Лучший педагог года

Проект «Су-Джок терапия» в средней группе

Анастасия Ковалёва
Проект «Су-Джок терапия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Су-Джок терапия"

Проблема:

Наблюдая за детьми средней группы «Солнышко», я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита мелкая моторика пальцев рук, что негативно сказывается на развитие речи. Известно, что существует тесная взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым на интеллектуальное развитие ребёнка. Я пришла к выводу: создать проект «Ум на кончиках пальцев», чтобы с помощью шариков Су- Джок не только укрепить организм детей, но и стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Публикация «Проект „Су-Джок терапия“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, с целью укрепления организма;

Задачи проекта:

1. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тип проекта:

- по продолжительности: сентябрь – декабрь 2020г.

- по виду деятельности: информационно – практико - ориентировочный.

- по количеству деятельности: подгрупповой, индивидуальный;

- по профилю знаний: межпредметный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Формы организации проекта: ООД (речевое развитие, консультации, индивидуальная работа.

Условия реализации проекта:

1. Соблюдение правил безопасности.

2. Оснащённость материалами, оборудованием

Методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

(Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су-Джок)

2. Словесные приемы (потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки).

3. Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения).

4. Наглядные приемы (иллюстрации)

5. Практические действия (массаж кистей и пальцев).

Работа с родителями:

- Консультация «Применение Су –Джок терапии при коррекции речевых нарушений».

- Презентация «Наши итоги» (на собрании).

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

1. Изучение методики «Су – Джок».

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

3. Подбор материала для внедрения данного метода.

4. Приобретение шариков «Су – Джок».

Второй этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по использованию шариков Су – Джок.

Третий этап – заключительный

1. Подведение итогов работы:

- анкетирование родителей;

- сбор фотоматериалов;

- презентация на собрании для родителей;

2. Презентация на педсовете.

Ожидаемые результаты

1. Благоприятное воздействие на весь организм.

2. Активное воздействие на биологические точки по системе Су-Джок.

3. Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

План реализации проекта

Сентябрь

1 неделя:

- Сказка про Ёжика (знакомство с шариками Су – Джок);

- Игра «Я мячом круги катаю…»;

-Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять…»;

2 неделя:

- Игра «Волшебный шарик» (продолжаем знакомиться с шариком Су- Джок);

- Игра «Черепашки»;

- Игра «На сосне сидит сова» (автоматизация звука [c]);

- Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

3 неделя:

- Игровое упражнение в стихах «Будь здоров!»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [ж]);

- Пальчиковая гимнастика «Шла медведица спросонок».

4 неделя:

- Игра «Дорожки»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [с ]и [ ж]) (повторение, закрепление)

- Пальчиковая игра «Капуста»;

- Игра – занятие с элементами рисования «Дорожка для ёжика» (итоговое занятие за пройденный месяц).

Октябрь

1 неделя:

- Игра «Мы колечки надеваем»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [ш]);

- Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2 неделя:

- Игра в стихах «Овощи»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [з]);

- Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

3 неделя:

- Игра с движением «Крючочки»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [ш] и [з]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Мячик».

4 неделя:

- Игра «Ловкие пальчики»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [л]);

- Пальчиковая гимнастика «Семья»;

- Игра – занятие с элементами лепки «Осенние листочки» (итоговое занятие за пройденный месяц).

Ноябрь 1 неделя:

- Игра «Фрукты»;

Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р]) ;

- Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»;

2 неделя:

- Игра «Поздняя осень»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [л] и [р]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая игра «Ходит ёжик без дорожек»;

3 неделя:

- Утренняя гимнастика (приложение);

- Игра «Одежда»;

Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика (автоматизация звука [ш] и[ з])

- Пальчиковая гимнастика «Семья»;

4 неделя:

- Игра «Транспорт»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [к ] и[ ж]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Этот малыш - Илюша»;

- Театрализация «Где живёт ёжик?» (итоговое занятие за пройденный месяц);

Декабрь

1 неделя:

- Игра «Дикие звери зимой»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [с] и [з]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Ёжик»;

2 неделя:

- Игра «Зимние забавы»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [к] и[ ш]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая игра «Мальчик - пальчик»;

3 неделя:

- Игра «Посуда»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р]) (закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Мячик»;

4 неделя:

- Игра «Новый год»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р] и [ж]) (закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;

- Игра- занятие «Снежинки» (итоговое занятие за весь пройденный материал).

Публикации по теме:

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Су-Джок терапия» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Су-Джок терапия» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД