Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Навстречу друг другу»

Александра Саламатова
Родительское собрание в средней группе «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения родительского собрания в средней группе.

«Навстречу друг другу»

Актуальность: многие педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким поведением родителей, когда порой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой.

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.

Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

Познакомить педагогов и родителей друг с другом;

Ознакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;

Формировать предпосылки групповой сплоченности для эффективного существования группы.

Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Создать атмосферу общности интересов.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого – педагогическими знаниями о развитии ребенка среднего дошкольного возраста, умением применять их в общении.

Ожидаемые результаты: а) Расширение психологических знаний родителей (законных представителей) о правилах внутреннего распорядка детского сада, режиме дня средней группы ДОУ и других организационных работах функционирования группы

б) формирование коллектива родителей для тесного сотрудничества и взаимодействия,

в) положительная установка по отношению к детскому саду и педагогам.

Принципы проведения родительского собрания.

Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.

Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.

Тематика собрания заранее известна всем.

Решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организатора и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязанностей.

Продолжительность собрания: 50-60 минут. Для тех, кто пришел пораньше, предлагается чайный столик.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу, мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Это наше первое собрание, мы с вами будем вместе еще ближайшие 3 года и, надеюсь, на то, что мы будем с вами тесно взаимодействовать, и это будет приятно и для вас, и для нас, и полезно для детей.

Перед тем, как мы начнем наше собрание, давай ознакомимся с правилами его проведения: (можно написать на доске).

1. Быть позитивным

2. Говорить по очереди

3. Никого не принуждать

4. Не кричать друг на друга

6. Соблюдать конфиденциальность

7. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

8. У нас нет зрителей, работают все.

9. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

10. Доверьтесь нам, как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали информацию с поправкой на сегодня.

Принимаем правила? Давайте работать.

Сегодня мы познакомимся друг с другом и обсудим, какие общие цели, и задачи воспитания стоят перед нами, педагогами и родителями. У нас с Вами есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! Для достижения этой цели мы должны стать единым дружным сплоченным коллективом. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся.

Сегодня мы проведем нашу встречу в форме тренинга. Он предусматривает то, что присутствующие имеют возможность поделиться и обменяться между собой знаниями и проблемами, а также поработать вместе для поиска решения.

Для начала мы бы хотели бы услышать от вас, что вы ожидаете от этого родительского собрания?

(Родители проговаривают свои ожидания. В – ль записывает на стенд).

Давайте с вами еще раз познакомимся.

1. Игра на знакомство «Шар сближения»

У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя и своего ребенка. Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Следующий повторяет: «это Николай Петрович и его сын Вася, а я – Иван Иваныч. Это моя дочь Вика». И т. д. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя. (Игра начинается с воспитателей.)

2. «Красная Шапочка и волк».

Большой мяч – это Волк, маленький – Красная шапочка. Наша задача – передавать по кругу мячи так, чтоб Волк не догнал Красную шапочку.

3. «Енотовы круги». Связываем кольцом веревочку. Участники берутся за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Далее все отходят назад до тех пор, пока могут держать равновесие. Далее всем присесть и потом встать. Отпустить одну руку. Пустить волну по веревке. В конце игры обсуждение: чувствовали ли участники поддержку друг друга, старались ли помогать соседям, было ли чувство безопасности (или, наоборот, опасения, что можно упасть).

4. «Сделай шаг вперед». (Играют только родители).

Играющие становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но не всем. А только 5 из всех стоящих. Затем только 3 и 1. (В этой игре в – ль выявляет лидера для предложения в родительский комитет).

А теперь всех приглашаем за стол. У вас есть большой лист на двоих с ребенком. Родитель и ребенок рисуют солнышко, родитель на лучиках пишет, как ласково называет своего малыша. Зачитываем ласковые слова.

А далее мы предоставляем возможность нашим детям нарисовать красивую цветочную поляну. А мы с Вами поговорим о предстоящей работе на год, особенностях детей нашего возраста, поделимся своим опытом семейного воспитания.

«Возрастные особенности психического и физического развития

детей 4-5 лет»

1. Анатомо-физиологические особенности развития

Рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и более и увеличился на 1-2 кг

Тело ребёнка изменило пропорции,

активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.

Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

Следите за тем, чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.

Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума, наступает стойкое снижение слуха и утомление.

Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

2. Навыки здорового образа жизни

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела.

Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться, следить за личной гигиеной.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

- чистить зубы

- расчёсывать волосы

- полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

3. Развитие личности

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения.

Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Подобные фантазии не являются ложью, правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Развитие мышления, памяти, внимания

Внимание зависит от интереса, до 20 минут.

1) Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2) Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3) Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку и кубики из 4-6 частей. (умеют уже из 8-9 частей)

4) Ребенок может уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5) Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6) Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7) Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8) Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т. д.

9) Ребенок может уметь подбирать противоположные слова (стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.)

10) Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.

11) Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

12) Запоминает 7-8 картинок из 12.

13)С одной попытки определить, какой предмет исчез (игра «чего не стало).

14) Повторить за взрослым 5 слов.

15) Хорошо запоминает стихи, сказки – все, что интересно. Плохо запоминает дни недели, месяцы, времена года.

Раскладывает предметы по возрастанию и убыванию

(от 4до 6 предметов).

