Папки-передвижки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космос» для детей старшей группы.

Анна Веремеева
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космос» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Космос“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

2. Предварительная работа:

дидактические игры, наблюдения, беседы, рассматривание альбомов, просмотр мультфильма, чтение и рассматривание детских энциклопедий, составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе», художественная деятельность детей, подвижные игры.

Для решения первой задачи:

1. Мероприятие: «Этот загадочный космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, освоении космоса

людьми.

2. Мероприятие: просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» «Алиса на планете загадок»

3. Дидактические игры «Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?»

Цель: закреплять знания детей о космических телах, планетах,

развивать умение соотносить называемые объекты с их

местоположением, обогащать словарный запас.

4. Чтение художественной литературой:

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?»

«Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?»

В. Бороздин «Первый в космосе»

Ю. Яковлев «Трое в космосе»

А. Леонов «Шаги над планетой»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

В. Драгунский «Удивительный день»

Цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

5. Беседа «Почему в космос летают на ракете

Цель: Расширять и уточнять представление детей о принципе работы

реактивного двигателя, Активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Для решения второй задачи:

1. Мероприятие: Изготовление костюмов и атрибутов для игры. Цель: развить интерес к сюжетно-ролевым играм; способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности.

2. Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию.

3. Хороводные игры : «Звёздный хоровод», «Угадай созвездие»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

4. Игры : «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному признаку; развивать память.

«Найди ошибку»

Цель: закреплять представления детей о Солнечной системе; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Мероприятие: Подвижные игры : «Пролети среди метеоритов», «Сбей метеориты» «Луна и звёзды», «Космонавты», «Космическая охота».

Цель: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

Для решения третьей задачи:

1. Спортивная театрализованная – игра «Полет в космос» Цель: Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость. Ориентироваться в игровых ситуациях, воспитывать чувство коллективизма в играх.

2. Мероприятие: Изготовление игрушек для театрализованного представления «Сказки Звездочета». Цель: Расширить знания детей о театрализованной деятельности; совершенствовать навыки изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр.

3. Мероприятие: Театрализованное представление «Сказки Звездочета» Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; продолжать развивать знания детей о космосе.

4. Мероприятие: Художественно – эстетическое развитие детей «Этот загадочный мир»; «Скафандр для космонавта».

Цель: Совершенствовать умение детей в рисунках отражать впечатление от представления «Сказки звездочета», продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

5. Мероприятие: Конкурс иллюстраций «Удивительный мир космоса» Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Для решения четвертой задачи:

1. Художественно – продуктивная деятельность детей «Мы космонавты» Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

2. Мероприятие: Организация игры «Космос» Цель: Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Для решения пятой задачи:

1. Художественно эстетическое развитие детей «Полет ракет»

Цель: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

2. Дидактическая игра «Найди пару», «Четвертый лишний», «Дай названия созвездиям»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Космос». Развивать

умение детей употреблять простые распространенные и

сложносочиненные предложения, согласовывая слова в роде, числе падеже.

3. Пальчиковая гимнастика: «Космонавты», «Ракета», «Луноход».

Цель: Развивать познавательные интересы и мелкую моторику рук детей.

4. Мероприятие: «Мы играем в космонавтов»

Цель: закреплять представление детей о космосе, космонавтах; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны.

3. Предполагаемые роли и игровые действия

Роль Игровые действия

капитан корабля набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;

космонавты летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции

инструктор по полёту руководит полётом с космодрома

инопланетяне наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами

репортёры ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции

родственники провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.

бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.

диспетчер принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.

мед. персонал проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян

4. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Капитан корабля: космонавты, медицинский персонал, репортеры, инструктор по полету, родственники, инопланетяне, диспетчер, бортинженер.

Космонавты : капитан, медицинский персонал, инопланетяне, инструктор по полету, репортеры, родственники.

Инструктор по полету: капитан, космонавты, диспетчер, бортинженер.

Инопланетяне: капитан, космонавты.

Репортеры: Капитан, космонавты, родственники.

Родственники: капитан, космонавты, репортеры.

Бортинженер: капитан, космонавты.

Диспетчер: Капитан, космонавты.

Медицинский персонал: капитан, космонавты.

5. Варианты распределения ролей

1. вариант: Выбор воспитателя, но он должен быть мотивирован.

Например: «Дети, пусть первым капитаном будет Алеша – у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?» Или: «Маша первая услышала зазывалочку и быстро подошла.

2. вариант: По считалке

3 вариант: при помощи «волшебной палочки»

4 вариант: отгадывание загадок.

5 вариант: жеребьевка (тянут бумажку с написанной на ней ролью)

6. Варианты начала и окончания игры

Начало игры :

1 вариант.

Для развития интереса к игре педагог предлагает рассмотреть набор открыток «Космонавты», иллюстрации в энциклопедиях, беседует с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт.

2 вариант

Звучит сигнал SOS. Что случилось? Это просят о помощи. Ребята к нам пришло письмо: «На нашей планете случилась беда, все жители планеты перессорились, не могут прийти к единому мнению. Помогите нам, иначе наша планета погибнет»

3 вариант

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Окончание игры :

1 вариант

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский сад». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Вам понравилось путешествие?

Еще хотите совершить путешествие? Спасибо, ребята за интервью, всего вам хорошего. До следующей встречи.

2 вариант

Наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами! Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А теперь соберем фигуры в коробки и выйдем на ковер. Мы тоже превратимся в космонавтов и полетим в космос!

7. Роль воспитателя

1) Взрослый организатор игры обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх — четкость и лаконизм команд). Если педагог в игре будет обращаться к детям обычно, называя их по фамилии, и видеть в них дошкольников, а не космонавтов, то это обязательно разрушит воображаемую ситуацию, а с ней и игру.

2) Для того, чтобы сохранить воображаемую ситуацию и дать пищу для новых игровых переживаний, педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива.

3) Все меры педагогического воздействия на детей - воспитатель должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.

4) В ходе сюжетно – ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами. Это позволяет внести в длительную игру атмосферу свободного игрового творчества и укрепить воображаемую ситуацию игры.

5) В процессе игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива. Условия соревнования и формы подведения итогов разрабатываются в игровом ключе, в условиях воображаемой ситуации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие реальных взаимоотношений между детьми в ходе игры» Общеизвестно что игра занимает доминирующее место в жизнедеятельности ребёнка. В игре дети удовлетворяют своё стремление к совместной жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» (старший возраст) воспитатель логопедической группы ФФН: Шогляева С. Н. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космос» для детей старшей группы.
Опубликовано: 10 июня 2014 в 23:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космос» для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Веремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД