Зоткина Елена Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной
к школе группе
«Салон красоты»
Цель:
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре.
- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей.
- Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, массажист, мастер макияжа, администратор, инструктор фитнес зала).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Салон красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, мастера макияжа, массажиста, администратора, инструктора фитнес зала. Воспитывать уважение к труду этих профессий.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа:
Беседа о нужности услуг салона красоты. Беседа о поведении в общественных местах и вежливости. Рассматривание картинок о работе салона. Беседа о правильном питании, о полезных продуктах. Изготовление атрибутов.
Материалы и оборудование:
Интерактивная сенсорная панель «TouchPаint», планшеты, 3D ручки, столы, макеты лица из картона, синельная проволока, макеты рук, карандаши, Су-Джок, бумажные куклы и одежда для них.
Виды деятельности: игровая.
Формы деятельности: групповая.
Ход занятия
Вводная часть (мотивация) – 2 мин.
Организационный момент.
Дети проходят и встают в круг.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
«Мы с тобой одна семья
Я и мы, ты и я!
Обними соседа слева!
Обними соседа справа!
Мы с тобой друзья» (движения в соответствии с текстом)
-Давайте, ребята, друг другу чаще улыбаться и тогда на Земле всем будет веселее.
Мотивация.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела объявление. В нем написано, что салон красоты «Золушка» объявляет набор сотрудников.
-Скажите, что такое салон красоты и кто в нем работает? (ответы детей)
-А давайте с вами с помощью интерактивной сенсорной панели «TouchPaint» отправимся на виртуальную экскурсию в салон красоты. (побывали)
Основная часть - 20 мин.
-Теперь предлагаю вам поиграть в дидактические игры «Кто работает в салоне красоты?» и «Найди лишнее» на интерактивном сенсорном экране. (поиграли)
-Молодцы!
-К сожалению, пока в салоне красоты нет мастеров. Вам предстоит выбрать профессии.
-Посмотрите, ребята, перед вами на столах лежат предметы, соответствующие профессиям.
-Подумайте, как связаны эти предметы с салоном красоты и что с ними можно сделать.
-Давайте подойдем к столу №1, на столе лежат макеты лиц и синельная проволока. Вы парикмахеры и вам нужно сделать прическу.
Теперь пройдем к столу №2
Здесь лежат макеты рук. Представьте, что вы мастера маникюра и вам нужно клиенту сделать маникюр.
-Идем к столу №3.
-Ребята, перед каждым из вас лежит планшет, ваша задача – собрать картинки с полезными продуктами.
-Давайте подойдем к столу №4. Вы модельеры, вам нужно стильно одень куклу.
-Идем к столу №5, на столе перед вами лежат мячики Су-Джок. С его помощью вам нужно будет придумать 10 упражнений для массажа.
-Всем гостям мы дарим подарок в виде логотипа нашего салона – «Хрустальной туфельки». Предлагаю сесть за столы, взять 3D ручки и сделать красивые туфельки.
Заключительная часть (рефлексия) - 3 мин.
-Ребята, наша игра подошла к концу. Предлагаю вам оставить отзыв о нашем салоне в книге «Предложений». На тарелочках разложены смайлики – грустные и веселые. Кому понравилось, тот берет веселый смайлик и приклеивает в книгу «Предложений» и рассказывает: «чем ему понравился салон красоты?» Если приклеили грустный смайлик, то расскажите, почему вам грустно и что не понравилось.