Папки-передвижки

Методическая разработка «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Кониченкова
Методическая разработка «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Аэробика на утренней гимнастике, в качестве разминки перед основной частью занятия или как полноценное занятие, является универсальным средством физического воспитания и оказывает разностороннее воздействие на детский организм, способствуя укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию функциональных возможностей, развитию физических качеств и психических процессов. В результате систематического выполнения оздоровительной аэробики на утренней гимнастике усиливаются физиологические процессы, создается своеобразный фонд двигательного аппарата, необходимого как в повседневной жизнедеятельности, так и формировании более сложных двигательных навыков (Д. Е. Хухлаева, П. П. Буцинская, К. А. Земсков, В. Н Шебеко).

Публикация «Методическая разработка „Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оздоровительная аэробика на утренней гимнастике может проводиться в различных комплексах и позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности занимающихся).

Оздоровительная аэробика играет важную роль в формировании правильной осанки, что имеет большое значение для физического развития дошкольников. Этому способствует: во-первых, гимнастический стиль выполнения ОРУ и требования к фиксации поз в исходных, промежуточных и конечных положениях, что позволяет формировать у детей правильную осанку и мышечно-двигательные представления о ней. Во-вторых, под влиянием систематического применения утренней гимнастики происходит своевременное равномерное развитие мышечной и костной систем, суставно-связочного аппарата, увеличивается подвижность в суставах и эластичность мышц и связок. В-третьих, в процессе выполнения ОРУ, входящих в оздоровительную аэробику, наиболее эффективным является глубокое, нечастое напряженное дыхание. При этом воздух доходит до альвеол, легочная ткань хорошо вентилируется, дыхательные мышцы работают экономично, успевает восстановиться их работоспособность. В спокойном состоянии и при небольшой нагрузке является нормальным носовое дыхание, при котором воздух согревается, очищается от пыли, микробов. Кроме того, оно возбуждает нервные окончания в носовых пазухах, происходит настройка всего дыхательного аппарата на дыхание (носолёгочный рефлекс, повышается тонус коры головного мозга, что способствует ее развитию.

Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. «Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Степ в качестве аэробики был изобретен в США известным фитнес инструктором Джиной Миллер. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома.

Все упражнения в степ аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Главное отличие степ аэробики от классической - выполняя аналогичные упражнения, можно достичь гораздо большей нагрузки и результат даст о себе знать намного быстрее. Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц.

Для степ-аэробики необходимо : шаговая скамейка (основное требование - должно быть удобно на ней заниматься; в идеале - от 1 до 1,5 метров длиной и 40-60 см шириной, а высота скамейки зависит только от ребенка-какая ему будет удобнее и безопаснее, широкая резиновая лента, мяч (любой) и две небольшие гантели, которые дадут нужную нагрузку на плечевой пояс.

Для работы по данной технологии в ДОУ не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками. Чем скамейка выше, тем большую нагрузку получает занимающийся на ней ребенок.

Основные упражнения:

Базовый шаг. Исходное положение – стоя лицом к платформе на расстоянии длины вашей стопы от нее, руки на поясе. Сделать шаг правой ногой на центр платформы, затем поднять на нее левую ногу. Вниз шагнуть нужно обязательно с правой, а потом только поставить на пол левую ногу.

V-степ (шаг ноги врозь на платформе). Исходное положение – стоя лицом к платформе на расстоянии длины вашей стопы от нее. Сделать шаг правой ногой в правый край платформы, а левой – в левый край (колени при этом согнуты). Спуститься с платформы нужно с правой ноги. Левая приставляется плотно к стопе правой ноги. При этом выполняют махи руками.

Степ-касание. Исходное положение – стоя левым боком к платформе. Сделать шаг левой ногой на платформу, затем поднять правую ногу вверх так, чтобы она касалась носком платформы рядом со стопой левой ноги. Опустить правую ногу на пол. Левая приставляется к правой. При этом выполняют махи руками вперед и вверх и опускают их вниз. То же самое движение выполняется из исходного положения, стоя правым боком к платформе.

Подъем колена на платформе. Исходное положение – стоя левым боком к платформе, руки на поясе. Сделать шаг левой ногой на платформу. Поднять колено правой согнутой ноги вверх (90 градусов). Опуститься с правой ноги. Повторить подъемы для левой ноги.

