Виктория Якименко
Методическая разработка «Супервизия для педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Будни воспитателей и специалистов дошкольных учреждений до воли насыщены и очень непросты. Какими бы не были компетентными педагоги, но к сожалению, избежать спорных и конфликтных вопросов с родителями или между собой просто невозможно. Конечно, современная жизнь несет нам не только радости…Человеческий фактор срабатывает так, что иногда из-за личных стрессов или плохого настроения люди недопонимают друг друга. На этой почве возникают конфликтные ситуации. С целью избежать всего этого и поддерживать позитивный эмоциональный фон педагогов я провожу в нашем учреждении супервизии для педагогов. Конспект нашей первой супервизии я представляю вашему вниманию.
Публикация «Методическая разработка „Супервизия для педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Методическая разработка «Супервизия для педагогов ДОУ»
Цель:
- повышения качества образования дошкольного учреждения;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов;
- сплочение коллектива.
1. Организационный момент
Педагоги, входя в кабинет выбирают себе «смайл»(на столике много «смайликов» с различными эмоциями)
Психолог: уважаемые коллеги, выбирайте себе смайлик с тем настроением, с которым вы сейчас зашли в кабинет. Свой выбор показывать не нужно.
Знакомство с понятием Супервизия, как форма работы;
Обсуждение правил.
Супервизия - это возможность получить профессиональную и методическую поддержку от коллег.
В ходе нашей с вами встречи планируется работа
По разбору трудных случаев (выявление трудностей, обсуждение возможных стратегий работы).
Происходит в режиме групповой работы с соблюдением правил конфиденциальности и соблюдением прочих норм групповой работы.
правила, которые будут действовать в течении проведения супервизии :
• 1 голос в эфире
• Конфедециальность,
• Искренность и активность
• Безоценочность,
• Целостность,
• Соблюдение регламента.
Мы с вами за круглым столом и вы видите перед собой «Визитки», которые сейчас нам нужно заполнить. Свое имя указывать не нужно, необходимо указать свои качества или стиль жизни, которые начинаются на первую букву вашего имени. Это нам поможет узнать друг друга получше.
Прекрасно!
Теперь я вам предлагаю провести «Клубочек»
Ход игры: Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (например, «Твоя мечта? Твое хобби? Что ты любишь? Чего ты боишься?» и т. д.). Педагог ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
2. Информационно-методическая часть –работа над обсуждением ситуаций, являющимся актуальными для работы специалистов.
Человек, который выдвинул проблему, является заказчиком.
Заказчик выдвигает запрос (ставит конкретные вопрос, например: «Как установить контакт и взаимодействие с трудным подростком?», и подробно рассказывает о свое проблеме.
Сидящие в круге, по очереди задают дополнительные вопросы.
Далее они по очереди говорят о том, как они бы поступили в данной ситуации. Таким образом, человек может выбрать способ решения проблемы, услышав опытных коллег.
После того, как все желающие задали свои вопросы и получили на них ответы мы соченим сказку, которая называется «Сказка о городе» - в которой нет конфликтов, где все люди счастливы и любимы. А сказка будет начинаться так : «В одном прекрасном городе жила замечательная семья…»Каждый педагог по очереди называет одно предложение для сочинения сказки (только в позитивном ключе).
Психолог: Нам всем бы хотелось жить в таком прекрасном городе, но к сожалению, такого не бывает…Мир полон зависти, агрессии и недопонимания. Но мы с вами можем все же изменить чуток этот мир и создать такой «город» в нашем учреждении. Ведь микроклимат коллектива зависит только от нас самих. Поэтому и начать каждый должен с себя. Для этого я вам всем даю эту «Формулу на сегодня» (приложение 1). Она вам в помощь. Начинаем прямо сейчас!
Затем идет «Обратная связь», где специалисты отвечают на вопросы:
1. Мне показалось эффективным…
2. Мне больше всего понравилось…
3. Самым полезным для меня было…
Психолог: Уважаемые коллеги, скажите, хотелось бы кому-то из вас поменять свой «смайлик»)
Приложение 1
«Формула на сегодня» Д. Карнеги
1. Именно сегодня! Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.
2. Именно сегодня! Я позабочусь о своем организме.
3. Именно сегодня! Я постараюсь уделить вниманию развитию своего ума.
4. Именно сегодня! Я ко всем буду доброжелательно настроена.
5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.
6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день СЕГОДНЯ!