Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий спортивного мероприятия «Парад велосипедов» к всемирному Дню велосипеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
• Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Парад велосипедов“ к всемирному Дню велосипеда» размещена в разделах
- Велосипед для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Участники: дети младшего, старшего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, специалисты.
Предварительная работа:
Познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, провести инструктаж безопасного движения на транспортном средстве (велосипеде, самокате, беговеле) и педагогов о предстоящем мероприятии.
Ход мероприятия:
Под марш или спортивную музыку"Герои спорта" дети с транспортными средствами проходят на построение к центральному входу детского сада.
Порядок заездов и время заранее согласовано с группами.
Инструктор :
Здравствуйте наши юные велосипедисты!
Отгадайте- ка загадку:
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня… (Велосипед)
Конечно же, это велосипед.
3 июня мы отмечаем всемирный день велосипеда и сегодня мы с вами организовали спортивный парад велосипедов, на которых вы сегодня приехали в детский сад.
Давайте посмотрим, какие они у вас замечательные, цветные.
Велосипеды имеют руль, два или три колеса, педали, тормоза. Самокаты тоже бывают с двумя или с тремя колесами, но без сидения и педалей, беговелы имеют руль, сидение, но нет педалей.
А еще мы посмотрим ваши умения кататься, а поможет нам в этом наш друг – велосипед или самокат.
А для начала я вам напомню правила движения и безопасности велосипедиста на дорожке:
1. Начинаем движение пор дорожке по сигналу, взмаху флажка.
2. Катимся на велосипеде по одному,не торопясь в одном направлении (вперед,к воспитателю.
3. В конце дорожки следует притормозить и слезть с велосипеда (убрать в сторону велосипед или самокат).
4. Если сломался велосипед, нужно слезть с него и довести его до финиша за руль пешком.
Итак, на старт готовится группа №1,зрители с воспитателем на направляются на финиш, группа №2,-группа №3,-группа №10,-группа №7,-группа №9,-группа №6,группа №5
После инструктажа участники одной из групп направляются на старт с инструктором по физкультуре.
Воспитатели со зрителями, направляются к финишу и встречают своих детей, движущихся к финишу, помогают сойти с велосипеда (самоката) и убрать в сторону транспорт.
Инструктор на старте выстраивает велосипедистов по два в шеренгу и выпускает по сигналу флажка по одному участнику, напоминая как двигаться по дорожке.
По окончанию заезда, дети с воспитателями,держась за руль транспортного средства, направляются на участки своих групп.
Окончание мероприятия считать момент окончания заезда последней подготовительной группы.