Папки-передвижки

Творческий проект «Мой папа лучше всех»

Ольга Александровна Малявкина
Творческий проект «Мой папа лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Творческий проект «Мой папа лучше всех».

Педагогическая проблема: одна из актуальных задач сегодняшнего дня – популяризация семейных ценностей, сохранение семейных традиций. Эта задача поставлена президентом на весь 2024 год. Для России семья – это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности. Для каждого ребенка семья – это общность близких людей, где формируется эмоциональный строй человека, передаются моральные нормы и правила поведения. Важно думать о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Темочки:

Цель методической разработки:

• формировать у детей понимание значимости отца, матери, семьи в целом;

• укрепить понятие и значение отца в семье;

• раскрывать роль семьи в жизни каждого человека;

• способствовать сближению ребенка и родителя;

• укреплять и развивать отношения в семье;

• расширять словарный запас;

• привлекать родителей к воспитанию детей.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : воспитанники группы, родители, воспитатель.

Задачи методической разработки:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы и разработать практические рекомендации по реализации проекта.

2. Сформировать у детей и родителей интерес к совместному отдыху, развитию общих интересов;

3. познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

4. Создать благоприятные условия для семьи и воспитания детей;

5. вызвать у участников положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

6. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Формы и методы вовлечения родителей и воспитанников в проектную деятельность :

образовательная и игровая деятельность;

создание игровых ситуаций;

рассматривание картин и иллюстраций;

беседы;

оформление родительского уголка;

консультации для родителей;

творческое участие родителей и детей в создании коллажа.

Обогащение развивающей ППС:

авторские дидактические игры: «СемьЯ», «Найди тень», «Моя семья»;

фотоальбом «Я – это семья»;

картотека загадок;

создание кейса литературных произведений.

Планируемые результаты реализации методической разработки педагога:

формирование у дошкольников элементарных представлений о семье, близких родственниках;

развитие у детей чувства любви, привязанности и ценности семейных отношений;

развитие у детей устойчивого интереса к семье, родителям, близким родственникам;

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах семейного воспитания дошкольников;

активизация тесного сотрудничества с родителями воспитанников, вовлечение их в работу по реализации проекта.

Новизна: интеграция образовательных областей позволяет более эффективно организовать педагогический процесс при осуществлении проекта, объединяя традиционные и нетрадиционные подходы.

Этапы проекта.

1. Организационный.

Проектная деятельность Задачи Срок реализации

Определить уровень знания о семье. Знания детей о ближайших родственниках (мама, папа). До начала проекта.

Тематическое планирование. Подготовка методических пособий. До начала проекта.

Организация развивающей среды. Подготовка наглядного материала. До начала проекта.

Организация развивающей среды включает:

• Оформление группы.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, картинок, аудиозаписей.

• Создание дидактических игр.

• Работа с родителями (беседа «Семейные традиции», организовать домашнее фото «Я помощник маме и папе» для создания коллажа).

2. Планирование деятельности.

Проектная деятельность Задачи

Рисование: «Вместе с папой я герой», «Я похож на маму» (гуашь, восковые мелки, карандаши на выбор, раскраски.

Лепка: «Торт» (пластилин).

Аппликация: «Дом, в котором я живу» Развитие мелкой моторики рук, художественно-эстетических,

творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Дидактические игры: «Семья», «Найди тень», «Профессии», пазлы. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мышления.

Двигательные игры: «Встаньте дети, встаньте в круг», «Петушок и курочка».

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик мама», «Моя семья». Соблюдение двигательной активности детей, координация движений, умение

ориентироваться в пространстве.

Художественная литература: В. Маяковский «Что такое хорошо», Е. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине», А. Барто «Дома». Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,

«Волк и семеро козлят».

Музыка: «Папа может», «Бабушка рядышком», «Мамочка любимая». Активизация речи детей просмотр познавательных книг, иллюстраций на данную тему. Эмоциональное восприятие материала через музыкальное сопровождение.

Беседы: «С кем ты живешь?», «Как

зовут твоих родителей?», «Что

такое семья?», «Что делает мама, папа дома, «Чем ты можешь им помочь?», «Кем работают твои родители?». Укрепление интереса к окружающим. Развитие словарного запаса. Обсуждение и решение проблемных ситуаций.

Консультации для родителей: «Чем занять ребенка», «Семейные традиции», «Нескучные прогулки». Повышение знаний в воспитании и заботе о ребенке.

3. Заключительный.

Совместное создание коллажа «Мой папа лучше всех», посвященный празднику День отца. Поставленные задачи решены. У воспитанников в процессе реализации проекта сформировались и закрепились понимание значимости семьи. Данный проект способствовал укреплению отношений и традиций в семье. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах семейного воспитания дошкольников. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.

Список информационных источников

1. Гиппенрейтер, Ю. В. Общаться с ребенком. Как?

2. Фабер, А., Мазлиш, Э. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.

3. Петрановская, Л. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка.

4. Петрановская, Л. Если с ребенком трудно.

5. Кавалло, Р, Панарезе, А. Не программируйте ребенка. Как наши слова влияют на судьбу детей.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой папа лучше всех!»Стенгазета «Мой папа лучше всех!» Папа милый, дорогой Как же я горжусь тобой! С 23 Февраля Поздравляю, папа, я! Цель: Воспитание патриотизма, уважения к профессии военных.

Фотоотчёт «Наши папы лучше всех!»Фотоотчёт «Наши папы лучше всех!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно во всех дошкольных учреждениях проходили праздничные мероприятия, приуроченные Дню Защитника.

Фотоотчет о выпускном утреннике в ДОУ «Лучше всех»Фотоотчет о выпускном утреннике в ДОУ «Лучше всех» Хотелось бы поделиться еще одним выпускным в нашем детском саду. Очень интересный и красивый получился праздник. Ребята и воспитатель Татьяна.

Стенгазета «Мой папа — лучше всех!», посвященная празднику 23 февраля, с детьми средней группыСтенгазета «Мой папа — лучше всех!», посвященная празднику 23 февраля, с детьми средней группы Совсем скоро наступит праздник настоящих мужчин – День защитника отечества! Мы, с ребятами сделали, для пап фото-газету и назвали её «Мой.

Игротека «Мой папа — лучше всех»Игротека «Мой папа — лучше всех» Игротека «Мой папа лучше всех» Цель: - Создать единое воспитательное пространство детский сад – семья. - Сформировать положительный эмоциональный.

Профориентационное талант-шоу «Лучше всех»Профориентационное талант-шоу «Лучше всех» Профориентационное талант - шоу "Лучше всех"Заставка телепередачи на экране. - Добрый день, уважаемые зрители! - Здравствуйте, дорогие гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мой папа лучше всех»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Мой папа лучше всех»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Малявкина (УИ 2378024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД