Наталья Кабанова
Сценарий развлечения для группы раннего возраста «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Сценарий. Развлечение для группы раннего возраста
Подготовила воспитатель: Кабанова Н. В.
«Путешествие в мир насекомых»
Цель: познакомить с миром насекомых, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: панно «Лесная полянка», цветные картинки насекомых; атрибуты для п/ и: зонт; костюмы насекомых (по количеству детей); плоскостные цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (большие и маленькие) – 8 шт. , атрибуты для эстафеты: 4 корзины, пластмассовые малые мячи (10 штук); плакат «Берегите насекомых»,строительный материал (бруски).
Публикация «Сценарий развлечения для группы раннего возраста „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формы организации детской деятельности: рассматривание ситуативный разговор, подвижная игра «Насекомые и дождик», дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», словесная игра «Если я приду в лесок», игра «Эстафета пчёлок», подвижная игра «Построй муравейник»
Ход развлечения:
Появляется ведущий в костюме пчелы под песню «Пчёлка- жужужу!»
Пчела: Здравствуйте, ребята, меня зовут пчелка Майя! Посмотрите, какие у меня красивые крылышки, какие у меня рожки! Я люблю над цветочками порхать и пыльцу с них собирать! Я весело кружу и громко я жужжу!
Я прилетела сегодня к вам в гости, чтобы поиграть и повеселиться! Хотите узнать больше обо мне и моих друзьях?
Дети: Да!
Пчела: А как же называются мои маленькие друзья, у которых, также как и у меня, есть лапки, крылышки, хоботки?
Дети: Насекомые!
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением насекомых, о которых говориться в стихах).
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу - жу, жу-жу- жу,
Я с ромашками дружу. Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зелёный как трава. Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве
Жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей! Пчела – домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. Как у божьей у коровки
Крылья – пёстрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Ситуативный разговор:
- Кто сидит на цветке? (Жук).
- Кто сидит в траве? (Кузнечик).
-Кто ещё сидит на цветах? (Бабочки).
-Кто ползёт по дорожке? (Муравей).
- Кто летает над лужайкой? (Пчела).
-Кто сидит под деревом? (Божья коровка).
- А сейчас, мы с вами будем превращаться в насекомых, хотите?
Пчела: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Насекомые над лугом»
Дети проговаривают слова и показывают
Жу-жу-жу – жужжит пчела, (ритмично машут руками)
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу – комар пищит – (Одна ладонь раскрыта, указательный
Укусить скорей спешит. палец колит ладошку как комарик)
Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, – пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
П/и «Насекомые и дождик»
Хорошо когда тепло, Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу, Насекомых я найду.
Вокруг себя повернитесь И в бабочек (жуков) превратитесь
Под музыку летают, под звук дождя убегают под зонт (дождь пошёл, бабочки ко мне летите, под зонтиком отдохните).
Пчела: А теперь поможем бабочкам найти свой цеток.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Цветы и бабочки 4-х цветов (красный, зелёный, синий, жёлты, белый) Дети рассаживают бабочек на соответствующий цвет.
Пчела: Молодцы! Нужно ещё мух прогнать, повторяйте за мной.
Музыкальная игра «Кыш муха, улетай»
на аудио (повторяется 3 раза)
1. Дети машут правой ладошкой, как будто прогоняют муху и поют слова «Кыш муха улетай», затем левой, потом перед собой двумя ладошками
2. Дети – мухи расправляют крылышки и летят, подпевая слова «Жужужужужу, летаю и жужу». На словах «Устану посижу»
садятся на корточки.
Пчела: Ещё построим муравейник для муравьёв, помогайте мне.
Игра «Построй муравейник»
-Ребята, в лесу был сильный ветер, и он поломал муравейник, посмотрите, все ветки разбросаны по поляне, давайте поможем муравьям, построим им новый муравейник
Под музыку дети собирают кирпичики в кучу.
Пчела: Очень хорошо, помощники, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Игра «Эстафета пчёлок» (участвуют все).
Правила: нужно брать по одной нектаринке и относить её в свою корзинку, посмотрим, какая из пчёлок быстрее соберёт весь нектар.
Пчела прощается с детками и говорит:
- Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите
Руками не давите, ногами не топчите.