Анастасия Ковалёва
Проект «Су-Джок терапия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Су-Джок терапия"
Проблема:
Наблюдая за детьми средней группы «Солнышко», я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита мелкая моторика пальцев рук, что негативно сказывается на развитие речи. Известно, что существует тесная взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым на интеллектуальное развитие ребёнка. Я пришла к выводу: создать проект «Ум на кончиках пальцев», чтобы с помощью шариков Су- Джок не только укрепить организм детей, но и стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Публикация «Проект „Су-Джок терапия“ в средней группе» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты, проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цель проекта: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, с целью укрепления организма;
Задачи проекта:
1. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Тип проекта:
- по продолжительности: сентябрь – декабрь 2020г.
- по виду деятельности: информационно – практико - ориентировочный.
- по количеству деятельности: подгрупповой, индивидуальный;
- по профилю знаний: межпредметный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Формы организации проекта: ООД (речевое развитие, консультации, индивидуальная работа.
Условия реализации проекта:
1. Соблюдение правил безопасности.
2. Оснащённость материалами, оборудованием
Методы и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем.
(Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су-Джок)
2. Словесные приемы (потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки).
3. Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения).
4. Наглядные приемы (иллюстрации)
5. Практические действия (массаж кистей и пальцев).
Работа с родителями:
- Консультация «Применение Су –Джок терапии при коррекции речевых нарушений».
- Презентация «Наши итоги» (на собрании).
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
1. Изучение методики «Су – Джок».
2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
3. Подбор материала для внедрения данного метода.
4. Приобретение шариков «Су – Джок».
Второй этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по использованию шариков Су – Джок.
Третий этап – заключительный
1. Подведение итогов работы:
- анкетирование родителей;
- сбор фотоматериалов;
- презентация на собрании для родителей;
2. Презентация на педсовете.
Ожидаемые результаты
1. Благоприятное воздействие на весь организм.
2. Активное воздействие на биологические точки по системе Су-Джок.
3. Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
План реализации проекта
Сентябрь
1 неделя:
- Сказка про Ёжика (знакомство с шариками Су – Джок);
- Игра «Я мячом круги катаю…»;
-Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять…»;
2 неделя:
- Игра «Волшебный шарик» (продолжаем знакомиться с шариком Су- Джок);
- Игра «Черепашки»;
- Игра «На сосне сидит сова» (автоматизация звука [c]);
- Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».
3 неделя:
- Игровое упражнение в стихах «Будь здоров!»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [ж]);
- Пальчиковая гимнастика «Шла медведица спросонок».
4 неделя:
- Игра «Дорожки»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [с ]и [ ж]) (повторение, закрепление)
- Пальчиковая игра «Капуста»;
- Игра – занятие с элементами рисования «Дорожка для ёжика» (итоговое занятие за пройденный месяц).
Октябрь
1 неделя:
- Игра «Мы колечки надеваем»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [ш]);
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
2 неделя:
- Игра в стихах «Овощи»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [з]);
- Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
3 неделя:
- Игра с движением «Крючочки»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [ш] и [з]) (повторение, закрепление);
- Пальчиковая гимнастика «Мячик».
4 неделя:
- Игра «Ловкие пальчики»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [л]);
- Пальчиковая гимнастика «Семья»;
- Игра – занятие с элементами лепки «Осенние листочки» (итоговое занятие за пройденный месяц).
Ноябрь 1 неделя:
- Игра «Фрукты»;
Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р]) ;
- Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»;
2 неделя:
- Игра «Поздняя осень»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [л] и [р]) (повторение, закрепление);
- Пальчиковая игра «Ходит ёжик без дорожек»;
3 неделя:
- Утренняя гимнастика (приложение);
- Игра «Одежда»;
Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика (автоматизация звука [ш] и[ з])
- Пальчиковая гимнастика «Семья»;
4 неделя:
- Игра «Транспорт»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [к ] и[ ж]) (повторение, закрепление);
- Пальчиковая гимнастика «Этот малыш - Илюша»;
- Театрализация «Где живёт ёжик?» (итоговое занятие за пройденный месяц);
Декабрь
1 неделя:
- Игра «Дикие звери зимой»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [с] и [з]) (повторение, закрепление);
- Пальчиковая гимнастика «Ёжик»;
2 неделя:
- Игра «Зимние забавы»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [к] и[ ш]) (повторение, закрепление);
- Пальчиковая игра «Мальчик - пальчик»;
3 неделя:
- Игра «Посуда»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р]) (закрепление);
- Пальчиковая гимнастика «Мячик»;
4 неделя:
- Игра «Новый год»;
- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р] и [ж]) (закрепление);
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;
- Игра- занятие «Снежинки» (итоговое занятие за весь пройденный материал).