МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе «Огонь лесу враг»

Светлана Мандрыкина
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе «Огонь лесу враг»

Тема: «Огонь лесу враг».

Цель:Дать детям знания о правилах пожарной безапасности в лесу. Познакомить с огнем, его свойствами. Закрепить знания о пользе и опасности огня, познакомить с опасностями огня, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Развивать речь детей, память, мышление, развивать физические качества

Задачи:

Учить осторожному обращению с огнем в лесу.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе „Огонь лесу враг“» размещена в разделах

Развивать понимание того, что соблюдение правил противопожарной безопасности необходимо всегда и везде.

Воспитывать уважение к труду пожарных и ее значимость в жизни людей.

Ход занятия.

Вос-ль: Становитесь дети в круг.

Стали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Дети: И у нас.

Вос-ль : Сегодня мы с вами,ребята, отправимся в лес. А что такое лес?.

(Слайд №2).

Дети: Лес- это много деревьев.

Вос-ль: Да, дети, лес это много деревьев. Это будет необычное путешествие, мы пройдемся по необычным дорожкам. (Дети вместе с воспитателем заходят в импровизированный лес по физкультурным дорожкам- ребристая дорожка).Давайте сначала вспомним и узнаем как беречь природу и вести себя в лесу.

Дети: не кричать, не шуметь, не разбрасывать мусор.

Вос-ль: Говорят наш лес.

Полон сказочных чудес.

Мы все вместе поспешим

Да на чудо поглядим.

Вос-ль: Запомните, пожалуйста лес – это особая территория, его нужно любить, беречьи охранять тех, кто живет в лесу. А кто живет в лесу (Слайд №3).

Дети: дикие животные. (называют).

Вос-ль: Молодцы. Еще в лесу растут грибы, ягоды. Люди ходят сюда за грибами, ягодами и употребляют их в пищу. А чтобы узнать, о чем именно мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.

И красив, и ярко- красен

Но он жгуч, горяч, опасен. (Слайд №4).

Дети: Огонь.

Вос-ль: Правильно, это огонь. Человек научился добывать его давным – давно. С тех пор он верно служит человеку и помогает ему в разных делах. Из вас кто-нибудь знает, как огонь помогает человеку.

Дети:(ответы детей).

Вос-ль: Да, ребята вы правы огонь- это тепло, свет, пища, защита от врагов, но он бывает добрым, если с ним бывают осторожными. Но если забыть об осторожности, то огонь становиться смертельно опасным, и из верного друга может превратиться в злого врага, который не щадит ни зверей, ни деревьев, ни даже людей. Как вы думаете, что тогда происходит?

Дети: Огонь разгорается и может случиться пожар.

(В зал, оглядываясь по сторонам, никого не замечая, входит Лесовичок).

Лесовичок: (задумчиво). Что – то в лесу не так. Дымом пахнет, птиц не слышно, звери куда- то попрятались. Может что-то случилось?.

Вос-ль: Здравствуй,Лесовичок. У тебя что- то случилось?. О чем ты задумался?

Лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте. Ничего не пойму, то ли мне кажется, то ли вправду дымом пахнет. Ну-ка, где мой бинокль. Надо срочно проверить, не случилось ли беды какой-нибудь в моем лесу. (смотрит в бинокль по сторонам).

Вос-ль: Да это не секрет, всем известно, что пожар может начаться неожиданно. Казалось бы, только что было все нормально, и вдруг пламя, удушливый дым.

Лесовичок: Все в порядке, все хорошо. Ничего не горит, птицы поют, в гости зовут.

Вос-ль: Знаешь, Лесовичок, чтобы огонь приносил только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.

Лесовичок: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, иногда он происходит по вине детей. Посмотрите какая у меня красивая коробочка. В ней живут маленькие гномики. Давайте с ними поиграем. (Дети отказываются).(Слайд №5).

Вос-ль: Вы, конечно догадались, что это за маленькие гномики. Ну, конечно, это спички. А разве можно спичками играть. Почему нельзя?.

Дети:(ответы).

1 ребенок: Ростом невелички.

Маленькие спички.

Только трогать спички.

Не имей привычки.

Вос-ль: Отдайте спички. Мы их потушим. Нам пожар совсем не нужен.

Давайте все вместе, дружно представим горящую спичку. (Слайд №6,7)

Дыхательгая гимнастика: наберем в легкие много воздуха через рот и выдохнем его через нос. Фу-фу-фу. Вот мы и потушили спичку. Все вместе будем помнить мы всегда: спички не игрушки, они опасные предметы и играть с ними нельзя.

