Казанцев Елена Викторовна
Сценарий занятия по развитию речи «Уроки доброты» в младшей группе
▼ Скачать
Методическая разработка
(сценарий занятия по развитию речи
«Мир добра и толерантности» в младшей группе)
Цель:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать хорошие и плохие поступки, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, воспитание доброжелательности, закрепление знаний детей правил вежливого общения;
Публикация «Сценарий занятия по развитию речи „Уроки доброты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей, расширять словарный запас, воспитывать чувства доброты, сопереживания, дружелюбия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
Поиграем: мы похлопаем в ладоши и сказали "Я хороший!" (мы же друзья, а друзья друг другу помогают. Дарят улыбки и играют вместе, дружно).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у зайчика с ножкой?
Дети: Болит ножка, зайчик ушибся.
Воспитатель: А как вы думаете, как зайчик ножку ушиб?
Дети: Он споткнулся.
Воспитатель: Правильно. Зайка мне рассказал, что он с друзьями играл, бегал и споткнулся. А когда падал, очень сильно ножкой ударился.
Воспитатель: давайте его пожалеем. Обнимем его. Ему очень больно. Мы же друзья, а друзья друг другу помогают.
Дети: Да!
Физкультминутка.
Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят -
Доброты они хотят, (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут -
Их обидел кто-то значит, (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем - («моем» руки)
Добротой своей согреем, (дышим на них)
Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о чём мы с вами сейчас говорили?
Дети: про доброту и добрые поступки.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: добрым.
Воспитатель: а что делает добрый человек?
Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: у каких людей больше друзей?
Дети: у добрых.
Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?
Дети: нет.
Воспитатель : вам понравился наш урок доброты?
Дети: да!