МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Поиграем в сказку» (6 фото)

Наталья Клевина
Семинар-практикум для родителей «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар практикум для родителей

«Поиграем в сказку»

Уважаемые родители, добрый день. Мы сегодня собрались научить друг друга, поделиться опытом, и применить полученные знания на практике при домашнем чтении сказочного произведения, развивая речевую активность детей, развития у детей творческого воображения, познавательного интереса, самовыражения, мышления, внимания, коммуникативных качеств. Сегодня на нашем сказочном мероприятии, мы очутимся в мире сказок, побудем немного детьми и их родителями, сказочными героями и сочинителями сказок.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

Темочки:

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

- Как Вы думаете, уважаемые гости, когда можно и нужно знакомить детей со сказочными произведениями? (ответы родителей)

Обобщение: Сказка в жизни человека появляется в раннем детстве и остается на всю жизнь. Без утомительных нравоучений и назиданий сказки оказывают важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость.

Сказка – начало знакомства, на доступном языке для ребёнка, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Начинать читать сказки дошкольникам можно в разных возрастах, важно, чтобы они были добрыми, без жестокости, насилия и лжи.

Есть ряд особенностей разного этапа, но важно учитывать, что каждый ребёнок индивидуален, и выбор возраста для чтения сказок может отличаться.

- Вспомните, пожалуйста, какую первую сказку вы прочитали своему ребенку? (ответы родителей)

- Какие книги, произведения вы читали своим детям в младшем возрасте (до 4х лет? Давайте вспомним названия этих сказок.

Обобщение: Для этого возраста подойдут яркие, красочные книги с большим числом иллюстраций. Желательно выбирать сказки, где главными героями являются животные и люди. Например: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Бычок смоляной бочок»

- А какие сказки интересны детям среднего возраста до 5 лет? Какие сказки вы читаете своим детям сейчас?

Обобщение: Конечно лучше всего исходить из интересов ребенка. Сказки для детей этого возраста должны иметь тоже достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребёнку героев (животные, люди) и содержать несложные слова и речевые обороты. Также в этом возрасте нужна наглядность. Выводы, которые можно сделать из прочитанного ребенок, должны быть простыми и понятным. В этом возрасте у детей наступает время первых симпатий, привязанностей, дружбы. Именно сейчас закладываются базовые жизненные ценности: доброта, справедливость, стремление придти на помощь близкому. Хорошо, если у ребенка 4-5 лет будут книги, рассказывающие о том, как важны эти качества. Например: «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Красная шапочка»….

- Ответьте пожалуйста, какие сказки заинтересуют детей старшего дошкольного возраста?

Обобщение: В возрасте 5-7 лет, детям подойдут сказки о волшебстве с динамичным сюжетом, например «Русалочка», «Золушка», «Снежная королева»…

- Что чувствует ребенок, слушая сказку? (какие эмоции он проявляет?)

Обобщение: Слушающий сказку ребёнок чувствует себя её активным участником и всегда отождествляет себя с её персонажами (смеется, переживает, радуется, надеется….) Читая ребенку сказки, мы растим тонко чувствующего человека, способного на творчество. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо.

- Подумайте, важно ли совместно с ребенком обсудить прочитанную сказку? Почему?

Обобщение: Важно не только читать, но и вместе с ребенком осмысливать прочитанное. Анализировать, ставить вопросы, думать вместе с ребенком. Лучше всего обсуждать сказку сразу после прочтения, когда впечатления ещё свежи. Сидя с ребёнком, посмотрите ему в глаза, покажите, что вы готовы его слушать. Не задавайте вопросы, на которые ребенок может ответить односложно «да» или «нет». Задавайте вопросы, которые требуют развёрнутого ответа, например: «За кого ты переживал?», «Кто тебе понравился больше всего?». Слушайте малыша с интересом, не перебивайте его, и не исправляйте. Для более четкого выражения своих мыслей, можно помочь ребенку, задавая ему уточняющие вопросы. Можно предложить ребёнку пересказать отдельные эпизоды сказки, если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. После обсуждения сказки, помогите ребенку обобщить сказанное им, это поможет ему лучше понять основную мысль сказки и закрепить её в своём сознании. Бывает, что ребенок просит несколько раз читать одну и ту же сказку. Это говорит о том, что у ребенка есть какой-то вопрос, который он пытается найти ответ. Поэтому читайте и помогайте ребенку прорабатывать тот вопрос.

-Уважаемые родители, закончите, пожалуйста, фразу «Сказка - это…» (высказывания родителей)

Обобщение: Что такое сказка для ребенка - это увлекательный устный рассказ о невероятной волшебной истории.

- Сейчас послушаем, что говорят о сказке дети. (Видео интервью детей «Что такое сказка?»)

- Уважаемые взрослые я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное.

-А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик.

«Колокольчик зазвени,

В сказку нас перенеси»

«Тише, тише, не грустите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бываю чудеса,

Сказка спряталась пока.

- Посмотрите сундучок стоит. Давайте посмотрим, что в нём? (сундучок открывается, в нем книга со сказкой «Заюшкина избушка») – чтение сказки и обсуждение.

- Понравилась ли вам сказка?)

- Как называлась сказка? (Заюшкина избушка)

- Какая была избушка у Зайчика? (лубяная – из дерева)

- А какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда)

- Что произошло с избушкой Лисы весной? (избушка растаяла)

- Почему? (она растаяла потому, что солнышко ярко греет….)

- Что сделала Лиса, когда Заяц пустил ее к себе? (выгнала его)

- Каким голосом Лиса просила пустить ее на постой? (жалобным, грустным)

- Каким голосом Лиса выгоняла Зайчика? (грубым, злым, ….)

- Какие слова она ему говорила? ….)

- Кто пытался помочь Зайчику, выгнать Лису из заюшкиной избушки? (собака, медведь, петух)

- Почему они хотели помочь Зайчику? (было жалко)

- Почему у собак и у медведя не получилась выгнать Лису из заюшкиной избушки? (испугались,)

- У кого в сказке получилось помочь Зайчику? (Петуху)

- Почему? (смелый, громко кричал, нес косу на плечи….)

- Чем закончилась сказка? (Лиса убежала в лес, а Заяц с Петухом остались жить в избушке)

- Кто из героев вам понравился больше, почему?)

- Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

добру, справедливости, ….

помогать друг другу, не бросать друзей в беде, быть благодарным за помощь, оказанную тебе (заяц пригласил петушка пожить у себя,

не бояться трудностей (петушок не испугался лису, а напугал ее сам).

не обижать слабых и не обманывать…. .

- Сказку можно не только читать и слушать, в сказку можно «играть»!

Первая игра «Начало после конца» Сочинение собственных сказочных сюжетов – здесь работа идёт на развитие воображения, укрепление памяти, умение быстро придумывать.

- Задумывались ли вы над тем, что происходит после того, как сказка закончилась? Например, наша сказка «Заюшкина избушка» после того как Лиса убежала в лес?

А если бы вы были авторами этой сказки, какой конец сказки придумали бы вы? ….)

- Как назвали бы вы свою сказку? ….)

Вторая игра «Сказка по кругу» У педагога коробка со сказочными героями и предметами.

- В этой коробке живёт очень интересная сказка. Попробуем ее рассказать.

Первый участник достает предмет и начинает сказку.

Второй - достает следующий предмет и продолжает сказку.

Каждый участник придумывает одно предложение.

Все предметы из разных сказок, участники вытаскивают предметы по кругу.

Например: Педагог достает первый предмет и начинает:

- Жил был Колобок. Родители достают предметы по очереди добавляют свое предложение и сочиняют общую сказку. Давайте придумаем ей название. (предложения родителей)

- Какая необычная и интересная сказка у нас получилась!

Третья игра - Эмпатийное рассказывание сказки (от лица одного из героев)

- Конечно же, все мы знаем сказки и рассказываем их детям. Обычно повествование в сказке ведется от имени автора и начинается словами «Жили – были…» Предлагаю рассказать хорошо знакомую сказку от имени одного из ее героев.

Например, предлагаю рассказать сказку «Колобок» от имени колобка.

Распределим роли. (Воспитатель раздает родителям маски героев сказки)

Родитель – колобок рассказывает сказку от имени колобка, остальные участники драматизируют сказку.

- Мы проиграли с вами всего три игры со сказками, существует множество приемов которые помогут малышу понять, почувствовать сказку? Например:

Рисование сказки, лепка персонажей – помогает выразить полнее эмоции по прочитанному и услышанному тексту.

Ролевая, театрализованная, подвижная игра по мотивам сказки. Помимо прямого терапевтического эффекта игра имеет множество других: укрепление эмоционального фона, умение оценивать свои действия со стороны, нарабатывается поведенческий опыт.

Решение сказочных задач, выполнение творческих заданий: смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов. Тренируется при этом нестандартное и логическое мышление.

- Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга- это сказка. Поэтому читайте, рассказывайте, творите сказки. Именно сказка помогает нашим детям расти умными, справедливыми, добрыми. Встреча со сказкой – это всегда радость! Думаю, что те игры - упражнения, с которыми вы сегодня познакомились, пригодятся Вам в общении с вашими детьми.

- Нам пора возвращаться в свою группу:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни».)

-Уважаемые родители, предлагаю поделиться впечатлениями от нашего сказочного путешествия. (передавая сказочного персонажа - колобка, каждый присутствующий высказывает свое мнение)

- Благодарю за ваше желание придти на данное мероприятие, за желание приобрести новые знания и умения, которые надеюсь, пригодятся вам для совместного домашнего чтения и обсуждения сказочных произведений с детьми. Спасибо, что поделились своим опытом, своими знаниями, своей активностью со мной и другими родителями в этой деятельности.

- Предлагаю организовать выставку работ (поделка или рисунок) выполненную совместно с ребенком «Моя любимая сказка, мой любимый сказочный герой»

Семинар-практикум для родителей «Поиграем в сказку»
Фото «Поиграем в сказку»
Семинар-практикум для родителей - фото
Фото №1 Семинар практикум для родителей Поиграем в сказку Уважаемые родители добрый день Фото №2 Сегодня на нашем сказочном мероприятии мы очутимся в мире сказок побудем немного детьми и их родителями сказочными героями и сочинителями сказок Фото №3 Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру Темочки Родительские собрания в детском саду Сказки
Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Поиграем в сказку»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Поиграем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клевина (УИ 191930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД