Елена Петрова
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №33
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение - "Детский сад"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «В гостях у Петрушки»
Подготовила музыкальный руководитель СП-«Детский сад» Петрова Елена Алексеевна
Сызрань, 2014 г.
Публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У центральной стены стоит ширма кукольного театра, наверху которой прикреплен большой скрипичный ключ. Дети разделены на команды.
ВЕДУЩИЙ. Мы собрались, дети, в зале по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. Вот что в нем написано: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник музыки. Петрушка.»
Вот такое письмо пришло в детский сад и все мы собрались в зале, но где же Петрушка? Пригласил нас, а сам не пришел.
За ширмой раздается крик.
ПЕТРУШКА. Ой-ой-ой!
ВЕДУЩИЙ. Кто это кричит.
ПЕТРУШКА. Это я, Петрушка!
ВЕДУЩИЙ. Где же ты?
ПЕТРУШКА. Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти, на меня инструменты упали.
ВЕДУЩИЙ. Вот беда какая! А какие же инструменты?
ПЕТРУШКА. Музыкальные! Я не знаю как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструменту, может вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (стучит по металлофону, затем, когда дети отгадали, по бубну, треугольнику).
ВЕДУЩИЙ. Но вот мы и отгадали обо что ударил Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.
ПЕТРУШКА. (на ширме). Здравствуйте дети! Хорошо вы инструменты угадывайте. А у меня есть картинки с музыкальными инструментами. Надо, чтобы все узнали свой инструмент и назвали, а также сыграли песенку. (раздает картинки). Вот, молодцы, дети! Мне так понравились соревнования, что даже петь захотелось.
ВЕДУЩИЙ. Ну что ж, спой с детьми. Сейчас команды будут соревноваться, кто лучше споет. (Дети исполняют песни по желанию).
ПЕТРУШКА. Мне очень трудно сказать, кто лучше пел. Мне понравились обе команды и я дарю им по шарику. А вот следующее задание, трудное.
ВЕДУЩИЙ. Какое же?
ПЕТРУШКА. Надо внимательно послушать музыку, вспомнить ее название и автора и показать картинку. (Раздает картинки по содержанию произведений)
Музыкальный руководитель исполняет пьесы Кабалевского «Вальс», «Клоуны», «Ежик».
Петрушка держит нотную лесенку и стучит деревянной матрешкой по одной ступеньке: «Ля-ля-ля!»
ВЕДУЩИЙ. Что ты делаешь, Петрушка?
ПЕТРУШКА. Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти, вверх или вниз.
ВЕДУЩИЙ. Мы ей сейчас поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание. Надо прослушать движение мелодии и проводить матрешку вверх или вниз, как покажет музыка.
ПЕТРУШКА. Ой, я вспомнил, мне нравится песня про лесенку, так там и поется… раз дощечка, два дощечка – будет лесенка… Вы знаете такую песню? Спойте, пожалуйста.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».
ПЕТРУШКА. А я знаю еще игру. Новую, чудесную…
Очень интересную!
Игра «Кулачки и ладошки» муз. Тиличеевой.
Игра «Будь ловким» муз. Ладухина.
ПЕТРУШКА. Молодцы! Ловкие и умелые вы ребятки.
ВЕДУЩИЙ. Петрушка, наши дети не только умеют играть и петь, но и танцевать!
ПЕТРУШКА. Ой, как интересно! Вот бы посмотреть.
Каждая команда исполняет свой танец. Петрушка дарит всем призы.
ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы поиграем в игру «Веселый маятник». Стрелочка остановилась на?
ДЕТИ. Игре!
ВЕДУЩИЙ. Мы поиграем в игру «Охотники и зайцы». А Петрушка будет наблюдать, сколько вы поймаете зайцев и как вы умеете петь - тихо и громко. (Дети играют.)
ВЕДУЩИЙ. Как хорошо все сегодня позанимались. Молодцы! А тебе Петрушка спасибо, что пригласил нас. Вот и тебе приз. А сейчас все вместе станцуем парный танец.
Описание музыкально-дидактических игр в книге Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н. М. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».