Приложение МААМ

Система работы по организации педагогических развлечений с детьми 1,6–3 лет

Катерина Отинова
Система работы по организации педагогических развлечений с детьми 1,6–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Педагогические развлечения с детьми 1,6-3 года»

Цель:В первую очередь, развлечения проводятся для того, чтобы доставить ребенку радость, эмоциональный положительный заряд, и только во вторую очередь целью развлечения может стать закрепление знаний.

Принцип планирования: Развлечения необходимо проводить, начиная с 1,6 лет один раз в неделю.

Виды педагогических развлечений:

- Развлечения бывают самые простые, не требующие специальной подготовки, эмоционально включающие детей:

- мыльные пузыри,

- солнечный зайчик,

- плавающие игрушки,

Публикация «Система работы по организации педагогических развлечений с детьми 1,6–3 лет» размещена в разделах

-загадывание загадок,

- чудесный мешочек,

- заводные игрушки,

- воздушные шары,

- музыкальные игрушки,

- коллективные имитационные игры,

- хороводные игры (со 2 половины года)

И более сложные развлечения со специальной подготовкой:

- инсценировки:

с использованием пальчикового, перчаточного театра,

с использованием теневого театра,

с использованием плоскостного театра,

с использованием крупных мягких игрушек,

с использованием шапочек, костюмов.

- концерты (силами детей и взрослых,

- дни рождения детей,

-дни рождения игрушек

-обыгрывание новых игрушек

- игры драматизации (для детей старше 3 лет):

Театры с использованием кукол би-ба-бо, очень нравятся детям раннего возраста. Ожившие знакомые персонажи веселые и ловкие эмоционально вовлекают детей. Необходимо, чтобы речь кукловода совпадала с движениями куклы и была достаточна громкой и эмоционально выразительной, а сама кукла не застывала.

Теневой театр – почему – то считается, что этот вид театра рано показывать малышам раннего возраста. Но наблюдения показывают, что малыши очень любят следить за тенями на стене. Оборудование для такого театра очень легкое, текст лучше учить наизусть, потому что, отвлекаясь на листок с текстом, легко забыть о фигурке персонажа, и его изображение для детей будет не очень четким.

Плоскостной театр показывают детям на столе, игрушки передвигает сам воспитатель. Высокая эмоциональность рассказчика компенсирует неподвижность персонажей.

Крупные мягкие игрушки, особенно новые, очень привлекают детей.

Медведь, который пришел к детям поиграть, белочка, собачка всегда вызывают высокую эмоциональность.

Развлечения, организованные с применением шапочек и костюмов,

предусматривают высокую двигательную активность детей.

Принципы организации и проведения развлечений:

- Развлечения для детей раннего возраста должны обязательно объединять действия детей и взрослых.

Малыши быстро утомляются от однообразной деятельности, даже если это просмотр сказки. Поэтому, по ходу сценария необходимо подключать детей для выполнения каких- ни будь несложных действий: испугать кого-нибудь (похлопать, кого- то покричать, постучать, подуть, спеть, поискать, ответить на вопрос персонажа и т. д.

- Необходимо чтобы каждый ребенок принимал участие в развлечении:

хлопал, топал, плясал, ловил, имитировал голоса животных, звуки,

отвечал на вопросы персонажа, помогал и т. д.

- Включенность в сюжет и высокая эмоциональность будет способствовать повышению исполнительского уровня детей и даст возможность отдохнуть, не выключаясь из процесса.

- Развлечения планируются на год по сезонам, должны быть построены на знакомом ребенку материале, (который уже был в личном опыте ребенка) чтобы он мог включиться в происходящее действие.

- Многообразие форм и видов развлечения позволяет их спланировать таким образом, чтобы нагрузка на подготовку распределялась равномерно по недельно и поквартально.

Чтобы из 4-х недель, только 1 раз было развлечение со специальной подготовкой.

- При планировании развлечения необходимо учитывать материал, связанный с темами занятий, с организацией игровой деятельности, с формированием определенных навыков, это помогает закрепить и разнообразить воспитательно - образовательный процесс.

- Педагогические развлечения целесообразно проводить во вторую половину дня.

- Перед проведением развлечения необходимо создать праздничность, ощущение предстоящего сюрприза.

- Можно обыграть в развлечении блюдо, выписанное на ужин.

- Развлечение должно вызвать у детей положительный отклик на добрые поступки персонажей и эмоционально отрицательную реакцию на плохие действия героев.

- Заключительная часть развлечения должна быть проявлением активности всех участников.

- Необходимо предусмотреть переключение для детей после развлечения на интересную игру, связанную по теме с развлечением.

- Для усиления эмоционального восприятия в развлечения можно включать различные шумовые и звуковые эффекты:

- магнитофонные записи,

- использовать свистки и манки,

- звуки различных инструментов: деревянных ложек, металлофона, треугольника, маракасов и пр.

Материалы и оборудование:

В педагогическом шкафу каждой группы должно быть:

1. Полка «Развлечения», на которой собраны все пособия и игрушки для развлечений, предусмотренных в перспективном плане развлечений.

2. Картотека развлечений

3. Методика проведения

4. Сетка с тематикой развлечений на год, на месяц, на неделю (с учетом сезона).

5. Ширма для кукольного театра, экран для теневого театра, наборы для шумовых эффектов, шапочки.

Время проведения развлечений строго не определено, оно находится в зависимости от вида. Это может быть от 5 минут (игра с заводной игрушкой) и более (сказка с шумовыми эффектами, но не больше 15 минут.

Примерная сетка педагогических развлечений

на учебный год

1-я неделя – развлечение без спец. подготовки.

2-я неделя - развлечение без спец. подготовки.

3-я неделя –развлечение со спец. подготовкой.

4-я неделя - развлечение музыкальное

Сентябрь.

1. Игра «Радужные пузыри».

2. Игра с заводной игрушкой.

3. Пальчиковый театр «Репка».

Октябрь.

4. Сказка «Про утку» с шумовыми эффектами.

5. Хороводная игра «Яблонька».

6. Теневой театр «Лесенка»

Ноябрь.

7. Игра – забава «Ладушки-ладошки»

8. Игра «Мишка с шишками».

9. Теневой театр «Отгадай, кто мы».

Декабрь.

10. Инсценировка «Мишкины подарки».

11. Сказка «Кот и мыши» с шумовыми эффектами.

12. Игра «Украшаем елочку».

Январь.

13. Игра с водой «Рыбка плавает в водице».

14. Инсценировка «Зима в лесу».

15. Настольный театр «Теремок»

Февраль.

16. Хороводная игра «Заинька, походи».

17. Сказка «Глупый мышонок Микки» с шумовыми эффектами.

18. Игра «Кукла идет в гости».

Март.

19. Игра «У бабушки в гостях».

20. Сказка «Как медвежонок шел в гости к зайцу» с шумовыми эффектами.

21. Теневой театр «Про маленького котенка».

Апрель.

22. Игра с водой «Плывет кораблик».

23. Пальчиковый театр «Три медведя».

24. Сказка «Почему у зайца длинные ушки» с шумовыми эффектами.

Май.

25. Игра «Солнечные зайчики».

26. Инсценировка «Заболел наш петушок».

27. Игра «Прятки-цыплятки».

Июнь.

28. Инсценировка «Птичья семья».

29. Игра «Воздушные шары».

30. Сказка «На лесной полянке» с шумовыми эффектами.

Картотека педагогических развлечений (примеры) :

Развлечение – инсценировка «Птичья семья»

Пособия: стол - на нем домик, игрушки: петух, курица, цыплята.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на инсценировку,

закреплять знания о повадках и внешних отличиях петуха,

курицы и цыплят.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домик:

«Жила – была в домике птичья семья - папа, отгадайте, кто же папа:

Живет во дворе, поет на заре.

На головке – гребешок,

Он – горластый (петушок)».

Достает петушка, просит рассмотреть, какой он красивый: хвост, гребешок, ножки. Спрашивает, как петушок крыльями хлопает- просит детей показать, как поёт –«Кукареку!»

«Кто же была мама?

А мама и детишки

По улице шагают,

Желтенькие шарики

Маму догоняют.

Они бегут по улочке,

Спешат за мамой – (курочкой)».

Достает и показывает детям маму-курочку, какая она пестренькая, пухленькая, клюв остренький, гребешок маленький. Просит детей показать, как она клюет, какую песенку поет: «Ко-ко-ко!».

Рассказывает дальше: «Кто же детишки?

«Пи-пи-пи - они кричат,

видишь, клювики торчат.

Что там за ребятки?

Желтые (цыплятки)»

Показывает цыплят, а дети изображают, как они клюют крошки и пищат.

Воспитатель повторяет с детьми все движения:

- Как петушок ходит? (Руки на пояс, голова поднята вверх, медленно переставляет прямые ноги (важно).

- Как поет? (Кукареку).

- Как курочка землю разгребает, цыпляткам крошки ищет?

(Руки вниз и в стороны, голова вниз, ногой круговые движения – (разгребает).

- Нашла крошки, как зовет цыплят? (Ко-ко-ко)

- Как цыплятки бегут к маме? (Быстро перебирают ногами, приседают и клюют (кончиками пальцев рук) крошки.).

- Как пищат? (Пи-пи-пи).

Игра «У нас в гостях заводная игрушка»

Пособия: машина, заводная игрушка (танцующий медведь, заводная курочка - любая игрушка, которую дети не видели).

Воспитатель просит детей прислушаться – едет машина. В группу заезжает игрушечная грузовая машина с мешком в кузове.

Воспитатель везет за веревочку машину по группе, дети крутят воображаемый руль и тоже едут за ним:

Машина, машина - идет, гудит.

В кабине, в кабине– шофер сидит.

Стоп, приехали!

Останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на мешок в кузове – что привезла машина.

Дает детям ощупать мешок, выслушивает их предположения.

Наконец, раскрывает мешок и с возгласом удивления достает игрушку.

Все вместе внимательно рассматривают её.

Затем, воспитатель просит детей встать в кружок и посмотреть, как (мишка будет танцевать, курочка будет клевать и т. д.).

Мишке дети хлопают, курочке сыплют зернышки и т. д. в зависимости от того, какая игрушка.

Игрушку воспитатель заводит несколько раз, дети подражают её движениям.

Потом игрушку снова увозит машина. Дети с ней прощаются.

Игра с колечками.

Пособия: колечки на палочке.

Воспитатель держит палочку с нанизанными на неё колечками.

Вращает палочку и приговаривает:

Красивые колечки ребяткам подарю.

Красивые колечки немножко покружу.

Колечки разноцветные, крутитесь поскорей.

Вот крутятся колечки - быстрей, быстрей, быстрей.

Резко выдергивает палочку и колечки разлетаются по всей группе.

Дети собирают колечки, приносят и сами надевают их на палочку.

Игра повторяется.

]Инсценировка «Зима в лесу»[/i]

Пособия: мягкая игрушка на резинке – заяц.

Воспитатель подзывает детей к окну и говорит:

За окном, за окном,

Белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой снежок!

Словно пух лежит у ног.

Будем, дети, одеваться.

В лес далекий собираться.

Дети встают в круг, делают движения за воспитателем.

Валенки, валенки – не велики, не маленьки. (Нога вперед на пятку-носком водить в стороны).

В варежки спрячем пальчики наши. (Поглаживают руки – «надевая» варежки).

Шубу мы наденем мягкую, пушистую. (Имитируют движения - поглаживание от плеч по груди спереди)

И завяжем шарфики – быстро, быстро. (Кистями рук производят под подбородком круговые движения).

Шапочку на голову. (Двумя руками «надевают» шапку на голову)

Ну, вот и готовы мы. (Руки в бок и одна нога вперед).

Воспитатель говорит:

В зимний лес гулять пойдем, там кого-нибудь найдем.

На дворе мороз и ветер,

А в лесу гуляют звери.

Мы немножечко пройдем – зайку белого найдем.

(Ставит в круг игрушечного зайца).

Лапки зайка потирает, лапки зайка согревает.

(Дети делают движения – потирают руки).

Зайка с детками играет – он их быстро догоняет.

А ребятки – убегают.

Зайка на резинке прыгает за детьми, догоняет.

Потом дети прощаются с зайцем, и «возвращаются» в группу.

В гостях у бабушки

Пособия: большой платок, очки без стекол, игрушки: собака и кошка.

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке. Говорит, что она давно их ждет, а вместе с ней их поджидают её верные друзья: кошка и собака.

Дети имитируют ходьбу, идут на месте, высоко поднимая колени.

Лады, лады, ладушки.

Идем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

К бабушке Забавушке.

Воспитатель надевает платок и очки, поворачивается к детям и здоровается.

Говорит, что ждала их долго в гости, а вместе с ней их ждала… Кто?

Вся мохнатенькая да усатенькая,

На окошечке сидит, «мяу, мяу» говорит.

По дому ночью бродит, да на охоту ходит.

Кто это? Кошка.

Бабушка показывает детям кошку.

Вот она какая, моя Мурка.

Мурка очень хороша.

Ходит мягко, не спеша.

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Дети показывают, как кошка ходит и умывается.

Бабушка усаживает кошку на стульчик, просит детей прислушаться.

А я щенок веселый, люблю я петь, друзья.

Послушайте, ребятки, как громко лаю я.

Тяф-тяф, тяф-тяф, ав-ав-ав-ав-ав!

Бабушка достает собаку и говорит детям:

Вот и Бобик к нам пришел, головой кивает.

Вот и Бобик к нам пришел, очень громко лает. Гав-гав-гав.

Бабушка предлагает детям поиграть с её друзьями.

Мурка говорит:

Я киска музыкальная, я музыку люблю.

Послушайте, детишки, как нежно я пою:

мяу-мяу-мяу, мур-мур-мур (2 раза)

А я щенок веселый, люблю я петь, друзья.

Послушайте, ребятки, как громко лаю я.

Тяф-тяф, тяф-тяф, ав-ав-ав-ав-ав!

Дети вместе с кошкой и щенком подговаривают, делают движения.

Затем бабушка прощается с ними – снимает платок и очки, кошка и собака тоже прощаются. Дети «возвращаются»- идут на месте, высоко поднимая колени.

Игра с салфеткой

Пособия: большая салфетка или платок.

Воспитатель в группе показывает детям платок (салфетку).

Какой (ая) большой (ая, красивый (ая). Он (а) умеет играть с детьми.

Накрывает себя:

Ой, меня не стало, куда же я пропала?

Резко сдергивает: Вот я!

Накрывает кого – нибудь из детей.

Если это девочка, то воспитатель говорит:

Ой, кого не стало? Дети должны назвать имя: Таня (Оля, Света и др.)

Воспитатель сдергивает платок и говорит:

Таня (Оля, Света и др.) не пропала.

Если это мальчик, то воспитатель, накрывая ребенка, говорит:

Что за мальчик здесь стоял? И куда же он пропал?

Дети называют имя мальчика: Рома (Саша, Паша и др.)

Воспитатель сдергивает платок и говорит:

Рома (Саша, Паша и др.) с нами тут стоял, никуда он не пропал.

Так по одному воспитатель накрывает всех детей.

Игра «Мы платочки постираем»

Пособия: цветные платочки, натянутая веревка.

Воспитатель раздает детям цветные платочки. Все становятся в кружок.

Воспитатель читает стихи и показывает движения:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем.

Делают движения – трут платочки кулачками – стирают.

А потом повыжимаем,

Все платочки отожмем.

Вот так, вот так

Крепко, крепко отожмем.

Выжимают платочки.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Вот так, вот так

На веревку отнесем.

Идут к веревочке и развешивают платочки.

Пусть платочки все просохнут,

А пока мы отдохнем.

Вот так, вот так

Крепко, крепко отдохнем.

Отходят, садятся на корточки и отдыхают-руки под щечку.

А теперь платки погладим,

Все прогладим утюгом.

Вот так, вот так

Их погладим утюгом.

Делают движения –гладят утюгом, платок кладут на левую руку а правой гладят по нему.

А теперь платком помашем.

С ним мы весело попляшем.

Вот так, вот так

Очень весело попляшем.

Все танцуют.

Игра «Воздушные шары»

Пособия: надувные шары по числу детей в группе.

Воспитатель приносит в группу один не надутый воздушный шарик.

Показывает детям, спрашивает, знают ли они что это такое. Надувает его, крепко держит пальцами, чтобы воздух не вышел.

Затем неожиданно отпускает – выпуская воздух, шарик летает по группе. Предлагает детям «надуть» каждому себе шарик.

Дети держат руки у рта, «надувая» воображаемый шарик. С каждым выдохом руки раздвигаются все шире.

Когда шарик «надулся» большой – «перевязывают» его ниточкой.

Движения показывает воспитатель.

Как только дети взяли шарик за «ниточку», в группу влетают настоящие надутые шары. (Их подбрасывает в группу помощник воспитателя).

Дети играют с настоящими воздушными шарами: подбрасывают их, ловят, отбивают и пр.

Развлечения со звуковыми эффектами

Тема: «Развлечение со звуковыми эффектами»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель педагога:

-вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности - представлении;

Методические приемы:

Словесные –вопросы, объяснение,

Наглядные – показ образца действий,

Практические – действия с пособиями для развлечения.

Игровые – проведение подвижной игры «Кот и мыши»,

Дети в групповой комнате после завтрака, самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель просит несколько человек помочь ему отнести

картинки и др. пособия в другое помещение, и с подгруппой детей уходит.

Воспитатель привлекает внимание оставшихся детей, просит их прислушаться – в группе раздается мяуканье кошки.

Что это за звук? спрашивает детей воспитатель. Дети отвечают.

Я знаю одну интересную сказку про кота Мурзика, но рассказать вам смогу, только, если вы мне поможете. Будете мне помогать? А сказки мы смотрим где? В театре. Значит, сейчас мы с вами пойдем в театр.

(Дети берут стулья, а воспитатель заходит за ширму).

Это не обычная сказка, эту сказку нужно будет не смотреть, а слушать!

И вы мне будете помогать. Посмотрите, как вы поставили стульчики, всем видно? Тогда подойдите ко мне, я вам дам наших артистов.

(Из-за ширмы дает детям каждому по корзинке с пособиями).

Теперь садитесь на свое место, а корзинку поставьте на колени.

Посмотрите - это артисты, они помогут нам рассказать сказку.

1. Возьмите пузырек. Подуйте в него, как я. Слышите? Так дышит во сне кот Мурзик. Положите в корзинку.

2. А теперь две ложки возьмите их спинка к спинке, и ударяйте, тик-так, это тикают часы.

3. Теперь берем коробочку, я стучу по ней пальцем – кап-кап-кап-кап.

4. Это капает водичка из крана.

5. А теперь бумагу, так шуршат мышки в норке.

6. Потрясите яйцо, как будто крупа в банке стучит.

7. И, наконец, бубен, звонко стукните по нему – как будто, банка разбилась.

Всех наших артистов -помощников положите в корзинку на колени и приготовьтесь со мной вместе рассказывать сказку.

Сказка «Кот и мыши»

(с шумовыми эффектами)

Пособия: пустой пузырек, бубен, бумага, ложки, коробок, киндер-сюрприз с горохом.

«В нашем доме живет кот Мурзик. Днем он спит – вот так (тихонько дуть в пузырек).

Ночью выходит на охоту.

Ночью в доме тихо-тихо, только слышно, как тикают большие часы на стене (ложки) тик-так, да капает вода из крана (коробочка).

