марина шведова
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе в форме деловой игры «Общение педагогов и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского
собрания во второй младшей группе детского
сада. 2–3 г.
На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей воспитанников ДОО»
Участники игры : педагоги, специалисты представители семей воспитанников.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе в форме деловой игры „Общение педагогов и родителей“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
-повышать уровень коммуникативной компетентности участников игры;
-поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания и учета интересов всех участников образовательных отношений, формировать необходимые навыки;
-познакомить с практическими подходами в поиске общих решений в проблемных ситуациях.
Ход игры
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимость тесного сотрудничества институтов общественного и семейного воспитания декларируется практически в каждом российском нормативно – правовом или методическом документе. Это объясняется социально – экономическими изменениями в стране, ростом научно- психологического знания, повышением требований к уровню образования подрастающего поколения.
Дошкольная организация и семья – пример теснейшего взаимодействия. Его сложность состоит в том, что нередко педагоги и родители по- разному видят цели дошкольного образования, не всегда принимают в расчет объективные различия в основаниях и методах семейного и общественного воспитания, не пытаются найти общие позиции для диалога.
Воспитатели и родители- взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Попытки навязать свое мнение, «обучить» партнера приводят к обострению проблем общения, не способствуют достижению задач построения реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Давайте попытаемся согласовать свои позиции по важнейшим вопросам взаимодействия семьи и ДОО, познакомиться с методами и процедурами поиска общих решений в интересах детей.
Упражнение «Дискуссия об очевидном»
Участникам игры предлагается объединиться в команды по 5-6 человек, состоящие из родителей, педагогов или представителей администрации. Каждой команде нужно дать развернутые и аргументированные ответы на простые вопросы:
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- дошкольника?
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)
3. Выберите приемлемые для вас методы изучения семьи (анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение за игровой деятельностью детей, родительское сочинение, диагностические рисуночные методы или др.)
4. Назовите условия для повышения доверительности взаимоотношений и эффективности взаимодействия семьи и ДОО, приемлемые для вас формы сотрудничества.
Организуется обсуждение и каждая группа высказывает свое мнение, другие группы высказывают свое мнение «мы согласны или не согласны».
Практикум «Виды общения»
Участниками игры выбираются группы : При этом каждая команда будет выступать от имени одной из групп участников : родителей, педагогов, администрации, специалистов. Предлагается рассмотреть и изложить свое видение одной из приводимых ниже ситуаций в логике.
1. Мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит из детского сада со следами укусов, ушибов.
2. Родители приводят явно не долеченного ребенка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы педагог принял ребенка, т. к. им просто не с кем его оставить.
3. Мама говорит воспитателю, что ее ребенок приходит с прогулки в детском саду в грязной одежде.
4. Мама приходит к воспитателю за советом: в семье появится второй ребенок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша, принять ситуацию?
Обобщив ответы группы, предлагаем обменяться заданиями- каждая группа будет работать над новой ситуацией с позиции нового вида общения.
Тренинг «Взаимопонимания»
Педагог предлагает участникам деловой игры, работая в тех же группах, высказать свое мнение о том, что дает каждому из участников образовательных отношений эффективное сотрудничество семьи и ДОО. В соответствии с заданием каждая группа говорит от имени одной из четырех категорий: детей, родителей, педагогов, руководителей.
Рефлексия.
Педагог предлагает обсудить, какие методы принятия консолидированных решений использовались в группах, какие показались участникам игры наиболее эффективными, какие важные вопросы необходимо обсудить в ходе следующей встречи.