Варвара Нестерова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
(атрибуты выполнены из Тико-конструктора)
Цель: формировать представления об этикете общественном месте
Задачи:
Образовательные: формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
Развивающие: развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
-расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к игре
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе „Улыбка“» размещена в разделах
Материал: Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, аниматора, охранника, кассира,повара-кондитера, повар на напитках; фартуки и головные уборы для официантов и поваров; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи мороженого, пирожных (конструктор ТИКО); стаканы (конструктор ТИКО) и трубочки для сока; салфетницы (конструктор ТИКО,кукольная посуда; салфетки; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; касса, сумки; коляски; касса, самодельные деньги с рисунком «улыбка».
Предварительная работа. Беседы и занятия по этикету, о труде работников столовых, кафе; сюжетно-ролевые игры : Дочки-матери, Детский сад, Семейный обед; экскурсия родителей с детьми в кафе
Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Ход игры
Игровые действия и ситуации:
В кафе «Улыбка» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В кафе пьют чай или сок и едят сладости.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай/сок и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать напитки и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказы в кассу. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
В. – Ребята сегодня мы поиграем игру Кафе. Я предлагаю назвать наше кафе «Улыбка». Как вы думаете, почему?
Дети: ….
Воспитатель: Верно, посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в улыбок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Что делает администратор?
- Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
А что должен делать повар в кафе?
- готовить еду, выпечку.
Нам нужно 2 повара. На выпечку и на напитки.
Еще нам нужны 2 официанта (О., Какие обязанности у официанта?
- они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
Воспитатель-аниматор (В-А.) в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит.
Охранник. Он будет следить за порядком.
Кассир принимает деньги-улыбки, расчитывает посетителей.
А кто приходит в кафе?
- Посетители.
Остальные ребята будут посетителями кафе.
Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?
- вежливо, есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Диалог администратора и посетителей.
П. Здравствуйте.
А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю-анимтаору, с ним поиграют и покормят.
К вам сейчас подойдет наш официант.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д. В-А. Берет у них ребенка, играет с ним)
Диалог официанта и посетителей:
О. Добрый день.
П. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. Сок и фрукты.
О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
О. Как пожелаете. (отмечает на меню галочкой, что заказали)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
П. Пожалуйста посчитайте нам.
О. С вас 2 улыбки за сок, 3 улыбки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит А. Вам у нас понравилось?
П. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей, можете забрать малыша. Всего вам доброго.
П. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Какие действия выполняли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Сказать детям, что все постарались, отметить, что у каждого получилось сегодня, в чем он был хорош. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.