Татьяна Семенченко
Сценарий спортивного мероприятия с использованием интерактивного пособия «Скоростной квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка спортивного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
с использованием интерактивного пособия
«Скоростной квадрат»
Пояснительная записка
Интенсивный ритм жизни требуют от современного человека уверенности в себе и своих силах, целеустремленности и упорства. Большое значение и ценность приобретают такие физические качества, как быстрота и координация, их своевременность, согласованность, а самое главное, физическое и психическое здоровье. Но ухудшение здоровья и физического развития подрастающего поколения, всё больше и больше вызывает обеспокоенность в обществе. Растёт число детей дошкольного возраста, имеющих разные заболевания, с каждым годом повышается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, и данные показатели имеют тенденцию к увеличению.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия с использованием интерактивного пособия „Скоростной квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Дидактические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В данной методической разработке представлена работа со скоростными (координационными) квадратами, сделанными своими руками и интерактивной игрой, которые направлены на улучшение скоростных данных, быстроты, баланса тела в движении, развитие чувства ритма и координации движений, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Также работа с координационными квадратами помогает разнообразить игру, улучшить концентрацию внимания, повысить мотивацию дошкольников. Интерактивная игра используется не только как наглядное пособие, но и носит информационный и обучающий характер.
Цель: приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. создавать условия для физического развития детей дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Скоростной квадрат»;
2. осуществлять взаимосвязь по физическому развитию и воспитанию детей между детским садом и семьей;
3. пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, развивая межличностные отношения.
Особенность методической разработки заключается в интеграции различных видов деятельности. Данная игра формирует у детей знания о таких понятиях как правильное питание, режим дня, а добавив в игру соревновательный элемент (с родителями, игра наполняется семейной и непринужденной атмосферой. Данная игра может быть использована с детьми дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
Скоростной координационный квадрат 2 шт., проектор, экран, ноутбук, секундомер, карточки с заданиями, рулетка для игры "Твистер", интерактивная презентация.
Содержание методической разработки
СЛАЙД № 1
В зал заходит ведущий и две команды, команда детей и родителей. В каждой команде по человек.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня на наше мероприятие пришел очень интересный гость, который приготовил для вас интересные задания. Но прежде чем начать соревнования, предлагаю выбрать капитанов, поприветствовать друг друга и назвать ваш девиз.
Команды, обращают внимание на спортивное оборудование (скоростной координационный квадрат).
Ведущий: Посмотри, лежит квадрат
Очень видеть всех вас рад.
Приготовил он заданье
На слух, скорость и вниманье.
Если ты уже готов,
И физически здоров,
Выполняй без промедленья
Все его ты повеленья!
Участники команд подходят к координационным квадратам. Ведущий предлагает командам посмотреть на экран, на котором появляется интерактивная презентация.
СЛАЙД №2
Квадрат : Посмотрите на экран,
СЛАЙД №3
Повторите все как там! на экране появляется схема, по которой участники команд должны занять места в координационном квадрате
СЛАЙД №4
Молодцы вы сделали все!
А вот так вам не слабо? (на экране появляется новая схема) СЛАЙД №5 А теперь без промедленья
Выполняем упражненье.
Руки вверх до облаков,
Вниз, до маленьких цветов.
Всем минуточку вниманье
Начинаем приседанье.
Раз и два, раз и два
Солнце в небе и трава.
А теперь глубокий вдох,
К испытаниям готов.
СЛАЙДЫ №6-8
Ведущий: Посмотрите на экран.
Квадрат готовит, что-то вам. (Команды обращают внимание на экран)
Квадрат : Схемы выполняем, здоровье сохраняем! (на экране, меняются схемы, которые выполняют команды)
СЛАЙД №9
Квадрат : С заданьем справились друзья и всеми так доволен я!
На экране меняется слайд
СЛАЙД № 9
Квадрат : Со мною весело играли,
Квадратики мои устали.
Чтоб мне не утомится,
Пора нам подкрепится.
Всем известно и понятно
Что здоровым быть приятно.
Посмотрите на заданье
СЛАЙД №10
Акцентируйте внимание. (на экране появляются координационный квадрат, в котором расположены карточки с полезными и вредными продуктами питания, какие же карточки есть у каждой команды)
И все вредные продукты уберите от меня.
Чтоб квадратный мой животик
Не страдал и не болел.
Ведущая: Карточки нужно расположить в правильной последовательности, а поможет вам схема, которая будет расположена на экране.
Звучит музыка. По команде дети и родители выполняют задания, а правильный вариант появляется на слайде.
СЛАЙД №11
Квадрат : Очень вкусно и полезно, но пора мне спать друзья.
Ночью ем, а днем я сплю.
За режимом не слежу.
Утром я не умываюсь,
Не по времени питаюсь.
СЛАЙД № 11-13
С режимом помогите мне или быть большой беде. (на экране появляются карточки с временными моментами режима дня)
Ведущая: Давайте поможем нашему Квадрату и расположим карточки в правильном порядке, а помогать правильно, располагать карточки, нам поможет уже знакомая схема. Внимание на экран.
Команды выполняют задание, а на экране появляется правильный ответ. Звучит музыка
СЛАЙД №14
Квадрат : Все говорят квадрат, квадрат.
И факту этому я рад.
Играть люблю, хороший друг.
Мой друг, вообще-то мистер Круг!
Он мистер и я мистер
Сыграем лучше в Твистер!
Ведущая: В этой игре будут принимать участие пары. Ребенок-родитель. Правила игры в Твистер заключаются в том, что по результатам вращения рулетки, а вращать ее буду я, игроки устанавливают свои конечности на цветные круги, которые расположены в секторах координационного квадрата. При этом не отрывая от поверхности уже установленных стоп и ладошек. Выигрывает тот, кто удержался и не упал при перестановке рук и ног на игровом поле. (Игроки выполняют задания)
СЛАЙД №15
Квадрат : Разыгрываем ход и друзья мои вперед!
Проиграет только тот, кто внезапно упадет! Звучит музыка. Игроки выполняют задание
Ведущая: Чтобы родине служить,
Всегда здоровым, сильным быть,
Умываться, закалятся, вкусно, правильно питаться.
Давайте не сидеть на месте, а станцуем дружно, вместе.
Ведущая: Наш праздник заканчивается и пока наши судьи подводят итоги, предлагаю поддержать идею Квадрата и потанцевать.
СЛАЙД №16
Звучит музыка, на экране появляется видео. По окончанию флешмоба, подводятся итоги и вручаются грамоты.