Вера Алфёрова
Совместное с родителями занятие в средней группе для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное с родителями занятие в средней группе детского садя для детей с ТНР
I. Цель. Создание условий для интеграции образовательных областей при обобщении представлений по теме «Весенняя прогулка» и проявления познавательного, речевого социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с родителями, воспитателем, логопедом, детьми.
Задачи от ребенка:
Публикация «Совместное с родителями занятие в средней группе для детей с ТНР „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки. Консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
В ходе совместной исследовательской деятельности ребё нок получит возможность проявить:
1. Речевую активность:
- составит сложносочиненное предложение о приметах весны,
- воспроизведет стихотворения (в том числе и диалоговое) «Ручеек, «Медведь»,
- подберет и употребит в речи предлоги,
- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;
2. Познавательную активность:
- проявит интерес к организованной деятельности,
- актуализирует представления по теме «Приметы весны»,
- применит навык самоконтроля при удержании и выполнении простой инструкции;
3. Художественно-эстетическую:
- примет участие в хоровом воспроизведении диалогового стихотворения,
4. Социально-коммуникативную активность:
- проявит умение не перебивая слушать ответы товарища,
- обогатит опыт конструктивного взаимодействия в ходе подвижных игр,
5. Физическую активность:
- проявит физические навыки при выполнении имитационных движений,
- согласует движения с речью в ходе логоритмической игры «Ручеек»,
- обогатит опыт координации движений при преодолении полосы препятствий,
6. Родители получат возможность :
- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности;
- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;
- участвовать в разработке и реализации индивидуализированного образовательного маршрута ребенка;
II. Ожидаемый результат:
Продуктивный:
- картотека иллюстраций по теме «Приметы весны»,
- макет «У ручья»,
Образовательный:
- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
План деятельности:
1. Введение в тему: признаки весны – по схеме составление детьми СПП с союзом ПОТОМУ ЧТО (индивидуально, с опорой на картинку с изображением признака).
Ребята, мы приглашаем вас на весеннюю прогулку по лесу. Но до него еще надо добраться!
2. Выполнение детьми имитационных движений в ходе игры «На лесной дорожке»
Мы по городу шагали….
Пришли в лес и … побежали.
Вокруг темные леса! По тропе бежит ЛИСА!
За лисою волк, ребятки, – мы теперь пойдем на … пятках!
Не догнать – он шустрый слишком… Серый прыгает… зайчишка!
И как гуси рядком можем мы идти гуськом!
Посмотрите, не иначе как лягушки рядом скачут!
А вот сильнее всех зверей, бежит мелкий муравей!
Не запутать бы рук… ползем как паук.
Снова стали детьми… Ручей лесной на пути.
3. Создание макета: «У ручья» (подбор предлогов) : на дереве, под деревом, по ручью, около и т. д. (рассаживаем зверей - куда) ( игрушки: белка, совенок. лягушка, барсук и т. д.) можно поставить кораблики, сделанные детьми.
4. Стихотворение с движением:
Ручеек всегда лежит, даже если он бежит.
Вот и нам бы тоже пробежаться лежа!
Дети расстилают коврики для занятий.
«ПРИВАЛ» - игра на релаксацию «замри-отомри» - 3 раза.
«ПИКНИК» - «сосиска в тесте», «орешек».
Дети убирают на место коврики.
5. Сюрпризный момент - встреча с медведем (мягкая игрушка) :
– Мишка, где ты был всю зиму?
– Спал в берлоге я родимой!
– От чего проснулся ты?
– От тепла и от весны!
– Мишка, что ты будешь делать?
– Очень хочется обедать!
Что ест медведь?
Дети получают задание – раскраски «рыбки».
6. Пора возвращаться домой:
– Каждый возвращается домой своей тропинкой, а помогут вам родители.
Деление на группы – точки старта, преодоление детьми (в сопровождении родителей) полосы препятствий (по образцу).
7. Рефлексия детей :
- Что хотелось бы сделать еще раз? Почему?