Валентина Трофимова
Сенсорный театр по украинской народной сказке «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: «Сенсорный театр : «Круть и Верть».
Рассказывание по украинской народной сказке : «Колосок»
Цель: Помочь каждому ребенку всесторонне, гармонично развиваться посредством игры - драматизации.
Публикация «Сенсорный театр по украинской народной сказке „Колосок“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: - Знакомство с украинской народной сказкой : «Колосок». - Закреплять имитацию голосов домашних животных-петушка, мышат. - Развивать и активизировать речь детей. - Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. - Познакомить детей с процессом изготовления выпекаемых изделий. - Закреплять навыки обследования предметов (потрогать, понюхать, послушать, попробовать). - Развивать сенсорные эталоны.
Материалы и оборудование: сундучок, игрушки или (куклы би-ба-бо, картинки - мельницы и русской печки, колоски пшеницы, палочки, мука, вода, готовые булочки, звуки голосов животных: петушок, мышата. Музыка мышонка из м/ф «Какой чудесный день».
Сенсорный театр «Круть и верть»
Педагог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Педагог: - Вы догадались, что это за страна? Дети: - ТЕАТР!
Педагог: - У меня есть волшебная палочка, и сейчас с ее помощью я вас всех перенесу в театральный зал.
Педагог: - Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: - Раз, два, три – улыбнись и в театре очутись! (на столе появляется красивый сундучок). Открывайте глазки.
Педагог: - Ребята, посмотрите, появился красивый, волшебный сундучок. (на столе стоит сундучок, а в нем игрушки и предметы для театра)
Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно отгадать загадку:
Глазки-пуговки, горошком носик. В норку всю добычу сносят. Вот в углу скребутся, слышишь? Кто такие? – это (Мыши).
Педагог: - Правильно, ребята (достает игрушки, а еще одну отгадаете?
Голосистый наш герой, носит шпоры за собой, Раньше зореньки встает, громко песенки поет. (Петушок). (достает петушка)
Педагог: - Правильно, ребята, а что можно с этими игрушками делать? Дети: - играть. Педагог: - Играть во, что? Дети: - играть в театр.
Педагог: - Садитесь поудобнее, сказка начинается…
Жили-были 2 мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали крутились да вертелись.
Как мышата пищат? Дети: -Пи-Пи-Пи
Звучит музыка мышонка: из мультфильма «Какой чудесный день». Дети танцуют под неё. (музыка остановилась, дети садятся)
Театр игрушек : - Мы мышата - Круть и Верть, мы умеем песни петь, кувыркаться и плясать, и сухарики кусать!
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, -Как петушок поёт? Дети: - Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку! А потом петушок принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор, и видит на земле пшеничный колосок.
- А вы знаете что такое пшеничный колосок? - Посмотрите. Какой колосок?- Длинный - Потрогайте – Колючий. - А сколько на нем зернышек? Дети – много.
- Круть, Верть, позвал петушок, поглядите что я нашел!
Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? –спросил петушок.
- Только не я! – Закричал один. - Только не я! – Закричал другой.
-Ладно,- сказал петушок,- я обмолочу
Ребята помогите петушку зернышки с колоска снять, нужно постучать палочками. (завернуть колосок в тряпочку, чтобы зерна не рассыпались) Ну, вот все зернышки осыпались
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Посмотрите и вы ребята. Какие зернышки? Большие или маленькие?
Давайте мы с вами потрогаем зернышки, какие они? Кругленькие и длинненькие. Мягкие или твердые? – Твердые.
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесет?
- Только не я! – Закричал Круть. - Только не я! – Закричал Верть.
Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел.
А мышата тем временем снова веселятся. Как мышата веселятся и пищат? Дети: -Пи-Пи-Пи.
Звучит музыка мышонка: из мультфильма «Какой чудесный день». Дети танцуют под неё.
Театр игрушек : - Мы мышата - Круть и Верть, мы умеем песни петь, кувыркаться и плясать, и сухарики кусать!
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
- Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес. Потрогайте, ребята какая мука получилась из зернышек пшеницы. – Мягкая, белая.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пирожки напечь.
- Кто будет месить? – Спросил петушок.
А мышата опять своё : - Только не я! - запищал Круть. - Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно мне придется. Натаскал дров, затопил печь. Замесил он тесто, посмотрите, как тесто замешивают (Мука и вода).
Потрогайте, ребята какое тесто получилось. – мягкое, влажное.
А как печь истопилась, испек в ней пирожки. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. - Как мышата веселятся и пищат? Дети: - Пи-Пи-Пи
Звучит музыка мышонка: из мультфильма «Какой чудесный день». Дети танцуют под неё. Театр игрушек : - Мы мышата - Круть и Верть, мы умеем песни петь, кувыркаться и плясать, и сухарики кусать!
Петушок вынул пирожки, выложил на стол… - Давайте мы их понюхаем, Нравится, как пахнут пирожки?
И мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! – пищит Круть. - Ох и есть хочется! – пищит Верть.
А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок. - Ты нашел! – громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок. - Ты обмолотил! – потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пирожки кто пек? - Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали?
Мышата опустили головы, и вышли из-за стола. Что сказать в ответ? И сказать нечего. Не за что таких лодырей и лентяев пирожками угощать!
А вас ребята петушок благодарит и угощает пирожками. Попробуйте их!