Синельникова Елена
Проект «Синичкин день» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 4 -5лет, воспитатель, родители
Тип проекта : Познавательно - продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Продукт проектной деятельности :
Публикация «Проект „Синичкин день“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Демонстрация художественного творчества детей (рисунки птичек – синичек, конструирование из бумаги птичек синичек);
- Оформление информационной газеты для родителей.
- Развешивание кормушек на участке.
Продолжительность проекта : краткосрочный (один день, 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником –«Синичкин день»
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание фотографий зимующих птиц
- беседа на тему: «Зимующие птицы»
-словесная игра «Угадай по описанию»
- дидактическая игра «Собери картинку»
- чтение произведений о зимующих птицах
Предварительная работа с родителями:
Предложить родителям дома побеседовать
с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приё мы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные
- прослушивание аудиозаписи
Материалы:
- фотографии с изображением зимующих птиц
- развивающая игра «Рассади птиц по кормушкам»
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
2 этап - практический (реализация проекта) :
Виды деятельности Содержание деятельности
Познавательная деятельность - Беседы с детьми о зимующих птицах
-Целевая прогулка: наблюдение за птицами на участке
Речевая деятельность - Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».
-Беседа по проблемным ситуациям:«Чем питаются птицы зимой?»
- Словесные игры «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Угадай, кто это?» (по загадкам)
Чтение художественной литературы - Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»
-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка», З. Александрова «Новая столовая»
Художественно-творческая и музыкальная деятельность -Домашнее задание: раскрасить зимующих птиц
-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь
-Выставка раскрасок: «Синичка невеличка»
-Конструирование из бумаги «Синичек»
- Хороводная игра «Летели две птички».
Ручной труд -Изготовление кормушки совместно с родителями
Игровая деятельность Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки»
Коммуникативная деятельность -Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»
-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»
Деятельность родителей. - Знакомство родителей с темой проекта «Синичкин день»
-Наблюдение за птицами во время прогулки в выходной день
-Изготовление кормушки для детского сада
-Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку»
-Заготовка корма для птиц
3 этап - заключительный
- Оформление газеты «Синичкин день».
- Выставка кормушек.