Татьяна Камынина
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии «Пикник»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность: Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя. В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаются программы, совершенствуются методы, разрабатываются региональные подходы к содержанию и формам работы с детьми с учетом специфических природных и социальных условий большой страны.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пикник на участке детского сада
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находиться в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным. Она помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления, о природе и взаимосвязей в ней, воспитать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.
Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру. Сюжетно- игру «Пикник ролевую» я взяла не случайно. Дети вместе с родителями часто проводили такие пикники на природе, поэтому считаю, что они должны знать о правилах поведения на природе и соблюдать их.
Вряд ли кто- нибудь будет оспаривать тот факт, что и без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы;
развитие чувства эмпатии к объектам природы.
Ожидаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о правилах поведения в природе, позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Задачи:
Развивающие: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
Обучающие: обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 5-6 смысловых эпизодов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов, беседы, рассматривание картинок
Атрибуты: ноутбук, звуки природы, пение соловья, кукушки, дробь дятла, жужжание жуков, песня «Нам любые дороги дороги.» Рюкзаки, детская посуда, муляжи фруктов, муляжи бутербродов, бутылочки, покрывало. Плакат «Береги природу», «дорожка муравьев», цветы из картона, синяя дорожка «ручеек». Дуга, украшенная листвой, зеленое полотно, декорации деревьев
Ход игры
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на пикник (отдых)
Давайте подумаем, что мы с собой возьмем? Но помните брать нужно самое необходимое! (предложения детей, рюкзаки, бутылочки с «водой» и «соком», муляжи фруктов, муляжи бутербродов, тарелки одноразовые, стаканчики и т. п). Собираем необходимые вещи.
А теперь, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу. (рассматриваем и обсуждаем плакат «Береги природу»)
Ну, что…. к пикнику мы готовы, но вот отправимся мы туда не на автобусе и не на поезде, а пойдем пешком. И путь наш будет не легким.
Вы готовы к трудностям? (да)
(Под музыку «Нам любые дороги дороги.» дети проходят полосу препятствия)
1. По узенькой тропинке (приставные шаги)
Посмотрите ребята, сколько красивых цветов и какая узенькая тропинка! Как же нам пройти, о чем мы должны помнить? (нельзя ходить по цветам и рвать их)
Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо друзья их бессмысленно рвать
Не надо букеты из них собирать.
Завянут букеты… Погибнут цветы
И больше не будет такой красоты!
2. Через ручеек (перепрыгивание ч / з ручеек)
3. Муравьиная тропа (перешагивание)
О каком правиле мы должны помнить, если на нашем пути встретятся насекомые? (нельзя их давить)
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес дружок
И одинокий и пустой…
4. Лесные заросли (лазание под дугу)
Ребята, вот мы и пришли в лес! (звуки природы)
Какое правило вы должны соблюдать! (не шуметь и не кричать)
У леса музыка своя
Ее послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать
Давайте прислушаемся к звукам природы! Что вы слышите? (звучат звуки «Жужжание жуков», «Дробь дятла», «Крик кукушки», «Пение соловья», дети отгадывают звуки.
А вот и полянка, на которой можно отдохнуть. Давайте вдохнем ароматы природы (дыхательная гимнастика)
Медленный вдох через нос. Затем плавный выдох через нос (3-4 раза) (упражнение выполняется бесшумно, плавно) Дети проходят на поляну.
Ребята давайте распределим обязанности, что бы каждый знал, что он будет делать.
Главная роль у воспитателя.
1. Растелить покрывало
2. Готовить еду
3. Накрыть
Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности
Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажите, что же нам делать со всем этим мусором, который остался после нас? (Убрать)
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья
Мусор, тут в лесу, чужой,
Заберем его с собой! (дети собирают мусор в пакет, складывают все в рюкзаки)
Возвращаются той же дорогой обратно! Закрепление правил поведения в природе.