Вот какая тишина. (Молчание).

Вдруг раздался легкий шорох (бумага).

Мурзик насторожился.

Шорох стал сильней (сильно бумага).

Это мышки играли сухой хлебной корочкой.

Один мышонок покатил по столу большую банку с горохом (киндер, банка укатилась на край стола и - БАХ! (бубен, упала. Мурзик как прыгнет (хлопок в ладошки, а мышонок маленький – раз и убежал в норку. ….

И снова наступила тишина.

Только слышно, как тикают часы на стене (ложки, да капает вода из крана (коробочка).

Все спят, уснул и Мурзик. (пузырек).

Вот какие молодцы, мне очень понравилось, как вы мне помогали.

Про кого мы с вами сказку рассказали. Про кота. А как его звали? Мурзик.

Спасибо и нашим помощникам артистам.

Принесите сюда свои корзиночки с артистами (убирает корзинки за ширму и выходит).

Вы сейчас тоже станете мышками.

А я буду кот Мурзик.

Вот ваши норки. Сюда надо убегать! (Ставит стульчики)

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(дети сидят на стульчиках)

Мышки вылезли из норки,

(встают со стульев, ходят в рассыпную)

Не найдут ли хлебной корки?

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут!

(приседают, «скребут пол»)

(воспитатель надевает полумаску Кота)

Тише, мыши, Мурзик кот,

Быстро вас подстережет!

МЯУ!

Дети бегут в норки (на стульчики, воспитатель их догоняет. Игра повторяется еще раз.

А затем воспитатель обращает внимание детей, куда ушли с няней остальные ребятки.

Воспитатель: «Расскажете им про то, как мы с вами рассказали необычную сказку?»

Сказка «Как медвежонок шел в гости к зайцу»

(с шумовыми эффектами)

Пособие: ширма, магнитофон, записи, свистулька, барабан, пустая бутылка, маракас, металлофон, пустая коробочка с крышкой, бумага.

(Сказка повторяется два раза, первый раз звуки производятся за ширмой, а второй раз без ширмы.)

«Был веселый солнечный день, пели птицы (свистулька).

Медвежонок пошел в гости к другу зайчику (пальцы по барабану).

Вдруг подул сильный ветер (пустая бутылка, с деревьев посыпались листья (маракас, пошел дождь (запись дождя).

Дождь шел все сильнее и сильнее. Медвежонок залез под куст и переждал его.

Дождь закончился, медвежонок вылез из-под куста и последняя капля упала медвежонку на нос (металлофон).

Медвежонок отряхнулся (бумага, подумал, что он очень сильно опаздывает в гости к зайчику и побежал быстрее по тропинке (пальцы по коробке)».

- После сказки с детьми провести игру «Медвежата и зайчата».

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так, вперевалочку ходили (выполняют движения)

Поднимались по пригорку (шаги на месте медленно,

И бегом бежали с горки (бег на месте быстро).

А на солнечной полянке,

Где ромашки расцвели,

Зайцы прыгали, играли

и скакали как могли. (прыжки на месте)

Зайцы с мишками дружили,

Вместе на реку ходили, (ходьба на месте)

Мишки - вперевалочку, (движение «перевалочка»)

Зайцы - впоскокалочку. (прыжки на месте)

Сказка «Почему у зайца длинные уши»

(с шумовыми эффектами)

Пособия: ширма, магнитофон, записи, пустая бутылка, бумага, ложки, барабан, пустая коробка с крышкой, металлофон, свистулька, муз. /молоток.

Однажды в лесу встретились ёжик и заяц.

Ёж: Скажи, зайка, зачем у тебя такие длинные ушки?

Заяц: Это чтобы все –все слышать!

Еж: А что ты сейчас слышишь?

Заяц: А ты послушай со мной вместе.

- Это шумит ветер (пустая бутылка).

- Это листики шуршат на деревьях (бумага).

- Это дятел стучит клювом по дереву (ложки).

- Это птичка поёт песенку (свистулька).

Ёж: Зайка, а почему сейчас все тихо стало?

