Елена Лященко
«День волонтёра». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником, создать позитивный настрой на волонтёрскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: определить качество волонтёров; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к сверстникам, стремления к дружбе; закрепить знания детей о волонтёрской деятельности.
Развивающие: формировать умение выполнять задания коллективно; развивать выразительность речи; координацию движений, их согласованность с текстом и музыкальным сопровождением.
Публикация «„День волонтёра“, Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- День волонтера, добровольца, 5 декабря
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества; создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела.
Оборудование: Письмо (от крокодила Гены, мусор, два мусорных пакета, голубая ткань, муляжи овощи и фрукты, мешочки по количеству детей, два обруча.
Музыкальное оформление: аудиозапись песня «Улыбка», музыкальное сопровождение для конкурсов, танец с мешочками на голове.
Ход мероприятия
Дети идут в спортивный зал. Но на пути, в музыкальном зале их встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор ФИЗО: Ребята, куда вы сегодня собрались?
Дети. На праздник.
Инструктор ФИЗО: На праздник нужно взять с собой хорошее настроение и друзей. Давайте встанем в круг.
Звучит песня «Улыбка»
Дети:
Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука
В круг мы вместе встанем
Руку дружбы всем протянем.
Каждый ребёнок поворачивается к соседу справа, затем слева, пожимает ему руку, доброжелательно улыбается.
Инструктор ФИЗО: Ребята, какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Инструктор ФИЗО: Правильно, 5 декабря в нашей стране отмечается праздник – День Волонтёра. А кто такие волонтёры? И каким качествами должен обладать волонтёр?
Ответы детей.
Инструктор ФИЗО: Правильно вы назвали качества волонтёров. Одно из главных качеств – это… Предлагаю послушать стихи и догадаться самим.
Дети читают стихотворения
1-й ребёнок
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
2-й ребёнок
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
3-й ребёнок
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
4-й ребёнок
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
5-й ребёнок
И если кому-то, поможет твоя доброта,
Что день не напрасно был прожит,
Ты счастлив, что годы живёшь ты не зря.
Инструктор ФИЗО: Понравились вам стихи? Вы догадались о главном качестве волонтёров?
Ответы детей.
Инструктор ФИЗО: Правильно, любая деятельность волонтёров – это добрые дела. Ещё каким должен быть волонтёр? Конечно Весёлым! Предлагаю поиграть в весёлую и дружную игру «Сороконожка»
Подвижная игра «Сороконожка»
(Звучит фоновая музыка)
Педагог подходит к любому ребёнку, гладит его по голове, вытягивает две руки ладонями вперёд. Ребёнок ударяет по ладоням, пролезает между ног и встаёт сзади педагога. И так выполняют все дети по очереди. Встают друг за другом «паровозиком». Под музыку двигаются со словами:
Сороконожке поднять все правые лапки! Сороконожке поднять все левые лапки! Сороконожке бегать по кругу! Сороконожке попятиться назад! Сороконожка двигается гусиным шагом! Сороконожка передвигается прыжками! Сороконожка садится и резко прыгает вверх! Сороконожка ловит свой хвост! Сороконожка прыгает на правых ножках!
Последний ребёнок перебегает и встаёт первым. Можно ещё раз повторить игру.
Инструктор ФИЗО: Продолжаем называть качества волонтёров. Обязательно нужно быть внимательным. Проверим, вот для вас загадки:
1. Кукарекает спросонок милый, добрый (петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это (белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный (бабочка)
4. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что… (корова)
5. Кружевную паутину сплёл искусно (паук)
6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два (петуха)
7. Нарушая утром тишь, распевает в роще (соловей)
Инструктор ФИЗО: Ой, ребята посмотрите к нам пришло письмо, давайте почитаем и посмотрим от кого же оно.
«Ребята, помогите мне пожалуйста! Явилась Шапокляк и разбросала везде мусор. Я не могу с ней справиться. Она меня не слушает и продолжает безобразничать. (Крокодил Гена)»
Инструктор ФИЗО: Ну что ребята, поможем Крокодилу Гене.
Дети: Да!
Инструктор ФИЗО: Конечно, ведь одно из главных качеств Волонтёров – это умение прийти на помощь товарищу в трудную минуту.
Дети отправляются в спортивный зал.
Звучит песня «Если с другом вышел ты…»
Эстафета «Уборка»
Дети делятся на две команды. Шапокляк продолжает проказничать. Бросает ещё мусор и смеётся. Они помогают собрать разбросанный мусор в мусорные контейнеры (корзины).
Крокодил Гена: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием.
Ой, ой посмотрите… (Шапокляк разбрасывает овощи и фрукты).
В этом году большой урожай овощей и фруктов. Шапокляк и тут дел натворила. Перемешала все овощи и фрукты. Вы мне поможете разобрать их?
Дети: Конечно!
Шапокляк вредно хихикает.
Эстафета «Сортировка»
Одна команда собирает овощи, другая фрукты.
Инструктор ФИЗО: Какие вы молодцы! (Шапокляк из ткани делает реку)
Посмотрите Шапокляк опять нам мешает. Ребята, перед нами сейчас большая река. Через неё можно перебраться только на плотах. Но у нас всего два плота. Давайте Шапокляк покажем какие вы умные, добрые и ловкие. Может, и она станет добрее? Каждый плот может выдержать, только два ребёнка. Что же нам делать? Если по два ребёнка поплывут на плотах, плоты останутся на другом берегу реки. Но как же нам помочь остальным детям?
Дети высказывают свои предположения. Они пришли к выводу, что надо назначить ведущего, который будет помогать каждому ребёнку перебираться через реку.
Инструктор ФИЗО: Ведущего выбираем в каждой команде при помощи считалки.
Эстафета «Переправа»
Ведущий по очереди переправляет каждого на противоположный берег реки, затем возвращается за следующим ребёнком и так пока не переправит всех детей.
Последняя остаётся Шапокляк. Плачет, и просит ей помочь перебраться через реку. Говорит, что больше не будет проказничать и всем творить вредности.
Инструктор ФИЗО: Ребята, поверим Шапокляк? Поможем ей?
Дети: Да!
Инструктор ФИЗО: Какие молодцы ведущие! Помогли своим товарищам и Шапокляк перебраться через глубокую реку на другой берег.
Шапокляк. Спасибо вам всем большое! Я всё поняла. Доброй быть очень не просто, но я постараюсь и буду доброй и ласковой. И никогда, не буду обижать других. А только буду всем вокруг помогать.
Крокодил Гена. Молодец Шапокляк. Я рад, что ты исправилась. Буду надеется, что ты станешь отличным волонтёром.
Шапокляк. Конечно стану. И ещё, я свою Крыску-Анфиску научу быть доброй. И мне все будут говорить спасибо!
Крокодил Гена. Спасибо тебе Шапокляк.
Шапокляк. Как же приятно, когда тебе говорят спасибо!
Инструктор ФИЗО: Ребята вы сегодня были большие молодцы. Проявили качества настоящих волонтёров и отлично справились со всеми заданиями. А теперь, после выполненной работы, можно отдохнуть и потанцевать.
Исполняется весёлый танец «Арам -за-за»
Инструктор ФИЗО: До свидания! До новых встреч!