6. Особенности образовательного процесса

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки

7. Этические представления.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

8. Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно и, поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

9. Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.

В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения.

Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы.

В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

-Сейчас мы и дети немного отдохнем. И поиграем. Предлагаем Вам игру

«По мостику»

Мы стоим перед большой рекой. Обозначим ее берега шнуром. Дети помогут выстроить реку. Как мы ее назовем? (предлагаются названия). Нам надо ее перейти. Для каждой семьи необычное задание. Надо изобразить животное, переводящее своего детеныша через мост. Я раздаю Вам карточки с рисунками животных, которых вам надо изобразить. Вы можете поменяться друг с другом, можете объединиться семьями. Кто лучше изобразит, тот и победил. (играем)

-Продолжим об особенностях развития наших детей.

10. Познавательные занятия

Знакомить детей с назначением, функцией, свойствами предметов: глина, песок, ткань, бумага, стекло, дерево, лед, вода.

Устанавливать последовательность.

Знакомить со строением растений, животных.

Классифицировать предметы.

Называть признаки времен года.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Счет наизусть, пересчет до 10.

Уравнивание множеств.

Соотношение цифры с количеством.

Знание геометрических фигур:

11. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

12. Речевое развитие

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его.

Словарь 2500 – 3000 слов.

Хорошо развиты свистящие и шипящие:

ж-ш, з-с, ч, щ.

Недостаточность произношения звуков р, л.

Говорить интонационно выразительно: громко, шепотом, ласково

Совершенствовать грамматический строй речи: согласует слова в роде, числе, падеже, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, пересказывать небольшие рассказы, составлять по игрушке небольшие рассказы, с помощью воспитателя вести беседу по картине по ее содержанию.

13. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

- соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.

- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Предлагаем родителям рассказать об успехах и достижениях своих детей. Как вы добились этих результатов? (Рассказы родителей, вопросы)

-Наш ребенок боится темноты. Мы бы хотели услышать, как с этим справиться?

-Мы обязательно подготовим ответ на Ваш вопрос, и проведем консультацию по этой теме.

(Консультация проведена с родителями Дениса К, материал есть в группе)

- Хотелось бы узнать, как научить своего ребенка дружить со сверстниками?

- Самым лучшим методом обучения ребенка навыкам общения был и остается личный пример родителей. Познакомьте вашего ребенка с правилами этикета. Расскажите ему о том, как дети нарушают эти правила. Ваша задача научить ребенка применять правила этикета на практике:

Первым здоровается тот, кто лучше воспитан,

Многим детям нравятся игрушки у других детей, и они самовольно берут их без спросу, без разрешения, потому что не знают, ЧТО НАДО спросить, потому что не знают, КАК НАДО просить и НЕ ИМЕЮТ ОПЫТА и навыка знакомиться. Очень хорошо, если родители объяснят ребенку заранее, что игрушку у другого ребенка надо попросить. Например, «Если тебе понравилась игрушка у другого ребенка, подойди, скажи «Как тебя зовут?» и спроси «можно я поиграю?» или «Давай меняться» и дай поиграть свою игрушку, а тебе дадут другую. И вам обоим будет приятно и хорошо играть.

Мы обязательно подготовим подробный ответ на Ваш вопрос и разместим его на папке – передвижке.

(Папка – передвижка подготовлена)

- Это наше дерево добрых дел. Как вы уже знаете, нам, воспитателям и детям, очень часто нужна помощь родителей. Чтоб мы знали, к кому можно обратиться с той или иной просьбой, мы создаем «Дерево добрых дел», т. е. на это дерево вы прикрепляете листочки, на которых вы пишите, что можете сделать для нашей группы.

Уважаемые родители, вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания? (Ответы родителей, сравниваем с записями вначале собрания, вычеркиваем). Мне очень приятно, что вам понравилась наша сегодняшняя работа. Рады будем встретиться с вами на следующей нашей встрече.

Чтоб не забыть, о чем была наша беседа, мы вручаем Вам эти памятки.

Буклеты:

«Правила детского сада.»

«Задачи воспитания и обучения на год.»

Для успешной работы группы мы с Вами должны выбрать родительский комитет. Мы хотим выслушать ваши предложения. (Родители называют, кого бы хотели выбрать). Во время собрания и игры мы обратили внимание на некоторых из родителей. Выслушайте наши предложения, и мы с Вами проголосуем (обсуждение, выбор, голосование).

В завершении нашего собрания мы должны принять общее решение.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению содержание памяток.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

3. Избрать родительский комитет в следующем составе: (Зачитываем)

Председатель родительского комитета: (зачитываем)

Члены родительского комитета: (зачитываем)

4. Создать группу в соцсетях.

Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Вот и прошла наша первая встреча. И хочется закончить ее на приятной ноте. И у меня в руках вот такой мешочек. В нем много конфет. Они все разные. Как и мы с вами – нет ни одного похожего. Но мы с вами теперь в одной группе – мешочке – в одной команде, и очень хочется, что нам с вами было все-таки сладко. Передавая конфеты, вспомним те ласковые слова, которые Вы писали на лучиках. Угощайтесь! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 7 января 2025 в 18:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Навстречу друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Саламатова (УИ 210866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД