забуду.

Публикации по теме:

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Бурятия. Семейские»Методическая разработка «Бурятия. Семейские» Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка плана Дня здоровья План проведения Цель: Подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «Опыты со звуками» «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Материал: длинная деревянная линейка,.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии» № п/п МЕРОПРИЯТИЕ Сроки реализации Ответственный Результаты здоровьесберегающей деятельности 1. Создание современных условий, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Волшебные извинялочки»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 09:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Волшебные извинялочки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД