Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Разноцветные краски. Нетрадиционные техники рисования»

Наталья Папоян
Конспект родительского собрания «Разноцветные краски. Нетрадиционные техники рисования»

Конспект родительского собрания

Аннотация методической разработки:

Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Разноцветные краски! – нетрадиционные техники рисования». Данное собрание проводится в форме «Мастер – класс» для родителей, с целью расширения форм работы с родителями и повышения педагогической компетентности родителей в художественно – эстетическом развитии детей. К сценарию прилагается : буклеты «Рисуем пальчиками и ладошками», «Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»; Презентация «Нетрадиционные техники рисования» - (в электронном варианте).

Публикация «Конспект родительского собрания „Разноцветные краски, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Актуальность

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные

институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны

помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка.

Причины разные : одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют

этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях

современным родителям необходима квалифицированная помощь

дошкольного учреждения. Одной из постоянных форм взаимодействия с родителями является родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей.

Как показывает практика, родители не очень любят собрания постоянные лекции и беседы не всегда будут иметь положительный результат. Необходимо сделать обычное родительское собрание нескучным и интересным, чтобы родители воспитанников захотели придти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию.

План – конспект проведения родительского собрания «Разноцветные краски – нетрадиционные техники рисования».

Время проведения: Форма проведения: Мастер – класс для родителей. Участники: родители, воспитатели группы. Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии и мотивировать родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования. Задачи: - Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности. - Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми. - Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми. - Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами. Продолжительность: 1 час. Предварительная работа: - Изучение литературы по теме. - Организация пространства для проведения «Мастер – класса». - Оформление материалов по теме собрания – буклеты : «Рисуем пальчиками и ладошками», «Развитие творческих способностей детей через применение нетрадиционных техник рисования»; Презентация «Нетрадиционные техники рисования» - (в электронном варианте). - Подготовка образцов, изобразительного материала. Материально – техническое оснащение : ноутбук, презентация «Нетрадиционные техники рисования», магнитофон. На столах: Альбомные листы, краски, гуашь - по количеству участников, кисточки – широкие, тонкие, ватные палочки, влажные салфетки, баночки с водой, вязальные нитки, листы белой бумаги формат А5, губки.

План проведения собрания : 1. Вступительная часть. Сообщение темы и цель собрания. 2. Основная часть. – Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития. 3. Практическая часть. 4. Рефлексия. 5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Разноцветные краски – нетрадиционные техники рисования». Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии и мотивировать родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы прочитать стихотворение. (воспитатель читает стихотворение с показом фото - презентации с детьми в различных видах деятельности).

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи.

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете

Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только

совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Наша встреча пройдет в форме «Мастер – класс» для родителей

2. Основная часть

Рисование - одно из самых любимых занятий детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек и учится замечать что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Дети любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

-Мы уверены, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Мы подготовили для вас презентацию о технике рисования нетрадиционными способами. (Объясняются методы и приемы рисования нетрадиционными способами, используя презентацию» Нетрадиционные техники рисования).

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

- Мы предлагаем сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

3. Практическая часть.

- Рисование по сырому – акварель «Ромашки» Материалы: акварельные краски, тонкая и широкая кисть, губка, альбомный лист. Способ получения изображения: Губкой смоченной в воде, намочить лист. Пока лист не высох, нанести на него кистью несколько пятнышек желтого цвета (по всему листу, чтобы не сливались). Это будут серединки. Вокруг серединок ромашки, на некотором расстоянии, нарисовать кистью кружочки зеленого цвета. Закрасить фон вокруг кружочков широкой кистью зеленым цветом. Можно добавить к зеленому цвету желтый, чтобы получить разные оттенки зеленого цвета. Это будет травка. Внутри получившихся белых кругов тонкой кистью нарисовать линии – это лепестки цветов ромашки. Прорисовать тонкие травинки и листочки темно – зеленым и синим цветами. Получится ромашковое поле. - Рисование пальчиками, тычок ватной палочкой «Рыбка» Материалы: Рисунок рыбки, ватные палочки, гуашевые краски, влажные салфетки. Способ получения изображения: Взять рисунок рыбки. Обмакнуть пальчик в жидкую краску. Рисовать пальчиком короткие линии на плавниках и хвосте рыбки. Для каждого цвета использовать чистый пальчик, протирая его влажной салфеткой. Туловище рыбки раскрасить точками, используя прием рисования – тычок ватной палочкой. Ватную палочку при этом держать строго вертикально. Для каждого цвета используется чистый кончик ватной палочки. Тычком ватной палочки дорисовать пузырьки. Рыбка предстала перед нами во всей красе. - Оттиск скомканной бумагой «Живописный луг» Материалы: альбомные листы, листы формата А5, гуашь, мисочки для краски, влажные салфетки Способ получения изображения: Напечатать кусочком скомканной бумаги. Кусочек бумаги нужно смять и получившийся «штамп» окунуть в краски, приложить к бумаге.

-Кляксография (с ниткой)

Материалы: лист бумаги, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины, баночка с водой, кисти. Способ получения изображения: Опустить нитку в краску, отжать её. Нить положить на бумагу, один конец оставить свободным. Затем сверху положить другой лист, прижимая его вытянуть нить за кончик. Дорисовать недостающие

детали

Монотипия предметная (заготовки бабочек из бумаги).

- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой. (Родители работают под муз. сопровождение.)

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Мы видим Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и мы уверены – им понравится ваше творчество!

4. Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

Подводя итог, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций:

- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Ожидаемые результаты:

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник

• Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.

Литература:

1. Н. Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г.

2. О. Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.

3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с.

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

6. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. -М., 2007.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Разноцветные краски. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 07:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Разноцветные краски. Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Папоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД