Получи документы

Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Моя семья»

Диана Чархифалакян
Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления о своей семье, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Развивать у детей коммуникативные умения; Умение ориентироваться в родственных отношениях.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми „Моя семья“» размещена в разделах

- Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся, помогают.

- Создать условия для развития монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и картинок о семье.

Материал и оборудование: проектор, презентация (домик с окошками, которые открываются и появляются члены семьи, бумага, карандаши, краски, фломастеры.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель в это время включает проектор и на белой стене отображается необычный домик!

(Если дети обращают внимание на домик, воспитатель поддерживает беседой о необыкновенном домике и кто в нем живет.

Если дети не обращают внимания на домик, воспитатель обращает внимание детей, что за необычный домик у нас появился.

(Варианты ответа детей).)

Интересно чей это дом?

Как вы думаете?

Дети предлагают постучаться в домик и узнать кто там живет.

Интересный вариант давайте попробуем. (Дети стучат в нарисованную дверь)

Раздается голос:

Кто там?

Мы, ребята из детского сада, хотим узнать, кто живет в этом чудесном доме?

Появляется кукла «Здравствуйте, ребята! Я девочка Алиса и это мой дом!

-Алиса с кем ты живешь в этом домике?

- Одна.

-Одна? Ребята, а как вы думаете, может ли ребенок жить в доме один?

(Варианты ответа детей с кем может жить Алиса (папа, мама, брат, сестра).)

Алиса: Чтобы узнать с кем я живу в доме, поиграйте со мной в игру!

В каждом окошке спрятан член семьи, чтобы открыть его нужно отгадать загадку. Вы готовы?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Перед вами домик!

Сколько в нем окон?

В какой последовательности мы будем их открывать?

Дети отвечают, выбирают последовательность:(сверху вниз; Снизу вверх; справа- налево; слева-направо).

Попробуем открыть первое окно?

Мы открываем нижнее правое (появляется загадка на каждом окне)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель читает поочередно загадки, дети отгадывают.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть (Папа)

Кем вы приходитесь папе?

(Окошко открылось, но оно пустое)

Очень странно, никто не появился. ( Предложения детей о действии: позвать, сказать ласковые слова.)

Очень хорошая идея, сказать о папе хорошие слова!

Какой у вас папа?

Ответы детей (мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

(И после этих слов папа появляется в окне)

В окошке папа говорит: здравствуйте ребята, мне очень приято слышать от вас такие добрые слова!

За это я хочу с вами поиграть!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: ну что ребята готовы отгадывать вторую загадку?

(Воспитатель читает, дети отгадывают)

2. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

(Окошко открывается но в окне опять никого нет)

Ребята в окне опять никого нет!

Дети догадываются и предлагают сказать теплые слова о маме! (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)

(Выглядывает мама окошке и машет рукой и говорит спасибо за теплые слова)

3. Воспитатель: ну что ребята готовы отгадывать третью загадку?

(Воспитатель читает, дети отгадывают)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

Правильно: бабушки.

(Окошко открывается, в нем появляется бабушка с пирогами)

Ребята давайте про бабушку скажем теплые слова!

Молодцы ребята, бабушке очень приятно, что вы так хорошо отзываетесь!

4. У нас осталось последнее окошко.

Вы наверное догадались, кто это?

Вот сейчас мы это и проверим!

Воспитатель читает загадку

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Молодцы ребята справились с заданием!

Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, Алиса на ушко сказала, что ей очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Но сейчас ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте все вместе попрощаемся с Алисой «До свидания, Алиса!» (Алиса уходит в дом).

- замечательная семья у Алисы?

У каждого из вас есть своя семья, большая или маленькая. Думаю Алисе тоже хотелось бы послушать про вашу семью! ( Предложения детей: сочинить рассказы про свою семью, нарисовать рисунок и отправить Алисе ил пригласить ее в гости снова.)

Дети рисую семью, составляют рассказы. Желающие делятся своим рассказом.

Воспитатель: Ребята, помните волшебный сундучок. Заглянем в него? В сундучке лежат сердечки. Произошло чудо, откуда здесь появились сердечки? (Предположения детей.) Интересные версии. У меня тоже есть. Я считаю, что каждое ласковое слово, произнесенное сегодня вами, превратилось в сердечко. Что нам с ними делать? (Предложения детей)

Замечательные идеи! Вечером вы подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Моя семья»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Чархифалакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД