Наталья Миллер
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Твори добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентировано на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой выбор и совершать поступки, основываясь на нравственных ценностях. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми 8-11 лет.
Целью данной разработки является использование элементов современных педагогических технологий на занятиях с детьми.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитание подрастающего поколения волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает в переломные моменты истории, поскольку она связанна с новыми требованиями к человеку.
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства. Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели : нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека».
В настоящее время организация социально-значимой деятельности в образовательном процессе стала наиболее актуальной т. к. при этом у детей происходит формирование навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей, положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
Одна из задач педагога– правильно организовать деятельность учащихся. Формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, которая выступает и как критерий его нравственного развития.
Педагогом создаются условия для организации социально-значимой деятельности, инициативы, способствующей вовлечению в работу максимального числа учащихся.
В данной работе происходит освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоциумом, возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, объединяя и воспитывая взрослых и детей.
В нашем классе данная форма работы о пробирована, успешно реализуется и положительно влияет на микроклимат коллектива.
Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие.
Место проведения: кабинет
Цель: пробуждать внутреннее стремление делать добро.
Задачи:
• развивать у учащихся представление о добре;
• формировать позитивное восприятие мира;
• развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;
• воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
• способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
4. Оборудование: проектор, аудио аппаратура, «Книга добрых дел» (заранее изготовлена).
5. Помещение: кабинет
6. Время на выполнение задания: 5-7 минут
7. Общее количество времени: 40 минут
8. Состав команды: 8-10 человек
9. Подготовительный этап: учитель совместно с родителями изготавливает заготовку «Книги…», красочно украшает обложку, оформляет шаблон страниц.
10. Ход мероприятия :
Методы и методические приемы, используемые в ходе проведения урока:
• Проблемный метод
• Исследовательский метод
• Поисковый метод
• ИКТ
• Деятельностный метод
• Рефлексия
• Беседа
• Дискуссия
Способы организации деятельности:
• Фронтальный,
• Коллективный
• Групповой
• Индивидуальный
Условия для проведения:
• готовность взрослых людей поддержать инициативы детей.
Ожидаемые результаты:
• формирование у обучающихся внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия;
• Данная методическая разработка может применяться при проведении внеклассных мероприятий, общешкольных, в каникулярное время.
Оборудование:
• Выставка рисунков «Доброта глазами детей»
• запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленький Мук", Энтин, Минков)
• минусовка песни «Если добрый ты»,
• карта путешествия,
• мультимедийный проектор,
• презентация,
• компьютер.
В данной работе представлена стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта».
Методические рекомендации помогут учителю или воспитателю школы показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям, перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания.
Предложенная система заданий, поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.
В процессе проведения социально-значимой акции «Дари добро» учащиеся получают удовольствие от контактов с партнерами по группе, от демонстрации партнерами своих возможностей, возникает азарт ожидания непредвиденных ситуаций и последовательного их разрешения.
Структура мероприятия :
1. Подготовительный этап.
Включает следующие моменты:
• Подготовка выставки «Доброта глазами детей!»
• Подбор информационных материалов.
• Назначение участников и ответственных за подготовку и оформление внеклассного мероприятия.
• Составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия.
• Подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.
Этот этап является очень важным в проведении мероприятия. Организовать его необходимо так, чтобы у школьников появилось стремление познать больше, желание поучаствовать, выучить необходимые материалы.
2. Проведение мероприятия по плану.
Прежде всего, пришедшие на мероприятие школьники и гости должны быть подготовлены к восприятию данной темы, это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка в аудитории должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия.
Ребятам необходимо поддерживать выступающих и создавать атмосферу непринужденного общения.
Классному руководителю необходимо внимательно наблюдать процесс восприятия информации детьми, выступлений, и при необходимости корректировать, чтобы подвести школьников к заключительному этапу.
3. Окончание мероприятия.
В заключении классный руководитель поблагодарит всех слушателей и участников за проявленный интерес к данной теме, предложит ребятам оценить свою работу и сделать самостоятельно выводы.
Приложения:
1. Технологическая карта мероприятия.
2. Сценарий внеклассного мероприятия.
3. Презентация.