Нина Киселёва
Сценарий спортивного праздника «В мире волшебных мячей». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «В мире волшебных мячей».
Старшая группа. Февраль 2022год.
Образовательная область – физическое развитие.
Место проведения: физкультурный зал детского сада.
Время проведения: 02. 2022 года, 1 половина дня. Продолжительность праздника : 40мин.
Цель: Привитие потребности в здоровом образе жизни, совершенствование функциональных возможностей детского организма.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „В мире волшебных мячей“, Старшая группа» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
• Расширить представления дошкольников о разнообразии игр с мячом.
• В игровой и соревновательной форме развивать основные физические качества и двигательные способности (скоростно-силовые, координационные и др.).
Оздоровительные:
• Удовлетворять потребность детей в двигательной активности через проведение игр, соревнований.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей выдержку, упорство в достижении цели.
• Учить проявлять дружескую взаимопомощь.
Участники: дети старшей группы, педагоги.
Предварительная работа: Беседы о видах спорта с мячом, о выдающихся спортсменах, выпуск видеороликов «Спортивные игры», выставка рисунков «Мы играем с мячом», создание копилки игр и упражнений с мячом, подготовка эмблем и плакатов, разучивание стихов про мяч, знакомство с историей мяча.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, игровые упражнения, игры, ТСО.
Материал и оборудование: Медали, грамоты. Мячи разных размеров, 2 мягких мяча, 12 конусов, 4 больших обруча, 6 гимнастических палок, 2 мяча баскетбольных, 4 малых обруча, 2 ведра для массажных мячиков, 10 массажных мячиков, 2 мяча (разрезные картинки футбольного и волейбольного мяча, 2 мольберта, маленькие мячики для жюри.
Ход мероприятия.
Спортивный зал оформлен рисунками детей на тему: «Мяч – моя любимая игрушка», разнообразными мячиками, изготовленные родителями к конкурсу: «Такие разные мячи», плакатами с названием команд.
Команды под музыку «Скачет по полям» входят в зал с шарами в виде мячей, выполняют танцевальную композицию с перестроениями и выпускают мячи вверх. Перестраиваются в две команды.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Куда это мы попали? (Слушаем предположения детей). Мы оказались в мире волшебных мячей. Все жители здесь играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале хранятся 5 (по количеству эстафет) волшебных мячей. Обращает внимание на мячики, которые лежат в определённом месте. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней, поэтому никто в мире волшебных мячей не болеет, все очень любят заниматься спортом и закаляться. Звучит тревожная музыка, вбегает простудиха и начинает складывать волшебные мячи в мешок.
Ведущий: Что происходит? Вы кто?
Простудиха: Все Простудихой меня называют. Заберу себе мячи. Устала я болеть, будут мячи рядом со мной, и я перестану простужаться.
Ведущий: Нет, заберём мы у тебя мячи, мы тоже не хотим болеть.
Простудиха: И как интересно вы собираетесь это сделать?
Ведущий: У нас сегодня спортивный праздник, и ты можешь посмотреть какие здесь ребята ловкие, дружные, любят играть с мячиками, поэтому все здоровы. Верни нам, пожалуйста, волшебные мячи. Лучше посоревнуйся с нами, сразу выздоровеешь.
Простудиха:
В эстафетах побеждайте
И мячи вы возвращайте.
Мяч получит лишь смелый и ловкий,
Себя покажите в своей тренировке.
Праздник начинайте, волшебные мячи возвращайте.
Инструктор:
Две команды сегодня оказались в мире мячей. Настало время познакомиться с теми, кто выйдет сегодня на старт и поможет вернуть волшебные мячи.
Представление команд.
1-я команда: «Апельсин»
Девиз: Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
2-я команда: «Колобки»
Девиз: Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Мы всегда идём вперёд.
Колобков победа ждёт!
Ведущий: А я вам представлю жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов. (Представить поимённо)
Главный судья соревнований:
В эстафетах будет оцениваться скорость и правильность выполнения заданий. Результаты соревнований можно будет узнать, посчитав все мячики, которые вы получите за эстафеты. Мы уверены, что такие дружные команды сумеют справиться со всеми заданиями и вернуть волшебные мячи.
Желаем вам удачи в предстоящих соревнованиях.
Инструктор:
Главным будет нынче мяч! Он уже помчался вскачь. А за ним его друзья. Праздник открываю я!
Инструктор: Давайте вспомним правила игр – эстафет:
Инструктор: Играем как?
Дети: Честно и сообща!
Инструктор: Если выиграл?
Дети: Радуйся!
Инструктор: Если проиграл?
Дети: Не расстраивайся.
Приглашаю детей к старту.
1-я эстафета: «Передай мяч»
Инструктор:
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте.
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал,
С появлением резины,
Он прыгучим, легким стал!
Инструктор показывает мяч из тряпок и рассказывает правила эстафеты.
Материал: 2 мягких мячика, 2 конуса, 2 мал. обруча.
