Диана Чархифалакян
Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления о своей семье, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Развивать у детей коммуникативные умения; Умение ориентироваться в родственных отношениях.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
- Создать условия для развития монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и картинок о семье.
Материал и оборудование: проектор, презентация (домик с окошками, которые открываются и появляются члены семьи, бумага, карандаши, краски, фломастеры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель в это время включает проектор и на белой стене отображается необычный домик!
(Если дети обращают внимание на домик, воспитатель поддерживает беседой о необыкновенном домике и кто в нем живет.
Если дети не обращают внимания на домик, воспитатель обращает внимание детей, что за необычный домик у нас появился.
(Варианты ответа детей).)
Интересно чей это дом?
Как вы думаете?
Дети предлагают постучаться в домик и узнать кто там живет.
Интересный вариант давайте попробуем. (Дети стучат в нарисованную дверь)
Раздается голос:
Кто там?
Мы, ребята из детского сада, хотим узнать, кто живет в этом чудесном доме?
Появляется кукла «Здравствуйте, ребята! Я девочка Алиса и это мой дом!
-Алиса с кем ты живешь в этом домике?
- Одна.
-Одна? Ребята, а как вы думаете, может ли ребенок жить в доме один?
(Варианты ответа детей с кем может жить Алиса (папа, мама, брат, сестра).)
Алиса: Чтобы узнать с кем я живу в доме, поиграйте со мной в игру!
В каждом окошке спрятан член семьи, чтобы открыть его нужно отгадать загадку. Вы готовы?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Перед вами домик!
Сколько в нем окон?
В какой последовательности мы будем их открывать?
Дети отвечают, выбирают последовательность:(сверху вниз; Снизу вверх; справа- налево; слева-направо).
Попробуем открыть первое окно?
Мы открываем нижнее правое (появляется загадка на каждом окне)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель читает поочередно загадки, дети отгадывают.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть (Папа)
Кем вы приходитесь папе?
(Окошко открылось, но оно пустое)
Очень странно, никто не появился. ( Предложения детей о действии: позвать, сказать ласковые слова.)
Очень хорошая идея, сказать о папе хорошие слова!
Какой у вас папа?
Ответы детей (мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)
(И после этих слов папа появляется в окне)
В окошке папа говорит: здравствуйте ребята, мне очень приято слышать от вас такие добрые слова!
За это я хочу с вами поиграть!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: ну что ребята готовы отгадывать вторую загадку?
(Воспитатель читает, дети отгадывают)
2. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
(Окошко открывается но в окне опять никого нет)
Ребята в окне опять никого нет!
Дети догадываются и предлагают сказать теплые слова о маме! (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)
(Выглядывает мама окошке и машет рукой и говорит спасибо за теплые слова)
3. Воспитатель: ну что ребята готовы отгадывать третью загадку?
(Воспитатель читает, дети отгадывают)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
Правильно: бабушки.
(Окошко открывается, в нем появляется бабушка с пирогами)
Ребята давайте про бабушку скажем теплые слова!
Молодцы ребята, бабушке очень приятно, что вы так хорошо отзываетесь!
4. У нас осталось последнее окошко.
Вы наверное догадались, кто это?
Вот сейчас мы это и проверим!
Воспитатель читает загадку
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый. (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Молодцы ребята справились с заданием!
Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Ребята, Алиса на ушко сказала, что ей очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Но сейчас ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте все вместе попрощаемся с Алисой «До свидания, Алиса!» (Алиса уходит в дом).
- замечательная семья у Алисы?
У каждого из вас есть своя семья, большая или маленькая. Думаю Алисе тоже хотелось бы послушать про вашу семью! ( Предложения детей: сочинить рассказы про свою семью, нарисовать рисунок и отправить Алисе ил пригласить ее в гости снова.)
Дети рисую семью, составляют рассказы. Желающие делятся своим рассказом.
Воспитатель: Ребята, помните волшебный сундучок. Заглянем в него? В сундучке лежат сердечки. Произошло чудо, откуда здесь появились сердечки? (Предположения детей.) Интересные версии. У меня тоже есть. Я считаю, что каждое ласковое слово, произнесенное сегодня вами, превратилось в сердечко. Что нам с ними делать? (Предложения детей)
Замечательные идеи! Вечером вы подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!