Титова Нина Николаевна
Интеллектуальный КВН по пройденному материалу за учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (старшая группа) на тему: Интеллектуальный КВН для детей 5-6 лет
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Интеллектуальный КВН по пройденному материалу за учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Под музыку дети входят в зал, зал соответственно оформлен. В зале сидят зрители (родители, воспитатели)
1. Воспитатель: Дорогие ребята, вот и остались позади наша образовательная деятельность, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старались, были смелыми и жизнерадостными!
За этот год мы научились
Лепить и рисовать.
За этот год мы научились
И петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –
Даже все не перечесть!
И сегодня мы отмечаем праздник, теперь мы уже больше не старшая группа. А будем называться подготовишками. Мы будем самыми старшими в детском саду!
2 Воспитатель: - Сегодня мы с вами устроим интеллектуальное соревнование. Команды готовы?
Дети:- Да!
1 Воспитатель:- У нас есть две команды детей, есть зрители и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.
2 Воспитатель:- Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила.»
1 Воспитатель: - Начнем наше интеллектуальное соревнование. За каждое задание команды будут получать баллы. А начнем мы с вами с разминки.
«Разминка для ума»
Ведущий задает детям следующие задачи. Отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок. (1 правильный ответ = 1 балл)
1) Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
2) Назовите виды транспорта (Воздушный, наземный, водный)
3) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
4. Сколько пальцев на руках?
5. Сколько времен года?
6. Сколько частей суток?
7. Сколько углов у квадрата?
8. Сколько дней в неделе?
9. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной).
10. В какое время года дети ловят бабочек? (Летом);
11. Когда заяц белый? : (Зимой)
12. Когда опадают листья (осенью)
13. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
14 Солнце светит днём. А луна….(ночью)
15. Какой сегодня день недели? (Среда)
16. Какой день недели был вчера? (Вторник)
17. Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
18. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
2 Воспитатель: объявляю первый раунд
Задание 1. «Логическая пара»
Детям дается задание рассмотреть картинки и продолжит ряд. (1 правильно выполненное задание = 5 баллов)
Задание для 1 команды:
Задание для 1 команды:
Задания для 2 команды:
1 Воспитатель: Раунд1. Задание 2. называется «Что лишнее».
На экране вам будут показаны предметы. Ваша задача найти лишний предмет и объяснить почему он лишний. Задание понятно?
(На экране проектора появляются картинки. Команды по очереди отвечают)
Раунд 1. Задание 3. «Назови профессию»
Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…
Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…
Маша любит играть в школу, она мечтает стать….
Жене нравится лечить людей, он хочет быть…
Оля любит играть в магазин, она хочет стать…
Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….
2 Воспитатель: Объявляю второй раунд. Прошу всех участников соревнований встать в круг для разминки.
Игра с мячом.
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата). (и т. д.)
1 Воспитатель: вот мы с вами и размялись. Прошу всех занять свои места.
Итак.
Раунд 2. Задание 1. И называется оно «Сказочный колейдоскоп»
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
2. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
3. Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
4. Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась. Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе. (Федоре.)
5. Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое – простое. (Курочка ряба)
6. Не тужи, Иван- Царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)
7. Не печалься, ступай себе с Богом!
Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)
8. Это всё пустяки,
Дело то житейское. (Карлсон)
2 Воспитатель: 2 заданиевторого раунда называется «Продолжи предложение». Я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.
Лошадь ржет, пасется, возит…
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается,лазает.
Корова мычит, ест, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
1 Воспитатель: а вот и следующее 3 задание. За каждый ответ команда получает по 1 баллу. Задания:
1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".
(отважный, храбрый, решительный).
2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?
(боязливый, нерешительный, пугливый).
3. Лиса хитрая. Еще какая?
(коварная, умная, ловкая).
4. Как называется маленький лес?
(лесок, лесочек).
2 Воспитатель: и последнее задание второго раунда. Называется оно «Что из чего сделано».
На экране будут появляться предметы. Ваша задача сказать из чего они сделаны. Команды отвечают по очереди. Задание понятно?
(на кране появляются картинки, участники соревнований по очереди называют предметы и из чего они сделаны)
1Воспитатель: предлагаю немного передохнуть и набраться сил перед последним третьим раундом.
(дети встают в произвольном положении и выполняют физминутку)
2 Воспитатель: участники соревнований подойдите к своим командирам. Объявляю 3 раунд.
2 Воспитатель: 1 задание называется «Живые числа»
Вы получаете по мячу на котором нарисована цифра. Под музыку вы начинаете двигаться. Как только музыка останавливается, каждая команда должна построится. Выстроить свои цифры в ряд. Задание поняли?
(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. По команде обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10.
1 Воспитатель: второе задание третьего раунда называется «Скажи наоборот»
Задание выполняется с мячом. (Дети встают в круг воспитатель каждому кидает мяч)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
горячий – холодный,
высокий – низкий,
гладкий – шершавый
зимний – летний
сладкий – горький
быстрый – медленный
сильный – слабый
черный – белый
2 Воспитатель: молодцы. Наши соревнования подходят к концу. Осталось выполнить последнее задание. Задание называется «Открой сундук». Вот стоит сундук, но чтобы его открыть нужно правильно выполнить последнее задание. А задание называется Графический диктант. («Ключик») Приступаем.
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
1 Воспитатель: уважаемые члены жюри. Прошу пройти и посмотреть, правильность выполнения задания участниками команд.
Рефлексия:
1 Воспитатель: пока жюри подсчитывает ваши баллы ответьте на вопросы.
Какое мероприятие сегодня у нас с вами было? Какие задания выполняли? Мы со всеми заданиями справились? Что вам больше всего запомнилось?
Жюри объявляют результаты, награждают команды.