Правила: У первого участника в руках мяч. Впереди, через 3 м. находится конус, через 6м. лежит обруч. По сигналу первый участник бежит до обруча и кладёт мяч, возвращается назад к конусу, огибает его и бежит к обручу, забирает мяч и бежит обратно к своей команде. Передаёт эстафету.
Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Команды садятся на свои места.
1-й ребёнок рассказывает стих про мяч.
Жюри объявляют результаты эстафеты «Передай мяч»
Простудиха возвращает 1-й волшебный мяч. (снимает с себя одну тёплую вещь, комментируя почему.)
Инструктор: Ура! Первый волшебный мяч спасён. Подносит его к жюри, кладет на специально подготовленный стол для волшебных мячей.
Приглашает детей к старту.
2-я эстафета: «Ёжики».
Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Материал: 2 ведёрка, 10 мал. обручей.
Правила: Команда строится в колонну за линией старта. У первого участника в руках ведро. Впереди лежат 5 обручей. В обручах лежат массажные мячики (по одному в каждом). По сигналу первый участник бежит и собирает мячики из всех обручей, возвращается к своей команде и передаёт ведро с мячиками следующему игроку. Следующий участник раскладывает мячики и т. д. Конкурс заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш. Если участник теряет мячик, он должен сам подобрать его.
Команды садятся на свои места.
2-й ребёнок рассказывает стих про мяч.
Жюри объявляет результаты эстафеты «Ёжики».
Простудиха достаёт 2-ой волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча,
убирает его на почётное место и приглашает команды к старту.
Инструктор:
Быстро, весело и вскачь.
Прыгает весёлый мяч.
Через палки проскочил
И в тоннель он угодил.
Инструктор объясняет правила эстафеты.
3-я эстафета: «Пингвины»
Материал: 2 резиновых мячика, 10 гимнастических палок, тоннель для пролезания.
Правила: У первого участника в руках резиновый мяч. Впереди, по залу лежат гимнастические палки-3штуки. По сигналу, участник начинает выполнять прыжки через палки, зажав мяч между коленями, затем берёт мяч в руки, пролезает в воротики и обратно бежит по прямой, передаёт эстафету следующему игроку.
Команды садятся на свои места.
Стих про мяч.
Жюри объявляет результаты эстафеты «Пингвины».
Простудиха возвращает3-ый волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча, убирает его на почётное место и приглашает команды к старту. Просит помочь вернуть 4-ый мяч.
Инструктор: В каких играх используются эти мячи, мы узнаем, когда соберём их. Объясняет правила эстафеты.
4 - я эстафета: «Собери мяч».
Материал: 4 следа, вырезанных из толстого картона. 2 комплекта разрезных фрагментов мячей (футбольный и баскетбольный, 2 мал. обруча.
Правила: У первого участника в руках два следа. Впереди, на линии ограничителя в обруче, лежат фрагменты мяча (разрезная картинка). По сигналу, участник начинает передвигаться до обруча, поочерёдно перекладывая следы, на которые он встаёт. Когда участник доберётся до обруча, нужно взять один фрагмент, другой рукой берёт оба следа и бегом возвращается к своей команде, передаёт следы следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник принесёт фрагмент и соберёт мяч.
Участники садятся на места.
4-й ребёнок рассказывает стих про мяч. Показательное выступление детей: Гимнастический этюд без предметов.
Жюри объявляет результаты эстафеты «Собери мяч».
Простудиха возвращает4-ый волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча, убирает его на почётное место и приглашает команды к старту. Просит помочь вернуть последний мяч.
5-я эстафета: «Прокати мяч между ориентирами».
Инструктор:
Сейчас мячик покатаем,
Он от нас, а мы за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
Материал: 8конусов, 2 мяча.
Правила: По залу разложены ориентиры- по 6шт. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первый участник прокатывает мяч между ориентирами, далее прокатывает мяч по прямой следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш.
Команды садятся на места.
стихи о мяче
Жюри объявляет результаты эстафеты «Прокати мяч между ориентирами».
Простудиха возвращает5-ый волшебный мяч. Инструктор радуется возвращению волшебного мяча, убирает его на почётное место.
Инструктор:
Мир мячей освободили.
От простуды их спасли,
И волшебный мяч последний
В этот зал вы принесли.
Посмотрите, посмотрите,
Это чудо!
Нетуж больше здесь простуды.
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если всё уже готово.
Пусть жюри замолвит слово.
Жюри:
Песню вы сейчас споёте,
Мы итоги подведём.
Победителей сегодня
Непременно назовём.
Финальная песня «Физкульт -Ура»
Жюри:
1. Вот прошли соревнованья
Вам желаем на прощанье.
Всем здоровье укреплять.
Каждый день с мячом играть
2. Телевизор не смотреть.
Лучше чаще песни петь.
На диване не лежать,
Мячик надо погонять.
3. Ребятам всем мы пожелаем.
Не хворать и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
4. Не одну прошли преграду,
И закончили игру.
Победителям по праву
Рады мы вручить награду!
Жюри объявляет итоги соревнований.
Дети награждаются медалями.