лена суслова
Сценарий развлечения «В гостях у осени»
]Методическая разработка развлечение: «В гостях у осени»
разработала Суслова Е. В., воспитатель МАДОУ МО Динской район Детский сад № 37.
Цель: расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.
Задачи:
- Формирование бережного отношения к природе;
- Обогащение активного словарного запаса;
- Стимулирование познавательного интереса;
- Развитие связной речи:
- формирование у детей положительных эмоций, применяя художественное слово и музыку.
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности:
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская,
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое.
Оборудование:
- Керамическая фигурка совушка, конверт с письмом,
- средства ИКТ: презентация: «В гостях у осени», аудио песенка «Мы в автобусе сидим», аудио псенка «Осень, осень»;
- разноцветные листики клена, дуба, березы;
-раскраски с изображением осени, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о осени;
- беседы с детьми о осени;
- чтение художественной литературы.
Ход ООД
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети входят в зал. Обращаю внимание детей на совушку, с конвертом в клюве.
-Ребята, посмотрите сюда!
- Кто к нам в гости прилетел?
- Кто это?
- Совушка прилетела к нам из леса с письмом.
-Хотите узнать, от кого письмо?
- Читаю письмо:
«-Приглашаю ребят из детского сада к себе в гости, но сначала отгадайте мою загадку:
Без красок и без кисти
Я перекрасила все листья (осень)
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (листопад)
- От кого письмо? Догадались?
- Друзья, она приглашает нас к себе в гости.
-Кто хочет в гости к осени? Поднимите руку.
-Ребята, а мы можем отправиться на автобусе?
- Я предлагаю нам всем вместе построить автобус.
Дети из стульев строят автобус.
-Автобус готов! Занимайте места!
Звучит песенка со словами «Мы в автобусе сидим» (Дети выполняют движения, в соответствии со словами под музыку)
- Вы правы, это совушка-сова.
-Есть какие-то предположения?
- Конечно, же осень перекрасила все листья.
- Да. Это письмо от осени.
- Хорошо, а на чем мы можем отправиться в гости?
- Можно на машине, ты прав.
- На самолете, поезде тоже не плохо.
-А где мы его возьмем?
3 Этап: совместная работа с детьми (открытие новых знаний)
Содержание
Включаю презентацию «В гостях у осени»:
Слайд № 1,2:
- Друзья, мы прибыли в гости к осени в осенний лес. Выходите из автобуса, мы долго ехали нам нужно прогуляться по осеннему лесу.
Обращаю внимание на ковер с листьями.
-Посмотрите сколько листиков осенних ветер разбросал.
-Посчитаем листики:
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листики считать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
-А сейчас возьмите по два листика в руки, мы немножко поиграем.
Физ. минутка: «Ходит осень по дороге»:
-Ходит осень по дороге (шагают)
-Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
-Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листиками)
-Потерялось где-то лето (пожимают плечами и разводят руки в стороны)
-Ходит осень, бродит осень (шагают)
-Ветер с клена листья сбросил (плавные движения листьями вверх, вниз)
-Под ногами коврик новый (присели)
-Желто-розовый лиловый (прыжки)
- А осень всегда бывает одинаковая или нет?
Слайд №3, 4,5,6,7
- На какой картинке она ранняя, поздняя и золотая?
-Какие приметы осени вы знаете?
-Пока вы вспоминаете приметы осени, мы поиграем в игру: «Собери картинку с приметами осени».
- Мальчики и девочки, разделитесь на три команды. Каждая команда подходит к своему столу. По моему сигналу нужно собрать на столе картинки «Приметы осени», кто быстрее.
- А теперь присаживайтесь на осеннюю полянку и посмотрите на экран
Слайд № 8
-Какая первая примета осени на картинке?
Слайд№9
-Что означает эта картинка?
Слайд№10,11
- Следующая картинка, что означает?
Слайд №12, №13
-Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения – трава и листья.
- Как называются птицы, которые улетают?
-Птицы, которые улетают осенью и возвращаются весной называются перелетными.
-Что означает следующая примета?
Слайд№11, №12
-Лесные звери осенью готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют свою окраску, ежи и медведи впадают в спячку.
Слайд№13
-Люди собирают на огородах урожай овощей и фруктов.
Слайд №14
-Осень - очень красивое время года. Художники в своих картинах показывали красоту нашей природы осенью.
-Поэты описывали осень в стихах, а музыканты сочинили много песен про это время года.
-Послушайте песенку!
Звучит музыка песенка «Осень, осень!»
- Друзья! Я приглашаю вас потанцевать в осеннем лесу!
Дети танцуют под музыку вместе с воспитателем.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-На этом наше путешествие заканчивается, занимайте места в автобусе. Обратная связь на высказывание детей:
- Да. Осень бывает разная: ранняя, средняя-золотая и поздняя.
-Правильно заметили.
-Что у нас получилось? Какие приметы осени вы сложили? (Собирают урожай осенью, идут часто дожди, тепло одеваются люди)
-Люди стали теплее одеваться, правильно.
-Часто осенью идут дожди, с деревьев опадают листья - вы правы.
-Птицы улетают, хорошо. А куда они улетают и почему?
- Я очень рада, что вы у меня такие умные.
- Да. Звери делают запасы на зиму.
-
-
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались?
-О чем говорили?
-Что нового и интересного вы узнали?
- В какие игры играли?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, а кому вы об этом расскажите?
-Вам было весело?
-Кому было весело давайте свои пятерочки!
-А в память о нашем путешествии, осень вам дарит раскраску. В ней вы сможете выразить свои эмоции, а потом кому-нибудь подарить.
-Девочки и мальчики подходите к столам, выбирайте, чем вы будете раскрашивать карандашами, фломастерами или цветными мелками.
-Кому вы подарите свои рисунки?
- Отправились в гости к осени, хорошо! Еще?
- Что нового и интересного вы о ней узнали?
-Спасибо за ваше мнение.
-Вы были очень внимательными.
-Вот видите сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали.
-(в пальчиковую игру, собирали картинки «Приметы осени»)
-А Ксюше и Коле, что запомнилось?
-Да, я думаю родителям будет интересно.
(Да)
-Я то же так считаю.