Марина Ярунина
Методическая разработка «Творческий танец осенних листочков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Содействовать приобретению новых умений и навыков у педагога и детей старшего дошкольного возраста, с помощью мультимедийной презентации.
- Познакомить и продемонстрировать движения характерного танца
Развивающие:
- Развивать грациозность, выразительность, пластичность.
- Создать условие для развития творческого интереса и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, тренировать память, мышление, мышечную активность.
- Способствовать формированию нравственной культуры личности.
Публикация «Методическая разработка „Творческий танец осенних листочков“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Методическая рекомендация :
1 этап: Педагог рассказывает сказку, сопровождая презентацией.
«Жили – были листочки на дереве, они радостно шелестели на ветке и покачивали своими листочками. «Ах, как нам хорошо, только мы не умеем летать, как бабочки и птички» Но вот наступила осень и листочки пожелтели. Однажды сильный порыв ветра сорвал их с дерева и они полетели. Листочки пархали, кружились и весело обгоняли друг друга. К вечеру оторвавшиеся листочки легли на землю, и весело шептались друг с другом. Но вот пошёл холодный дождь и листочки сильно намокли. Им казалось, что они очень тяжёлые и больше никогда не смогут летать! Листочки лежали и были очень грустные. Но вот снова наступило утро, развеялись облака и засияло солнышко! Листочки подсохли, их подхватил лёгкий ветерок и они опять стали весело кружить в воздухе, радуясь своей свободе.»
2 этап: Педагог предлагает детям самим превратится в листочки и полетать под музыку, а в конце остановиться в любой позе. Во время остановки происходит коррекция поз и мотивация на оригинальность. Всегда встречаются дети, которые затрудняются придумать оригинальную позу. Таким детям и нужно помочь, подсказать и даже показать самим педагогом. Так же следует отметить детей которые придумали самую лучшую позу (даже если она чрезмерна).
3 этап: Привнесение движений в статичные позы. Педагог обращается к детям «Ребята, смотрите, когда вы замираете в той или иной позе, вы все равно что – то делаете: качаетесь, или шевелите руками, головой. Так и листочек может замереть в одной позе и все равно двигаться. Давайте попробуем все, как листочки замрём в позе и разнообразим её мелкими движениями. Молодцы. Теперь попробуем всё это сделать в парах.» Затем педагог проводит коррекцию на оригинальность, на непохожесть поз на другие. После чего рисует картину самого танца. Он просит представить ребят, как на листочки налетел сильный ветер, что у него широкий стремительный бег, резкие порывистые движения. Сначала предлагает всем детям покачать резко руками а затем и одному солисту. После чего соединяется вся картина – солист качает руками а ребята стоят и дрожат, как листочки.
4 этап: Педагог предлагает станцевать танец листочков самостоятельно.