катерина забровская
Конспект физкультурного досуга нравственно-патриотического направления для детей старшей группы «Военные уроки для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга нравственно-патриотического направления для детей старшей группы
Дата проведения: 29 апреля 2015 года
Место проведения: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка», музыкальный зал
Разработала: инструктор по физической культуре Забровская Е. Ю.
Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников : чувство гордости, благодарности к Российской армии, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект физкультурного досуга нравственно-патриотического направления для детей старшей группы „Военные уроки для дошколят“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
-воспитывать соревновательные качества чувства взаимовыручки, поддержки;
-обеспечить высокую двигательную активность.
«Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, справедливость.
«Познавательное развитие»
-продолжать знакомить детей с Российской армией, уточнять их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов.
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого Росси, чувство гордости за свою страну;
«Художественно- эстетическое развитие»
-пополнение словарного запаса детей;
Предшествующая работа:
-прогулка-поход к мемориалу «Вечной славы»,
-беседы «Наша родина –Россия», «Столица России- Москва», «Мой папа в армии служил», «Герои давно отшумевшей войны».
- чтение худ. литература: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор»;
-заучивание стихотворений, речовок, пословиц и поговорок об армии «Слава армии родной»;
-экскурсия в краеведческий музей в «Комнату Боевой Славы».
Участники: дети старшей группы «Алёнушка»
Воспитатель : Бокова О. Ю
Оборудование: кубики-ориентиры, 12 обручей малого размера, 6 обручей большого размера, 4 мягких, бума, 2 рюкзака, 22 бумажных конвертов, 2 кастрюли с крышкой, 2 деревянных ложки,
24 клубней картофеля, 24 полосок белой бумаги, длинная верёвка, сухой бассейн, 4 корзины для игрушек, 2 савка для мусора, 2 наволочки, 24 кубиков пластмассового конструктора, картонных листов, 4 резиновых мячей, 2 флажка, эмблемы команд, для награждения почётные грамоты, призы.
Ход:
Ведущий. Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей.
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Давайте вспомним какие бывают военные профессии.
Показ презентации "Защитники".
Ведущий: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами, но сначала надо всем пройти обучение в "Школе молодого бойца". А чтобы девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, они тоже будут проходить обучение военному делу, так как женских военных профессий много. На наших «военных уроках» будут участвуют команды: «Танкисты»и «Моряки"
Под марш «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» команды делают круг почёта. Команды перестраиваются в колонны для проведения эстафет.
Начинаем состязания-
Военные соревнования!
Ведущий:. Главное у военных дисциплина и точность выполнения приказов. Это первый урок. И вы сейчас должны это показать.
"Чья команда быстрее построится"
Команды быстро должны построится около условных ориентиров. Чья команда быстрее построится та получает знамя Победы.
Ведущий:
А второй урок -не боятся препятствий и уметь их преодолевать.
«Марш бросок».
Быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствия, обогнуть ориентир, поставленный в конце дистанции, и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку.
Ведущий:
Третий урок - умение держать военные тайны, и доносить их до генерала.
«Секретное донесение».
У каждого участника конверт «Донесение», капитан стоит в конце эстафеты. Каждый участник, должен добежать до командира, отдать конверт, вернуться в команду, передать эстафету.
Ведущий:
Война -войной, а обед по расписанию, любят говорить бойцы нашей сильной и отважной армии. Чтобы у воинов были силы им необходимо хорошо питаться.
«Полевая кухня»
Капитан бежит до ориентира, перепрыгивая через кубики, берёт кастрюлю, возвращается в команду. Затем каждый участник в половнике должен в кастрюлю перенести картофель. Последний участник, должен взять крышку кастрюли и накрыть её картошку.
Ведущий:
Четвёртый урок - умение восстановить связь
«Связисты»
Задача каждой команды восстановить связь. Всем участникам выдаётся полоска бумаги 25 см, капитану флажок Каждый участник преодолевает «колючую проволоку» (натянутый шнур, пролезает под мягким конструктором, перепрыгивает через мягкий бум. Кладёт на пол ленту, следующий участник должен продолжить ленту. Возвращается в команду, передаёт эстафету.
«Сапёры»
На полу разбросаны коробочки от киндер – сюрприза. Каждый участник с совком в руках, должен перепрыгнуть через мягкие бумы, пролезть через два обруча, добежать до коробочки, положить её совок, положить её специальный мешок, передать лопату следующему участнику.
«Снайперы».
Каждый участник преодолевает препятствие (то же что и было в следующей эстафете, добегает до ориентира берёт гранату и бросает её в цель.
7. Эстафета «Граница»
Каждая команда выкладывает линию из мелких предметов – это граница. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через рубеж не пробрался диверсант.
«Перенеси снаряды».
Каждый участник оббегает ориентир, держа два мяча, возвращается в команду передаёт мячи следующему.
«Знамя победы»
Каждый участник оббегает ориентир, держа в руках флажок. Возвращается в команду, передаёт флажок следующему участнику.
ВЕДУЩИЙ.
Давайте вместе с вами подведём итоги нашего урока.
Педагог вместе с детьми считает флажки, у кого больше окажется флажков, та команда победитель.
ВЕДУЩИЙ.
Завершая наш военный урок, вот что я скажу
Знаем теперь, что вы достойны звания отважного- войны.
Для солдата дело чести- защищать Отечество!
Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что всё достойно справились с трудном испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Наш военный урок вы прошли успешно.
Торжественное награждение.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнет, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Желаем на пути вам не споткнуться,
Пусть рядом будет крепкое плечо.
Пускай таланты ваши развернутся,
И Родина вас любит горячо.
Дети и взрослые поют песню «Пусть всегда будет солнце».