Лесовичок: Ну что ж пойдемте дальше.

Физминутка: (Слайд №8).

Раз-два-три. Раз-два-три.

По тропинке мы пошли.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав

По ней шагаем мы легко

Головушку подняв

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали

Впереди течет ручей

Подходите поскорей

Руки в стороны расставим

Переходить его мы станем

А лужайку увидали

К ней все вместе побежали.

Вос-ль: Все вышли на полянку. (И вдруг один из детей видит на полянке мусор). (Слайд № 9)

Ребенок: Посмотрите, посмотрите, сколько здесь мусора.

Вос-ль: Действительно, ребята посмотрите, кто-то здесь мусор разбросал (бумага, палки, бутылки, пакеты). Как некрасиво кто-то поступил. Что же нам со всем этим делать.

Дети: Надо его собрать.

Вос-ль: Вы все ребята согласны.

Дети: Да, кто-то очень плохо поступил. (Слайд № 10).

Вос-ль: Ну что ж, давайте соберем его (в пакет собирают бутылки, палки, бумагу). Молодцы, ребята, вы очень хорошо поступили, собрав весь мусор на полянке. Теперь можно и посидеть в лесу.

Звучит музыка в зал вбегает девочка с палкой и мальчик с рогаткой. (Слайд №11).

Мальчик: Чем бы нам с тобой заняться.

Девочка: Ой, я кажется, придумала. (достает из кармана спички). Давай костерчик разведем.

Мальчик: Вот здорово, давай. (пытаются зажечь спички).

Лесовичок: Вы что это делать собрались?.

(Девочка и мальчик от неожиданности роняют коробок со спичками).

Мальчик: Что это вы здесь раскричались? Пожар что ли.

Девочка: Ой, ой, ой из-за какой- то малюсенькой спички и сразу пожар.

Лесовичок: Не появись я вовремя – пожара не миновать. И взрослые и дети должны знать, что при неправильном обращении со спичками и выборе места для разведения костра может случиться пожар. А пожар это страшно из-за него гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.

Вос-ль: Не волнуйся Лесовичок. Наши ребята знают правила безопасности при разведении костра и сейчас тебе их расскажут. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте. (Слайд №12).

Вопросы:

1. На каком месте следует разводить костер?

Дети: на открытом безопасном месте, лучше не далеко от воды.

2. Можно ли разводить костер вблизи деревьев и сухих пней?

Дети: нет, они могут загореться.

3. Что нужно убирать от места, где разводят костер?

Дети: сухую траву, ветви, листья чтобы они не загорелись.

4. Можно ли оставлять костер без присмотра?

Дети: нет нельзя, даже если костер уже гаснет.

5. Как правильно затушить костер?

Дети: залить водой, засыпать землей, нельзя оставлять даже тлеющиеся угольки.

Лесовичок: Вы такие молодцы. Много знаете.

Девочка: а мы и не знали, что маленькая спичка может быть такой хулиганкой, и как костер правильно разводить, тоже не знали.

Мальчик: ребята вы помогли нам все узнать(.Девочке) Бежим быстрее, расскажем нашим друзьям все, что мы здесь узнали. До свиданья, дети.

Вос-ль: Приходите к нам в детский сад и вас всему научим.

Лесовичок: Теперь я спокоен за свой лес, знаю, что здесь будет порядок, и лес не пострадает.

Вос-ль: А сейчас наши ребята расскажут стихи про пожар. (Слайд № 13)

1. Ребята вам твердят не зря.

Играть со спичками нельзя.

Огонь опасен, к сожаленью

Для всех людей, без исключенья.

2. Чтобы лес- звериный дом

Не пылал нигде огнем.

Чтоб не плакали букашки.

Не теряли гнезда пташки.

А лишь пели песни птички

Не берите в руки спички.

3. Ростом невелички

Маленькие спички

Только трогать спички

Не имей привычки.

4. У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу

Но помог Никита другу

Петю на бок повалил.

И водой его облил.

Забросать землей пришлось.

Чтобы пламя унялось.

5. Мы в лесу костер зажгли.

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет- мы решили.

Ветром пламя разметали.

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднял

Гибнет лес-пропали звери-

Всех несчастий не измерить.

Вос-ль: спасибо ребята, очень хорошие стихи.

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе «Огонь лесу враг»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе «Огонь лесу враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мандрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД