Юлия Боярских
Методическая разработка театрализованной сказки «История лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка театрализованной сказки «История лесных друзей»
Воспитатель: Боярских Ю. С.
Краснодар 2020г
Методическая разработка театрализованной сказки
«История лесных друзей»
Возрастная группа: старшая группа.
Публикация «Методическая разработка театрализованной сказки „История лесных друзей“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Цель: формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации, вовлечение их в театральную деятельность.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Способствовать развитию диалогической речи.
• Учить создавать образ сказочного персонажа, используя мимику, пантомимику, выразительные движения, интонацию.
• Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
• Продолжать развивать умение координировать речь с движением.
• Развивать произвольность поведения.
• Формировать представления о роли.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой.
• Создание у детей эмоционально-позитивного настроя.
• Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
• Воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Действующие лица: воспитатель, дети: лиса, волк, зайчик, ёжик.
Оборудование: декорации леса, маски и костюмы для театрализации.
Ход занятия:
Воспитатель: Жила-была в дремучем лесу Лиса. Однажды заигралась она с подругами, ушла далеко от дома и заблудилась. Сидит на пенёчке и слёзы льёт. Темно стало в лесу, дождь полил. Что делать лисе? Решила она дорогу домой искать.
Шла-шла и набрела на избушку, в которой жил Волк. Постучалась Лиса в дверь.
Волк прорычал: Кто там?
Лиса: Это я, Лиса. Гуляла я, гуляла, ушла далеко от дома, пусти меня переночевать.
Волк: Тесно у меня, негде спать, иди к Зайчику.
Воспитатель: Не открыл волк дверь. Побрела Лиса дальше по дороге, идёт и горько плачет. Дошла до домика, где Зайка живёт, постучалась.
Зайка: Кто там?
Лиса: Это я, Лиса. Прыгала, скакала по лесу и заблудилась, пусти меня переночевать.
Зайка: У меня норка маленькая, мне и самому тесно, иди к Ёжику.
Воспитатель: Не пустил Зайка Лису. Идёт Лиса по дороге и плачет, слезами обливается, а дождь льёт как из ведра. Подошла Лисаа к домику Ёжика, постучалась в дверь.
Ё жик: Кто там?
Лиса. Это я, Лиса. Гуляла я с подружками по лесу и дом свой потеряла, Пусти меня переночевать.
Ё жик: Заходи. В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: Открыл ёжик дверь и впустил Лису. Жалко ему стало бедняжку. А жил Ёжик не один, у него было много ежат.
Ё жик: Сейчас печку затоплю, станет тепло и ты согреешься, а то промокла вся.
Воспитатель: Согрелась Лиса, накормил её Ёжик и уложил спать. Наступило утро.
Лиса: Спасибо Ёжик, что помог мне.
Ё жик: Я тебя домой провожу, вместе дорогу найдём.
Воспитатель: Идут они по дороге, а навстречу им Волк с Зайкой в догонялки играют. Остановились Лиса с Ёжиком и рассказал Ёжик, какая беда приключилась с Лисой. А пока он рассказывал Волк с Зайкой опускали свои головы всё ниже и ниже. Стыдно им стало, что не помогли они Лисичке.
Волк и Зайка: Прости нас, Лиса.
Лиса: Я на Вас зла не держу. Пойдёмте с нами.
Воспитатель: И пошли они вместе по дороге. Деревья расступились, кусты посторонились, а цветочки-василёчки низко-низко поклонились. И оказались наши друзья перед высокой сосной, где была нора Лисы. Проводили звери Лису и пошли домой.