Заяц:

- Это медведь пошел за медом (пальцы по барабану).

- А это медвежата за ним бегут (пальцы быстро по пустой коробке).

Ёж: Смотри, какая туча. Сейчас дождь пойдет. Давай спрячемся под кустик.

Только спрятались они, пошел дождь (металлофон).

Но вот вновь выглянуло солнышко и запели птички (свистулька или запись).

Заяц: Слышишь, ёжик, утки в пруду крякают (музыкальный молоток или запись).

Ёж: Почему в лесу опять все тихо стало?

Заяц: А это лиса на охоту вышла (тихо бумага).

Ёж: Спрятаться надо!

Заяц быстро прыгнул в густые кусты (удар пальцев коробке, а ёжик залез в траву (бумага) и свернулся в клубок.

Сказка «На лесной полянке»

(с шумовыми эффектами)

Пособия: ширма, бумага, пустая коробка, барабан, ложки, металлическая кастрюля, свистулька, будильник с механическим заводом.

Ранним утром на лесной полянке грелась на солнышке ягодка – земляничка.

По полянке пробежала мышка (бумага, увидела земляничку, понюхала, полюбовалась и побежала дальше по своим делам (бумага).

Зайчик выпрыгнул на полянку (пальцы по пустой коробке, увидел земляничку, понюхал, потрогал и дальше побежал (пальцы по пустой коробке).

Медведь вышел на поляну (пальцы по барабану).

Наклонился к земляничке, посмотрел на неё и пошел дальше – мед искать (пальцы по барабану).

Дятел на дереве стучал клювом, (ложки, слетел вниз, посмотрел на земляничку – жалко её рвать, полетел дальше в лес – жучков, червячков искать.

Вдруг прогремел гром (сильный удар ложкой по пустой металлической кастрюле).

Первая капля дождя упала на земляничку (палец по пустой коробке).

Земляничка спряталась за листочком, дождик сильный пошел, но её не замочил (быстро по металлофону).

Быстро закончился дождик, выглянуло солнышко, птички запели (свистулька, дятел застучал (ложки, кузнечики застрекотали (заводить будильник).

Выглянула земляничка из-под листочка, и снова стала на солнышке греться!

Кукольный театр сказка «Теремок»

Пособия: персонажи кукольного театра по сказке.

Воспитатель показывает детям фигурки героев сказки. Предлагает им посмотреть и послушать сказку про лесных зверюшек, которые нашли теремок и стали в нем жить.

Договаривается с ними, что они будут помогать рассказывать сказку.

Рассказывает сказку, показывая кукол из-за ширмы в порядке очередности. Просит детей подговаривать повторяющиеся фразы: «Кто-кто в теремочке живет? Я – мышка – норушка, я лягушка-квакушка» и пр.

Закончив, воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

В центре группы ставят кругом стульчики - это теремок.

Дети встают в кружок. Воспитатель говорит, а дети подговаривают:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

К теремку она подходит и стучит.

Воспитатель выбирает одного ребенка и говорит ему: «Ты – мышка, стучи в теремок!»

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» спрашивает ребенок.

Теремок пустой, никто не отвечает, «мышка» встает в круг стульчиков, «остается там жить».

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю лягушка бежит,

К теремку она подходит и стучит.

Воспитатель выбирает следующего ребенка – «лягушку - квакушку».

Когда все «звери» собираются в теремке, воспитатель изображает медведя, стучится в теремок и «ломает» его.

Зверюшки разбегаются. Потом все вместе строят новый дом: делают движения:

-Рубят бревна – замахи сцепленными руками,

-пилят доски – согнутыми руками движения вперед – назад,

-заколачивают гвозди– кулачками стучат друг о друга в направлении сверху вниз,

-закрывают дом крышей – руки домиком над головой.

Вот и дом построили – будем жить в нем вместе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по организации педагогических развлечений с детьми 1,6–3 лет
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по организации педагогических развлечений с детьми 1,6–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Отинова (УИ 1992974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД