Светлана Мандрыкина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зонтик-познавайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Зонтик познавайка».
Цель: сенсорное развитие детей раннего развития.
Задачи: закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). Дать детям элементарные представления о назначении зонта. Знакомим с понятием раскрытый и закрытый зонт. Познакомить детей с разнообразием транспорта. Развивать речь и мелкую моторику.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Зонтик-познавайка“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка – зайка, зонтик, виды транспорта (машина, самолет, кораблик, поезд, плоскостные предметы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята рассаживаемся на стульчики- полукругом. Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: зайка.
Воспитатель: правильно это зайка, а что с ним? Он плачет!
Зайка что с тобой случилось? Мы тебе стишок расскажем.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Сейчас мы зайка расскажем тебе, что надо брать с собой, чтобы дождь не намочил.
Но сначала, зайка поиграй с нами в игру, чтобы тебе было весело.
Пальчиковая гимнастика (встали все)
Сначала дождик капал очень маленький (бьем одним пальчиком по ладошке)
Затем дождик стал капать сильнее (два пальчика)
А теперь идет ливень (хлопаем в ладоши, затем игра идет на замедление
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем зайке, что надо брать с собой чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождик, а нам надо идти в детский сад, что нам мама дает?
Дети: зонтик
Воспитатель: Правильно зонтик (повторить 3-4 раза). Когда идет дождик нам надо раскрыть зонт, (вот у нас раскрытый зонт, а вот закрытый).Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Вам понравилась игра? Посмотрите и нашему зайчику стало веселее. Ребята,у зайки нет зонтика, давайте подарим зайчику зонтик. Я вам принесла зонт и нам надо украсить его с вами. (у меня на столе лежат виды транспорта, мы с вами будем приклеивать их на свое место).
Воспитатель: (показ каждой картинки вырезанного транспорта).
Ребята а это что?
Дети :самолет. А какого цвета?
Воспитатель: а где он летает?
Дети :в небе
Воспитатель: правильно, значит наш самолетик мы приклеим на самый вверх зонтика. А это что?
Дети: машина
Воспитатель: а где ездит машина?
Дети: по дороге, а какого цвета?
Воспитатель: правильно, значит машину приклеим на самый низ зонтика. И. т. д. с корабликом, поездом. Какого цвета?
Воспитатель: Вот у нас и получился красивый зонтик, который мы с вами подарим нашему зайчику.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости.
Дети: зайка
Воспитатель: Что случилось с зайкой?
Дети: промок
Воспитатель: почему?
Дети: зонтика не было
Воспитатель: Но мы с вами подарим зайке вот такой красивый зонтик, который украсили транспортом, давайте вспомним каким?
Дети: машина, самолет, поезд, кораблик.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчик вам принес угощение, он вас любит.