Захлест голени назад. Исходное положение – стоя левым боком к платформе. Поднять левую ногу на платформу, а правой выполнить захлест голени. При этом руки выполняют разгибание в плечевом суставе. То же повторить для левой ноги.

Махи попеременно назад. Исходное положение – стоя лицом к платформе. Сделать левой ногой шаг на платформу. Правой ногой выполнить мах назад. При этом руками выполняют махи вверх в диагональ. То же повторить для левой ноги.

Выпады со степа. Исходное положение – стоя на центре платформы. Делать поочередно выпады ногами со степа к полу с касанием стопой пола. Руками попеременно выполнять махи вперед.

Движение вниз – ноги врозь, вверх – ноги вместе. Исходное положение – стоя на центре платформы, повернувшись вдоль степа. Выполнить шаг правой вниз вправо, а левой – вниз влево. Затем правую ногу поднять вверх на платформу, а левую приставить к правой. Все движения рекомендуется повторить не менее 4-8 раз каждое. Затем повторить всю связку.

Рекомендуемый темп музыки – 118-122 уд/мин

Цель занятий: развивать двигательную активность детей старшего

дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих задач.

изучить технику выполнения основных циклических упражнений на степах (базовые шаги);

формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения на степ-платформе;

вырабатывать равновесие, координацию движений;

улучшать музыкальную и двигательную память детей;

формировать повышенный интерес к занятиям степ-аэробикой.

Упражнения для степ – аэробики для дошкольников подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Работа старших дошкольников со степами начинается с изучения простых, но важных правил:

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Затем идет разучивание основных элементов:

1. Базовый шаг (Basic Step).

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (V – степ).

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу (tap up, tap down).

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты) (lift).

5. Касание платформы носком свободной ноги (step tap).

6. Шаги – ноги вместе, ноги врозь (straddle up).

7. Шаг с поворотом (turn step).

6. Шаг через платформу (across).

7. Выпады в сторону и назад (lunges).

9. Шаги в диагональном направлении, из угла в угол платформы.

11. Шаги углом (L – степ).

12. Подскоки (наскок на платформу на одну ногу).

13. Прыжки.

14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.

15. «Лодочка» на животе.

16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.

17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.

18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.

19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.

20. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Методы и приемы обучения :

1. Основными средствами степ-аэробики являются физические

упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые

без предметов, с предметами и на снарядах-степах. Все они выполняются под

музыкальное сопровождение.

2. Наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация –

показ воспитателем образца движения или его отдельных двигательных

элементов.

3. Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения

физкультурных пособий – степов в двигательную деятельность детей.

4. Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение

отдельных частей тела ребёнка.

5. Наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию

движений. Слуховой наглядностью является музыка.

6. Одновременное описание и объяснение детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления.

7. Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет

отдельные его элементы.

8. Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом

движения.

Для сохранения правильного положения тела во время степаэробики необходимо:

Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;

Избегать перенапряжения в коленных суставах;

Избегать излишнего прогиба спины;

Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

При подъёме или опускании со степ — платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

Стоя лицом к степу — платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Для примера приведем один комплекс упражнений степ-аэробики :

1. Ходьба обычная на месте. Дети должны почувствовать музыку,

уловить темп движения, соответственно настроиться.

2. Разминка без степов :

4 Step touch = 8 счетов

2 V-step = 8 счетов

2 Step line = 8 счетов

4 Open step = 8 счетов

Комбинация = 32 счета

3. Ходьба на степе.

4. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с

правой ноги, бодро работая руками.

5. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

6. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд,

вниз.

7. Упражнения.

1. И. п. : шаг со степа правой ногой, левая на степе.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – 4 – тоже в другую сторону.

2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки

коснуться пяток;

2 – и. п. ;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3. И. п. : сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и. п.

4. И. п. : сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью

(пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки –

левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться

предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и. п.

5. И. п. : Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на

месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).

6. И. п. : основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны,

вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).

7. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).

8. И. п. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе

руками (5 – 6 раз).

9. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену,

касаясь его лбом.

10. И. п. : основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперд,

делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).

11. Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

8. Стретчинг: «Лягушонок», «Самолет», «Шпагат».

9. Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе, можно по сигналу. «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Занятия со степом способствуют :

Формированию осанки, костно-мышечного корсета; укреплению свода стопы;

Развитию координации движений;

Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Снаряд очень полезен в работе с детьми.

• Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям

степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

• Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

• Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

• Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кониченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД